?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Один редактор одного сайта. Дал в сайтовской гостевой ссылку на рейтинг классики по числу скачиваний из библиотеки Мошкова.
Интересная вещь, доложу я вам. На 19 месте "Война и мир" том первый (скачан 77217 раза за год). Второй том в числе первых 100 произведений не числится (на сотом месте Игорок, скаченный 18300 раз). О третьем и четвертом я уж и молчу. Получается, что 60 тыщ читателей, в лучшем случае, ограничились первым томом.
Первое место "Горя от ума" почему-то наводит на размышления о экономической ситуации в русскоязычном обществе.
О чом это говорит? Люди, не побоюсь этого слова, умные считают, что рейтинг обусловлен школьной программой. Я с ними даже согласен. Частично. Действительно классическую литературу читают в основном школьники. Состав этого рейтинга обеспечен школьной программой. Состав. А вот распределение ролей в этом составе одной школьной программой не объяснишь. Потому что я ни разу не поверю, что "Горе от ума" встречается в школьной программе в пять раз чаще чем "Капитанская дочка", и что первый том Войны и мира попал в школьную программу отдельно от второго, третьего и четвертого.

Зато я вполне могу объяснить насчет первого тома на примере предыдущей записи этого журнала. Писать надо короче, братцы. Лучше в стихах. И читатель попрет на вас как на Грибоедова.

Кстати, когда я поступал в Уфимский филиал одной замечательной юридической академии, то в связи с инвалидностью, выраженной в двух дипломах высшей школы, проходил только собеседование. Причем письменно-устное (сначала пишешь, потом объясняешь чего накарябал). Так вот третьим вопросом был "Образ Ростовой в романе...". Собеседовала меня тетка лет тридцати. Слушала с таким интересом и задавала такие вопросы, что сразу было понятно: скачивала первый том. Но не читала.
Лучше бы я тоже не читал. Вы себе как представляете сорокадвухлетнего бородатого мужика, бубнящего с перегаром про образ Ростовой на экзамене? Мне смешно.

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
chuma3
1 апр, 2011 08:51 (UTC)
Аувасспинабелая!
dernaive
1 апр, 2011 10:11 (UTC)
Хотелось бы неполиткорректно отметить, что сегодня спинаувсехбелая. Даже у негров с индейцами.
m_oblomova
1 апр, 2011 12:59 (UTC)
Знаешь, почему "Горе от ума" скачивают чаще чем "Капитанскую дочку"? Пушкин у многих дома есть в разных собраниях. От предков остался. В отличие от Грибоедова, который был не у всех.
"Образ Ростовой..." - потешная картинка, ничего не скажешь. Хорошо еще, что не сочинение "На кого я хочу быть похожим" (как в старом фильме "Большая перемена").
dernaive
1 апр, 2011 13:04 (UTC)
Была у меня такая мысль, что Грибоедов издавался меньше всех. Но чтоб с отрывом в четыре раза...
m_oblomova
1 апр, 2011 13:30 (UTC)
Да чо? Нормальный отрыв. Пушкина же в разных изданиях полно.
dernaive
1 апр, 2011 13:42 (UTC)
Рит, там на втором месте "Евгений Онегин" с отставанием всего 30%.
m_oblomova
1 апр, 2011 13:44 (UTC)
Да, неисповедимы игры школьного интеллекта...
Кстати, про "Шумел камыш". Мне кажется, песня когда-то стала застольной, потому что жалостная. Там же "не одна трава примята", насколько я помню...
dernaive
1 апр, 2011 14:09 (UTC)
Эт на первый взгляд только жалостливая, а так - обычное дело среди "возлюбленных пар".
m_oblomova
1 апр, 2011 14:13 (UTC)
Ага, "дело молодое"... Но вспоминать его принято через много лет с мыслью "ох и дура ж я была"... Там же, в песне, опять же насколько помню, нехорошо все закончилось. Раз речь идет о "помятой девичьей душе"...
dernaive
1 апр, 2011 14:24 (UTC)
Да, но тогда получается, что разглаживать помятую девичью душу лучше всего проводить обильно смачивая ее алкоголем?
m_oblomova
1 апр, 2011 14:27 (UTC)
Ну дык так обычно и бывает. И песням таким несть числа. Всякие там "Виновата ли я, что кто-то с горочки скатился"...
dernaive
1 апр, 2011 14:50 (UTC)
Мне и интересно: песен таких дофига, а русских любителей выпить принято обозначать одной конкретной.
А ты чего страдания веселых бабушек не комментируешь? Хотя, ты на анекдоте гость редкий, а без этого малопонятно зачем написано.
m_oblomova
1 апр, 2011 15:03 (UTC)
Не, я про бабушек прочла, похихикала. Концовку наперед не угадала, что хорошо.
А историю написания действительно не знаю. Не успеваю я сейчас на анру заглядывать.
ded_port_sam
1 апр, 2011 17:25 (UTC)
Так небось открыл для тетки новые неожиданные грани в образе Ростовой, та и прифигела :)))
dernaive
1 апр, 2011 17:44 (UTC)
Откуда ж у меня возьмуться новые грани Ростовой, если простая неграмотная женщина, преподававшая мне литературу и русский, называла Ростову самкой и при этом так брезгливо морщилась, как буд-то сама была гермофродитом.
Единственное хорошее, что я от этой женщины видел, так это то, что она заставляла таскать на урок все четыре тома Войны и мира сразу. Вот библиотека Мошкова не может себе позволить такого насилия над личностями. Поэтому личности растут хилыми и неумеют переносить тяжести в порфелях. Не дай бог в институт поступят. Без этого умения переноска портвецна на лекции невозможна ведь.
ded_port_sam
1 апр, 2011 17:52 (UTC)

Я что-то пропустила? Ростова была на самом деле не самкой, но самцом?!! Или училка была лесбиянкою?!!

А таскать на уроки все кирпичи графа Льва Николаича - это как же надо было детей ненавидеть... Но - "то, что нас не убивает, нас делает сильней". Дитя натренировалось и вынуждено было носить вес постоянно. Книги графа Толстого износились в процессе переносок и пришлось заменить их бутылями...
dernaive
1 апр, 2011 18:11 (UTC)
Самкой, самкой. Тут дело в том, что в связи с нехваткой рабочих рук и грузоподъемных механизмов у нас была принята концепция ограниченного феменизма: женщинам с удовольствием предоставили права на освоение целины, строительство Комсомольска-на-Амуре и прочего перетаскивания шпал. Такие занятия плохо сочетлись с образом полной домохозяйки сексуально озабоченной своим мужем. Неукладывалась Ростова в эту концепцию, поэтому во всех учебниках было написано, что она опустилась до уровня самки.
ded_port_sam
1 апр, 2011 18:16 (UTC)

А ведь точно! Я эту "самку" со школы помню! Еще бы - в Комсомоле не состояла, на политинформации не ходила, была аполитична, не работала, хотя до пенсионного возраста ей было далеко... Осудить!
dernaive
1 апр, 2011 19:05 (UTC)
Во, вспомнила. А я было подумал, что у вас спецпрогрмма была какая-то по литературе.
ded_port_sam
1 апр, 2011 19:11 (UTC)

Да этой спецпрограммой полстраны прививку от чтения классиков получили! Заставляли читать книги, писанные для взрослых мужиков и теток, да еще потом разбирать это все на образы! После этого к "пройденному" произведению устойчиво прикрепляется рвотный рефлекс...
bratok_mitya
1 апр, 2011 18:06 (UTC)
Ну и нахера это тебе нужно было?
dernaive
1 апр, 2011 18:17 (UTC)
Я ж технарь, но руководитель, некоторым образом. Бумаги всякие подписываю. Короче, по служебной необходимости. зачем нанимать юриста, если я в большинстве случаев сам могу. Так что три года на заочном, госы сдал, диплом написал, а защитить времени не хватило:-) Зато теперь могу читать законы со знаием дела.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner