?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Раз уж встал на этот путь, придется стоять. Раньше про аргон в стеклопакетах. Теперь про азот в шинах. Дела мне до шин практически никакого, от советского слова "автолюбитель" я вообще вздрагиваю и даже формулу-1 не смотрю. А чего ее смотреть, если мотокосилки в нашей деревне жужжат также, а толку от них в разы больше. Шучу, конечно. Разве можно сенокосилку с гоночным болидом сравнивать? Заведомо проигрышное дело. Для болида, естественно. Хотя опять шучу.
А если серьезно, то про азот в шинах автомобиля писано-переписано. Даже такое серьезное издание, как "За рулем", называемое в СССР не иначе как "За рублем" отметилось в этой теме, опубликовав статью, в которой со знанием дела доказывается, что в физических свойствах воздуха и азота разницы практически никакой. Нет, для науки разница гигантская. Для шины никакой. При шинном давлении, шинной температуре и шинных сроках эксплуатации. Там все так хорошо написано, что повторяться я не буду.
Меня вот чего интересует в этом вопросе. Воздух состоит в основном из азота и кислорода. Остального там мало. Азота в воздухе 78%. С этим даже сторонники азота в шинах не спорят. Водяных паров в азоте, который из баллона обычно гораздо меньше чем в воздухе из обычного компрессора, если там десять лет осушитель не меняли. Все так.
В шине перед тем как ее накачивают воздух есть? Есть. Чтоб в шинах легковушки создать пару атмосфер надо туда еще добавить. Пусть азота. Сколько? Еще два раза по столько. В результате имеем в шине: одна часть воздуха (с кислородом и водяными парами) и две части сухого азота. Мало того, что в физических параметрах у воздуха и азота разница с точки зрения шины небольшая, так еще и в колесе у нас не не "чистый азот", а азото-воздушная смесь.
Так, что если хотите закачать в колесо азот обязательно требуйте чтоб вам оттуда воздух отсосали предварительно. Ну или платите 2/3 от запрашиваемой суммы. Должны согласиться. Если чего - пугайте Кавендишем.

Комментарии

biglebowsky
1 июл, 2011 05:35 (UTC)
Re: Прерванный взлет
На первом ролике даже лучше видно.

А черт же его знает, взрывалось колесо "химически" или "физически"?
И, может быть, именно благодаря азоту удалось избежать "химического" взрыва...

Кроме того, всякое бывает, и ниппель, в теории, может иметь предохранительный клапан по давлению. Т.е., взрыв будет лишь при очень быстром нарастании давления.
dernaive
1 июл, 2011 08:54 (UTC)
Re: Прерванный взлет
Понятно. что ниппель, судя по объему колеса, чтоб работать как предохранительный клапан при детонации, должен иметь сечение близкое к поверхности самого колеса.
Для воспламенения газовоздушной смеси внутри камеры (считаем, что взрывоопасная концентрация достигнута) при избыточном давлении должна потребоваться большая энергия инициации, если я не ошибаюсь. Т.е. колесо сначала загорится снаружи, а потом уже газовоздушная смесь. Пожалуй, поспрашиваю коллег.
Возможно, конечно самовоспламенение при повышении давления, как в дизельном двигателе. Но интуиция показывает, что колесо такого давления не выдержит и разорвется несколько раньше. Интуиция, конечно, не аргумент.