?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Чей туфля?

Был сегодня, т.е. уже вчера в Восточном ТБТИ. Не в час пик, в полупустом метро. Преображенская площадь, выход к новому кинотеатру им. Моссовета. Там переход длииинный под площадью и все время музыка. Играют хорошо, я думаю, хотя музыкального слуха у меня никакого, - это доказано давно и бесповоротно. То мужик военные песни под гитару поет, то двое пацанов на флейтах, а может и гобоях свистят, то скрипка. Сегодня баянист сидел. Баян штука громкая: даже поезда заглушает.

Когда за мной закрылась дверь метрополитена, он из "Джентльменов удачи" мотивчик играл. Где в цистерне едут и музыка. Мне никогда в жизни не напеть, как не просите. Но весело, когда такая музыка, а ты из метро, как из цистерны. Только сквозняк в переходе. И поезда в метро как поршни работают, и на улице ветер. Сильный сквозняк. И на этом сквозняке под баян и музыку из "Джентльменов удачи" худенький паренек с видом студента-ботаника пытается на ладони денежку посчитать, которую только что из кармана вытащил, чтоб купить что-то в ларьке. Там и считать нечего: сторублевая ассигнация и пяток монет.
Тут как дунет ветром. У него с ладони стольник, сложенный пополам, сдуло и понесло. Студент за бумажкой бросился. И так бросился, что сразу видно, что последний стольник у него. Даже за предпоследним так не бросаются. Ножкой бумаженцию к полу прижать пытается: шлеп, шлеп туфлей, - и мимо.
Никто никогда не видел, как подброшенная с ногтя монета на ребро встает? Я не видел. Куда там такой монете. Эта вредная бумаженция, оторвавшись от парня буквально на полметра, сбавляет ход. Он ее было штиблетом прихлопнул. И так бы как в кино: Чей туфля? Моё. Но подлая бумажка вывернулась, подлетела повыше, спикировала и ребром вошла в сантиметровую щель водосточной решетки. Окончательно и бесповоротно.
На физиономии студента, и до того имевшего очкасто-грустный вид, вдруг отразилась такая гамма чувств, что ее надо описывать только полными трагизма непечатными словами и на полстраницы. С таким лицом только утопиться остается, когда уже на опору Крымского моста залез. Жалко парня.
Я уже в кармане такую же бумажку нащупал и к нему направился. Сейчас, думаю, компенсирую потерю, чтоб хотя бы с моста слез. Но меня опередили.
Мужик в унтах и в волчьем малахае, шагнул к ботанику, протянул сложенную вдвое пятисотку и попросил:
- Повтори, а?
И тут музыка из "Джентльменов удачи" кончилась.

Метки:

Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
ded_port_sam
4 мар, 2011 23:27 (UTC)
А откуда ты знаешь, повтор чего был заказан? Может охоты на порхающую бумажку?
dernaive
4 мар, 2011 23:29 (UTC)
Именно. А чо непонятно написал, да?
ded_port_sam
8 мар, 2011 16:30 (UTC)
Не-а... Первая мысль - про музыку...
dernaive
8 мар, 2011 17:23 (UTC)
Не, ну про музыку, да. Музыка смолкла, когда мужик повтор денежного полета заказал. Попытка символизма, гы.
ded_port_sam
8 мар, 2011 17:32 (UTC)
Такое повторить все равно нельзя... На заказ искренности не будет :)))
cheitabych
5 мар, 2011 05:44 (UTC)
Как он в Москве-то при таких финансовых делах выживает, господи?
dernaive
5 мар, 2011 19:26 (UTC)
Как все, - так и выживает, Вов. Можно подумать ты был очень богатым студентом и жил не считая денег. Я вообще думаю, что человеку, ограниченному в средствах в юности, легче жить потом.
cheitabych
5 мар, 2011 20:57 (UTC)
Игорь, когда я студентом был, жизнь в России была относительно дешевой, и прирабатывал я неплохо.
ikarhc
5 мар, 2011 09:42 (UTC)
Да уж, не позавидуешь студенту, последний стольник протерявшему...
Написано - как всегда, супер! Прям как на месте был и своими глазами видел, своими ушами слышал!
dernaive
5 мар, 2011 19:29 (UTC)
Ну да, не позавидуешь... Позавидуешь, позавидуешь. Он всяко лет на тридцать моложе ведь. Пусть голодный, зато столького еще не знает, что мы уже досконально выучили.
zlex07
5 мар, 2011 17:56 (UTC)
Как будто счастье пытался догнать и упустил. А протянутая пятисотка - это чужое счастье, потому-то музыка и перестала играть.
Вот в этом моменте талантливо прописано.
dernaive
5 мар, 2011 19:38 (UTC)
Нифига не прописано. Т.е. прописано так как было. Одна из немногих тут рассказок, в которой ничего не присочинено.
zlex07
5 мар, 2011 19:52 (UTC)
Бгг... Ну совпало, так совпало. Но детали рассказа так удачно сложились, что я вдруг не о конкретном ботанике подумал, а о счастье - расширил сравнение. Думаю, я не один такой. :-) Это уже кое-что. В общем, верной дорогой идете, товарищъ!
dernaive
5 мар, 2011 20:06 (UTC)
Не, эт не дорога. Эт типа "товарищъ на распутье. Из ситуации с вылетевшей из рук денежкой под музыку для меня как бы два пути было. Один - рассказ старшего Михалкова о советском рубле, или просто сказка Андерсена с чудом в конце. Второй - рассказ о собственном ощущении последних денег в совсем небогатой юности с моралью: "бедность, как способ нравственного воспитания". Не смог выбрать куда ийтить.
zlex07
5 мар, 2011 20:13 (UTC)
И в итоге выбрал единственно правильный вариант.
Если вычеркнуть из рассказа последнее предложение - кранты, простой пересказ дорожной ситуации с красивыми фигурами речи...
namid_78
5 мар, 2011 22:13 (UTC)
Разменял пятихат и повторил
pa_do
7 мар, 2011 11:02 (UTC)
Так бывает,что только час назад,как обсуждали вопрос "бедность, как способ нравственного воспитания" с товарищем сына и сошлись на мнении,что навык преодоления трудностей в молодости помогает избегать или хотя бы сравнительно легко справляться с ними в будущем.Моя же близкая подруга часто "обвиняет" меня в "бабушкином" подходе ,несущем идею:"поешьте го.на сначала",уверяя,что это самое го.но может в жизни и не случится и зачем же тогда специально им давиться?Вот я и "мечусь" часто между двумя мнениями.Наверное еще и потому,что собственный сын "поел" достаточно и получился человеком,разрешающим жизненные коллизии гораздо легче,проще и я бы даже сказала,изящнее меня.Извините за длинноты)так распологающе у вас ))
dernaive
7 мар, 2011 15:10 (UTC)
С бедностью сложно. Мало того, что бедность относительна. Сама по себе бедность вряд ли может являться способом воспитания чего бы то ни было. Потому что часто является следствием не только внешних условий.
На мой взгляд, воспитательное значение как раз имеют не сами трудности, а их преодоление. Т.е. человека необходимо учить преодолевать сопротивление и достигать поставленную задачу, при этом совершенно не обязательно искусственно создавать трудности, а нужно просто "поднимать планку" выше.
Думаю, что у бедности "воспитательные" свойства появляются, когда эта самая бедность является сопутствующим фактором самостоятельного становления личности.
pa_do
8 мар, 2011 07:24 (UTC)
Совершенно согласна с относительностью бедности.Да и вообще,считаю ее наиболее щадящим препятствием для этого самого становления личности.А вот с "поднятием планки"...Ведь как правило,излишне опекаемый человек вообще не знает,что такое "планка",а уж о ее поднятии что и говорить.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )