?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Раз уж встал на этот путь, придется стоять. Раньше про аргон в стеклопакетах. Теперь про азот в шинах. Дела мне до шин практически никакого, от советского слова "автолюбитель" я вообще вздрагиваю и даже формулу-1 не смотрю. А чего ее смотреть, если мотокосилки в нашей деревне жужжат также, а толку от них в разы больше. Шучу, конечно. Разве можно сенокосилку с гоночным болидом сравнивать? Заведомо проигрышное дело. Для болида, естественно. Хотя опять шучу.
А если серьезно, то про азот в шинах автомобиля писано-переписано. Даже такое серьезное издание, как "За рулем", называемое в СССР не иначе как "За рублем" отметилось в этой теме, опубликовав статью, в которой со знанием дела доказывается, что в физических свойствах воздуха и азота разницы практически никакой. Нет, для науки разница гигантская. Для шины никакой. При шинном давлении, шинной температуре и шинных сроках эксплуатации. Там все так хорошо написано, что повторяться я не буду.
Меня вот чего интересует в этом вопросе. Воздух состоит в основном из азота и кислорода. Остального там мало. Азота в воздухе 78%. С этим даже сторонники азота в шинах не спорят. Водяных паров в азоте, который из баллона обычно гораздо меньше чем в воздухе из обычного компрессора, если там десять лет осушитель не меняли. Все так.
В шине перед тем как ее накачивают воздух есть? Есть. Чтоб в шинах легковушки создать пару атмосфер надо туда еще добавить. Пусть азота. Сколько? Еще два раза по столько. В результате имеем в шине: одна часть воздуха (с кислородом и водяными парами) и две части сухого азота. Мало того, что в физических параметрах у воздуха и азота разница с точки зрения шины небольшая, так еще и в колесе у нас не не "чистый азот", а азото-воздушная смесь.
Так, что если хотите закачать в колесо азот обязательно требуйте чтоб вам оттуда воздух отсосали предварительно. Ну или платите 2/3 от запрашиваемой суммы. Должны согласиться. Если чего - пугайте Кавендишем.

Комментарии

dernaive
29 июн, 2011 11:06 (UTC)
Насколько я знаю, колеса хранят ненакаченными. Хотя наш ГОСТ 24779-81 вообще приказывает кислород исключить вместе с теплом и выключить свет:
"1.1.1 При хранении на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности."
Мне, как коррозионисту по образованию очень понравились слова "корродирующими веществами".
Насчет прямой зависимости скорости старения от давления можно было и поспорить. Но срок эксплуатации типовой шины меньше ГСХ (у мишелина 10 лет у остальных меньше). Пожалуй только тяжелые грузовики. Там 6-8 атмосфер и если взять прямую зависимость срока старения от давления и не учитывать того, что давление наружного воздуха не меняется, а свет никто не выключал, то стареть будет быстрее чем стираться и прокалываться.
biglebowsky
29 июн, 2011 11:27 (UTC)
Бывают такие странные задачки, как, например, какой нибудь аварийно-спасательный грузовик. Вроде как, никуда особо не ездит, ресурс по истиранию не вырабатывает, а колеса накачены до номинала.

Re: скорости старения от давления можно было и поспорить

Вы не могли бы рассказать подробнее?
Мне казалось, что окисление в ланной ситуации ~ парциальному давлению. Вещи наподобие озона, ультрафиолета, т.е. то, что действует снаружи, не рассматриваем.
dernaive
29 июн, 2011 12:11 (UTC)
Если не рассматриваем, то рассказывать поподробней нечего. Я имел в виду, что "старение резины" это не один процесс окисления, идущий с внутренний стороны шины.
А с аварийно-спасательными грузовиками в России проблем никаких. На них, к моему, сожалению шины истираются быстрее чем на обычных.