?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Раз уж встал на этот путь, придется стоять. Раньше про аргон в стеклопакетах. Теперь про азот в шинах. Дела мне до шин практически никакого, от советского слова "автолюбитель" я вообще вздрагиваю и даже формулу-1 не смотрю. А чего ее смотреть, если мотокосилки в нашей деревне жужжат также, а толку от них в разы больше. Шучу, конечно. Разве можно сенокосилку с гоночным болидом сравнивать? Заведомо проигрышное дело. Для болида, естественно. Хотя опять шучу.
А если серьезно, то про азот в шинах автомобиля писано-переписано. Даже такое серьезное издание, как "За рулем", называемое в СССР не иначе как "За рублем" отметилось в этой теме, опубликовав статью, в которой со знанием дела доказывается, что в физических свойствах воздуха и азота разницы практически никакой. Нет, для науки разница гигантская. Для шины никакой. При шинном давлении, шинной температуре и шинных сроках эксплуатации. Там все так хорошо написано, что повторяться я не буду.
Меня вот чего интересует в этом вопросе. Воздух состоит в основном из азота и кислорода. Остального там мало. Азота в воздухе 78%. С этим даже сторонники азота в шинах не спорят. Водяных паров в азоте, который из баллона обычно гораздо меньше чем в воздухе из обычного компрессора, если там десять лет осушитель не меняли. Все так.
В шине перед тем как ее накачивают воздух есть? Есть. Чтоб в шинах легковушки создать пару атмосфер надо туда еще добавить. Пусть азота. Сколько? Еще два раза по столько. В результате имеем в шине: одна часть воздуха (с кислородом и водяными парами) и две части сухого азота. Мало того, что в физических параметрах у воздуха и азота разница с точки зрения шины небольшая, так еще и в колесе у нас не не "чистый азот", а азото-воздушная смесь.
Так, что если хотите закачать в колесо азот обязательно требуйте чтоб вам оттуда воздух отсосали предварительно. Ну или платите 2/3 от запрашиваемой суммы. Должны согласиться. Если чего - пугайте Кавендишем.

Комментарии

dernaive
28 июн, 2011 11:05 (UTC)
Разница в весе одного кубометра азота и воздуха - 46 грамм при атмосферном давлении и 20 цельсия. Объем шины - 0,04 куб. метра. При двух избыточных атмосферах в шине этих объемов там три, т.е. 0,12 куб. метра. 46*0.12=5.52 грамма. Это без учета того, что в шине одна треть воздуха и две азота. С учетом где-то 5.2 грамма выйдет. Не уверен, что это можно почувствовать.
anomel
28 июн, 2011 11:14 (UTC)
когда колесо балансируют, гирьки в 15 грамм - считаются уже приличным весом. да и упругость колес наверняка будет не одинакова
dernaive
28 июн, 2011 11:47 (UTC)
Упругость колес как раз одинакова. Т.е. не совсем, конечно, но это от газа внутри не зависит при одинаковом давлении и температуре. При давление в две атмосферы и температуре окружающей среды и воздух (в котором азота 78%) и чистый азот являются идеальными газами и имеют одинаковые "упругие" свойства).
Что касается балансировки то вес гирьки в 15 грамм компенсирует разницу в весе двух половин одного колеса. А разница в пять грамм - это разница в весе двух разных колес.
anomel
28 июн, 2011 12:04 (UTC)
оно может и так, но "мужики сумлеваются" (с)
dernaive
28 июн, 2011 13:03 (UTC)
Экие сомнительные мужики. И, хотя, сомнения двигают вперед науку, но подвинуть школьную физику трудновато. Если только в теории электропроводности...