?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Байка старая вспомнилась, в связи с иерейскими песнопениями. Не помню была она в жж или нет. Поиском не находится, по крайней мере.
Давно, так давно, что некоторые столько не живут, а некоторые, прожив именно столько, считают себя людьми зрелыми и познавшими мир, мы с моим приятелем и однокурсником Ванькой подрабатывали внештатными фотокорреспондентами одной московской и комсомольской газеты.

В начале зимы Ванька, утром, пропустив две первые пары, отправился в редакцию на разведку. Чуть опоздав, на следующую за ними, лекцию по физике, Ванька подсел ко мне на галерку и зашептал:
- Нам задание дали, - Ванькина физиономия светилась довольством, - нужен антиклерикальный фоторепортаж из Загорска. Ты, кстати, не знаешь, что такое "антиклерикальный"?
Я приблизительно знал и, незамедлительно, просветил приятеля.
- Во здорово, - шептал Ванька, - значит, это надо церкви внутри фотографировать, а я как раз вспышку мощную достал – одни аккумуляторы на пять кило тянут. Завтра едем, завтра у нас научный коммунизм на весь поток и пара семинаров – никто и не заметит, что слиняем. Девчонок с собой возьмем – ты комсорга, я еще кого-нибудь, - Ванька ехидно прищурился, глядя на меня, - о моих, робких попытках, ухаживаниях за нашей красавицей комсоргом знала вся группа, - я уже с ней договорился, она против такой экскурсии не возражает и подругу с собой возьмет.
Утром следующего дня мы, нагруженные двумя девчонками и аппаратурой, садились в электричку на Ярославском вокзале. Нам попался неотапливаемый и оттого совершенно пустой вагон, и за два с лишним часа поездки мы замерзли напрочь. Не помогли даже, инициированные Ванькой, народные игры в салочки и жмурки. Немного отогревшись в уличном привокзальном буфете, обжигающим на морозе, кофе, мы быстренько добрались до цели нашего путешествия и будущей "фото-натуры" - Троицко-Сергиевой Лавры. Побродив по тамошнему музею и "нащелкав" всяких предметов монашеского быта (особенно поразил топор для разделки рыбы с полуметровым лезвием), мы услышали колокольный звон – Успенский собор приглашал на службу.
- Пошли быстрее, наверное, обедня начинается, - выдал Ванька свои "нехилые" познания в православных обрядах, - там и наснимаем на репортажик.
Девчонки повязали, предусмотрительно прихваченные с собой косынки, и мы подошли к дверям собора. Рядом с дверями висела табличка с перечеркнутым красной полосой фотоаппаратом.
- Фигня, - сказал Ванька, пряча под куртку фотоаппарат, к вспышке которого тянулись провода от кофра с аккумуляторами, - два раза щелкну и смотаюсь по-быстрому.
- Идите-ка вы, братцы, вдвоем, а мы на улице подождем, - наши "девчонки в платочках" решили не участвовать в намечающемся безобразии, - мы потом зайдем, когда вас выгонят.
Мы зашли в собор, показавшийся совершенно темным после яркого зимнего солнца. Пел хор, перемежаясь своей разноголосицей с треском свечей и тенором священника. Человек десять верующих, перед алтарем внимали службе, иногда осеняя себя крестным знаменем. Чуть поодаль, непонятного возраста женщина, стоя на коленях, мерно отвешивала поклоны, касаясь лбом пола. Фотографировать мне расхотелось.
- Ты чего замерз? – раздался голос друга немного сзади, - снимать будешь или нет?
- Что-то не хочется, - тихо сказал я, не оборачиваясь, - да и неудобно, выведут ведь.
- Ну ладно, ты как хочешь, а я такую фактуру упустить не могу, - Ванька отошел на пару шагов назад, - Бог не выдаст, свинья не съест.
- Очень уместно, высказался, - ответил я, но дальше продолжить спор не смог.
В полумраке собора ослепительно сверкнуло. Секундой позже раздался, грохот и лязг, многократно усиленный и отраженный стенами собора, как будто кто-то уронил и прокатил по каменному полу пустую, металлическую бочку. И стихло. Пел хор, потрескивали свечи. Я обернулся – Ваньки не было, как провалился.
Чуть постояв, и немного придя в себя от произошедшего, я вышел на улицу, и, оглянувшись на двери собора, неожиданно для себя, первый раз в своей пионерско-комсомольской жизни перекрестился.
- Чей это ты крестишься? - съехидничала наш комсорг, - да еще "не в ту сторону", как католик?
- Ваньку не видели? – пропустив мимо ушей вопрос, спросил я, - он не выходил?
- Не выходил, а чего случилось-то? - девчонки начали волноваться, - никто не выходил, кроме тебя, только заходили.
Я огляделся в поисках Ваньки. Из-за угла собора показались две тени, которые, материализовавшись, оказались Ванькой и огромного размера мужиком в черном облачении православного священнослужителя. Ванька виновато улыбался. Они приблизились.
- Ну, Вы меня поняли, - басил священник, продолжая начатый разговор, - разрешение на съемку можно оформить или в Москве на Басманной или прямо здесь - в канцелярии. Если вы для распространения православия фотографируете, или красоту церкви показать - проблем не будет.
- Вы ведь для этого? Для красоты? - он окинул пристальным взглядом нашу четверку и усмехнулся, - О, я смотрю, у Вас скоро свадьба намечается, - священник несколько сбавил официальный тон и смотрел уже на меня и комсорга, - так приезжайте, я вас здесь и обвенчаю. Ладно, извините, недосуг мне сейчас, еще увидимся, - он улыбнулся и, пожав на прощание нам с Ванькой руки, степенно удалился.
По дороге на вокзал, Ванька рассказал, что он и не исчезал вовсе. Когда, достав из-под куртки камеру, щелкнув затвором и "вспыхнув" вспышкой, он спешил удрать, то задел ногой, мирно стоявший большой жестяной ящик, для собора свечных огарков (отсюда грохот). В дверях Ванька столкнулся с гигантом-священником, который, немного пожурив, вывел его "черным ходом".
У нас с бывшим комсоргом в прошлом году свадьба. Серебряная. Ванька закончил семинарию и служит в одном подмосковном приходе.
Антиклерикальный репортаж, правда, не состоялся. Но мы не жалеем.
Так кончается байка, написанная для анекдот.ру и лежащая тут.
Я многое повыкидывал, тогда из текста. Написал и, наступив на горло собственной песне, удалил кусками. Знаете, как жалко было выкинуть кусочек про бумажные стаканчики, в которых раньше кофе продавали? У них есть (была) непонятная мне особенность: кофе они выдерживали без проблем, а вот стоило только налить в них водку, - они становились почти прозрачными и расклеивались. Про водку я, кстати, тоже выкинул, а она лимонная была и пили мы ее из крышки от моего "объективного" конвертера, потому что стаканчики из-под кофе... И про монашеское житьё с рыбой, для разделки которой полуметровый по лезвию топор нужен. И то что Ванька, вообще-то, подсвечник уронил, а когда его поймать пытался (поймал и на место поставил) ящик ногой задел. И дополнительное описание священника в сравнении с Ванькой (у Ваньки рост 185 см, а он попу едва до кончика бороды макушкой доставал). И про то что от священника водкой пахло и он нас к себе в "каморку" пригласил остограмиться под квашенную капусту и соленые рыжики. И про то как моя жена до сих пор у Ваньки допытывается, когда он священника уговорил "пророком" выступить. И много чего еще. Что-то уже вошло в другие байки.

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
gostrov
18 дек, 2010 22:23 (UTC)
Такие стаканчики сейчас в Америке продают. Безалкогольные напитки выдерживают, а от водки сразу расползаются.
dernaive
18 дек, 2010 22:27 (UTC)
Все самое лучшее поперли, можно сказать. А продают, небось, в тех местах где выпить водки, как-то по-особенному хочется?
gostrov
18 дек, 2010 23:05 (UTC)
Продают в супермаркетах упаковками по 500 штук. Где хочешь, там и пользуйся. На самом деле за дешевизной гонятся. Там бумага, покрытая изнутри чем-то непромокаемым - вот этот состав и растворяется от спирта. Но самая подлянка, что расползаются 50-граммовые стаканчики, в которые ничего кроме водки и не нальешь.
dernaive
18 дек, 2010 23:21 (UTC)
Гм. Я б и водку в такую, с позволения сказать, мелочь наливать не стал. Валокордин с Корвалолом из них пить только.
Вообще, в последнее время, в крупных магазинах у нас можно купить и бумажные стаканчики в качестве "экологичной" продукции и сумки еще бумажные вместо полиэтиленовых пакетов. Редко пока. Но скоро вернемся к старому. Будем колбасу в бумагу заворачивать.
А покрывают их каким-нибудь пищевым парафином, я думаю. Естественно, он в спирте растворяется.
o_skorpion
18 дек, 2010 22:40 (UTC)
Ну а венчание состоялось? :))
dernaive
18 дек, 2010 22:44 (UTC)
Не-а. Да и некрещеный я по соображениям слабоволия и невозможности соблюдения всех предписаний.
namid_78
19 дек, 2010 05:14 (UTC)
Тоже как-то фотографировал Серафима Соровсково, страшно было
dernaive
19 дек, 2010 09:55 (UTC)
Самого? Действительно страшновато. Я бы, скорей всего, удрал от преподобного.
zlex07
19 дек, 2010 12:35 (UTC)
А я в Чердыни в Музее церкви (храмовое здание) пытался на пленочную мыльницу настенную роспись снять. Все кадры проявились, а на месте этих двух чистота. Знакомый священник потом сказал, что надо было у местного батюшки благословиться. Загадка...
dernaive
19 дек, 2010 12:44 (UTC)
Гм. Ванька, которого на самом деле по-другому зовут, водным туризмом увлекался. Показывал снимок горной речки с плывущей байдаркой. Пена, буруны, а сверху в брызгах. чуть размыто и висит лицо девушки. Типа привидения. Никакого фотомонтажа. Негатив правильный.
Удивительный случай. при этом он клялся, что ничего специально не делал. Все само.
И действительно само ведь. У его тогдашнего фотоаппарата затвор взводился отдельно от перемотки пленки и два кадра очень хорошо наложились.
zlex07
19 дек, 2010 13:06 (UTC)
Да я вот тоже думаю, не прикрыл ли я чем объектив? Он жеж махонький у мыльницы...
Но впечатление все равно осталось.
dernaive
19 дек, 2010 13:17 (UTC)
Такое возможно только, когда видоискатель отдельно от объектива, если мыльница не зеркальная т.е. Ну, или при быстрой съемке "от бедра".
А впечатление, конечно, остается. Я далеко не рьяный приверженец РПЦ, но в храмах ощущение чего-то необычного и возвышенного у меня появляется. Даже, когда там пахнет борщом вместо ладана.
m_oblomova
20 дек, 2010 08:14 (UTC)
"...И про то что от священника водкой пахло и он нас к себе в "каморку" пригласил остограмиться под квашенную капусту и соленые рыжики..."
Так-таки и пригласил?
dernaive
20 дек, 2010 10:27 (UTC)
Сомневаешься? Зря. После знакомства и принятия батюшка был изрядно весел. Что ж вы таитесь со своим фотоаппаратом, - пенял он Ваньке, - если для распространения православия, то снимать можно и нужно, чтоб показать красоту убранства. Таиться не нужно в таком случае. А если замысел не богоугоден, - то таись не таись, а правда все равно вылезет.
m_oblomova
20 дек, 2010 10:31 (UTC)
Да не, не очень сомневаюсь. Так, на всякий случай. Батюшки - они тоже разные бывают. Почти у каждого есть воспоминания о неожиданных случаях общения с ними. У меня один знакомый батюшка - стендовый моделист и игрок в страйкбол.

А у меня радость:
http://m-oblomova.livejournal.com/9193.html?view=172521#t172521
dernaive
20 дек, 2010 10:47 (UTC)
Кошку посмотрел. Классная. Почеши ей за ухом от меня. А то не дотянуться.
А попы, конечно, разные. Поют некоторые со сцены. Никак понять не могу: хорошо это, или плохо. Творчество ведь амбиции предполагает.
villitsch
16 авг, 2012 21:40 (UTC)
Что то было в том, тогда, когда ничего не было...
( 17 комментариев — Оставить комментарий )