?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Раз уж встал на этот путь, придется стоять. Раньше про аргон в стеклопакетах. Теперь про азот в шинах. Дела мне до шин практически никакого, от советского слова "автолюбитель" я вообще вздрагиваю и даже формулу-1 не смотрю. А чего ее смотреть, если мотокосилки в нашей деревне жужжат также, а толку от них в разы больше. Шучу, конечно. Разве можно сенокосилку с гоночным болидом сравнивать? Заведомо проигрышное дело. Для болида, естественно. Хотя опять шучу.
А если серьезно, то про азот в шинах автомобиля писано-переписано. Даже такое серьезное издание, как "За рулем", называемое в СССР не иначе как "За рублем" отметилось в этой теме, опубликовав статью, в которой со знанием дела доказывается, что в физических свойствах воздуха и азота разницы практически никакой. Нет, для науки разница гигантская. Для шины никакой. При шинном давлении, шинной температуре и шинных сроках эксплуатации. Там все так хорошо написано, что повторяться я не буду.
Меня вот чего интересует в этом вопросе. Воздух состоит в основном из азота и кислорода. Остального там мало. Азота в воздухе 78%. С этим даже сторонники азота в шинах не спорят. Водяных паров в азоте, который из баллона обычно гораздо меньше чем в воздухе из обычного компрессора, если там десять лет осушитель не меняли. Все так.
В шине перед тем как ее накачивают воздух есть? Есть. Чтоб в шинах легковушки создать пару атмосфер надо туда еще добавить. Пусть азота. Сколько? Еще два раза по столько. В результате имеем в шине: одна часть воздуха (с кислородом и водяными парами) и две части сухого азота. Мало того, что в физических параметрах у воздуха и азота разница с точки зрения шины небольшая, так еще и в колесе у нас не не "чистый азот", а азото-воздушная смесь.
Так, что если хотите закачать в колесо азот обязательно требуйте чтоб вам оттуда воздух отсосали предварительно. Ну или платите 2/3 от запрашиваемой суммы. Должны согласиться. Если чего - пугайте Кавендишем.

Комментарии

biglebowsky
29 июн, 2011 11:27 (UTC)
Бывают такие странные задачки, как, например, какой нибудь аварийно-спасательный грузовик. Вроде как, никуда особо не ездит, ресурс по истиранию не вырабатывает, а колеса накачены до номинала.

Re: скорости старения от давления можно было и поспорить

Вы не могли бы рассказать подробнее?
Мне казалось, что окисление в ланной ситуации ~ парциальному давлению. Вещи наподобие озона, ультрафиолета, т.е. то, что действует снаружи, не рассматриваем.
dernaive
29 июн, 2011 12:11 (UTC)
Если не рассматриваем, то рассказывать поподробней нечего. Я имел в виду, что "старение резины" это не один процесс окисления, идущий с внутренний стороны шины.
А с аварийно-спасательными грузовиками в России проблем никаких. На них, к моему, сожалению шины истираются быстрее чем на обычных.