?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Конверсия раз.

Сначала баянчик для затравки и настроения. Потом еще нескольку штук несмешных напишу. Поэтому "раз".
Про то, как ящик с магнитами в поезде везли слышали? Ну там одни в купе ящик с сильными магнитами везли, а другие тоже ящик но с часами на продажу. И на руках часы еще у всех. Слава. Партии, Правительству, Президенту, т.е. Генеральному секретарю, лично и дорогому В смысле, Слава, или Командирские, а может быть простой Полет. Или приборы всякие, что магнитов боятся, несмотря на то, что дорогие очень. И все сразу в одном купе. Часы, конечно, встали у всех, приборы вышли из строя и т.д. Все знают байку? Мне, так, часто рассказывали.
[То, что обычно остается за пределами магнитного баяна]
Я рассказчикам верю, но спросить все время хочу кое-что. Потому что, в начале конверсии парочка молодых специалистов нашего КБ тоже за магнитами отправилась. По-моему в Нижний. Там завод то ли подводные лодки делал, то ли сенокосилки, то ли еще чего полезное в народном хозяйстве, где магниты сильные нужны. Самые сильные в мире, как говорили. Наши молодые специалисты тогда магнитными уплотнениями и магнитными жидкостями увлекались. Написали письмо в Нижний на завод по сенокосилкам: в порядке оказания технической помощи, просим вас. Выпросили магниты и пошли командировку выпрашивать уже у своего руководства. Чтоб вдвоем в Нижний на поезде туда и обратно. И поехали. Пока все, как в других историях, да?
Заводчане с сеносилочного завода на них странно так посмотрели, когда узнали, что они на поезде и вдвоем, а не на грузовике с грузчиками. Наши тоже удивились. На фига нам грузчики, если мы оба по стописят килограммов лежа стомильенов раз выжимаем? Культурные туристы мы, нам ваши шестьдесят килограмм ферромагнетиков, что слону слониха дробина. Чего, сразу не заметили? И мышцами поигрывают.
Выдали им заводчане магниты. В посылочном ящике. Кто постарше-то видел. Кусочки коричневого оргалита, который сейчас называют по английской аббревиатуре эмдэфом, реечками сосновыми опоясаны и гвоздиками сапожными к ним присобачены. Ящик стальной проволокой в много витков, да еще крест на крес перевязан. Для крепости и удобства переноски.
Выдали, но смотрели странно. С какой-то ехидной жалостью. Их даже до желдорвокзала довезли, на специальной машине с чисто деревянным кузовом. На такой магниты внутри завода возят в больших количествах если.
Вытащили наши ребята ящик из деревянного кузова и потопали к поезду. И сразу все поняли. Вы когда-нибудь обращали внимание сколько железных предметов по дороге встречается? Столбов, заборов, автомобилей? Сколько всякой металлической мелочи на земле с асфальтом валяется? Не обращали? И правильно. Пусть на это обращает внимания дураки наивные люди с шестьюдесятью килограммами самых сильных магнитов в мире.
Сначала к ящику несколько гвоздиков и кнопок с земли прилипло. Потом об столб шандарахнуло вместе с одним культуристом-носильщиком. Только отодрали ящик от столба, как тетка сумочкой прилипла. Замочком. Эта не столб, эта так разоралась, что отлеплялись хуже чем от столба. Потом мужик часами прилип. Он, правда, внимания не обратил. Пьяный потому что. Мало ли что пьяному почудится?
Через десять метров дороги, ребята приобрели некоторый опыт передвижения меду людьми и металлическими предметами. Люди, между прочим, тоже те еще металлисты. Все причем. Независимо от музыки.
Поставили ящик, один сторожит, другой дорогу к поезду разведывать пошел, чтоб металла поменьше по дороге. Разведал. Вернулся. Хвать оба за ящик. И тут сообразили, что не туда поставили. На крышку люка, ага.
Ящик шестьдесят и крышка не меньше. Нашим туристам от культуры пофиг. Они сначала крышку вместе с ящиком с люка сняли, случайно. Рядом положили, ногами уперлись и тянут. Милиционер заметил, что два остолопа крышку люка тырят в извращенной форме. Подошел посмотреть. Зря.
Потому что на наших милиционерах железок в пять раз больше надето, чем на нормальных людях. Вплоть до пистолета, жетона и подковок на сапогах. Кокарда, опять же. Не, ну хорошо, что пистолет на ремешке у них, но плохо что кобура расстегнута. Но хорошо что на предохранителе.
Пистолет ему вернули и извинились, когда от ящика отодрать сумели. Даже документы показали на груз. Он их до поезда проводил. То ли из сострадания, то ли убедиться, что уехали.
В вагон входили подумав. То есть, сообразив, что просто так туда не попасть, потому что он железный весь в тамбуре. Они ящик между животами зажали, как котлету в гамбургере и так входили. Без синяков, конечно, не обошлось. Пока до купе добирались, то одного на стенку кинет, то другого об нее шмякнет. Засунули ящик под полку. С трудом, потому что там металл в основании.
Ну про часы и приборы у соседей я рассказывать не буду, это все себе представляют и слышали. Раньше, вообще-то часы и на холодильник нельзя класть было. Потому, что намагничивались и вставали. А тут вообще.
Приборов, кстати, никто из соседей не вез, соседи оказались вполне приличными людьми. Один только ложечку уронил. А она возьми и на пол не упади. Свернула по дороге ложечка и под полку прилепилась. Соседям понравилось. Сначала ложечки бросали. Потом ножик. А когда проводница на остановке зашла посмотреть, что это ночью металлом по металлу шлепает, то увидела как подстаканник, сброшенный с багажной полки до пола не долетел, а лихо сменил направление и с металлическим звуком скрылся под скамейкой. Фокус с ценным подстаканником проводнице не понравился. Но еще с десяток ложечек и длинный кухонный нож в купе появились и одним экспериментатором прибыло.
Выходили из поезда так же сандвичем. И на вокзале гамбургером народ распугивали. Два качка, а между ними ящичек маленький зажат. В камеру хранения бочком пробираются. В метро решили даже не соваться. Больно уж там железок много. Еле умудрились в ячейку камеры ящиком попасть. Железки же кругом. Зато, как попали, - ящик внутрь со свистом рванул. И так об стенку стукнулся, что гул по всему залу пошел.
Вытащить ящик из камеры хранения не смогли. Покусали проволоку бокорезами, разломали сам ящик и неделю возили магниты от вокзала до КБ. По нескольку штук в карманах. Не далеко совсем. Всего две остановки на метро и мешком минут десять.
Один из таких самых сильных в мире (так говорили, сам не проверял) магнитов потом у меня на кульмане лет пять висел, как держатель кнопок со скрепками. Удобно. Так я до сих пор помню, что если из скрепок начать в стык цепочку составлять, первую к магниту прилепив, то он восемнадцать штук удерживает.
Рядом с магнитом еще одна конверсионная фигня висела. Но о ней я в Конверсии два расскажу.

Метки:

Комментарии

dernaive
17 дек, 2010 18:39 (UTC)
Оно конечно. Пропуск ронять нельзя - это святое. Зато трубу тырить можно.
ded_port_sam
17 дек, 2010 18:57 (UTC)
Э, дорогой... Была я на практике на Пермском Моторостроительном заводе. Официально они делали лодочные моторы "Вихрь", но этим занимался только один зачуханный цех. Реально они делали авиационные двигатели. Проходные были организованы так: заходя снаружи в свою проходную, работник называл номер пропуска, вахтер блокировл турникет, через который работник зашел, находил пропуск в хранилище, сверял морду лица, и, отдав пропуск на руки работничку, открывал турникет и пускал его на территорию. С пропуском в ручонках труженик шел до своего цеха и сдавал пропуск кадровику. Вечером - та же кадриль в обратном направлении. Система ниппель, муха не пролетит. Но народ веселился. Однажды парочка долбоебов позвонила на проходную и сказали, что тетка по фамилии НН понесет с завода коленвал, спрятав его под одеждой. Сами, натурально, метнулись со всех ног к проходной, где с наслаждением наблюдали, как на оболганную тетку кинулась толпа вахтеров и с воплями "Где коленвал?" начала шарить по карманам и распахивать на тетке пальто... Повеселились от души. Коленвал тот представлял из себя деталюшку около 3 метров длинной с диаметром больше 10 см, ну и вес соответствующий... Вряд ли тетя смогла бы поднять его безз посторонней помощи, не то что куда-то нести... Разве могли знать такие тонкости бедняги вахтеры?
dernaive
17 дек, 2010 19:51 (UTC)
Еа всех наших заводах кабинное хранение пропусков. Кнопочку с номером нажал, пропуск по желобкам в руки вахтера скатился. А у нас в КБ пошли дальше. Фигли нам. когда мы роботы делаем? Пультик поставили с клавиатуркой. Номер набрал, он на табло высветился, у вахтера в шкафкие с пропусками лампочка рядом с твоим пропуском зажглась, а ЭВМ получила сигнал восколько ты на работу притопал. И восколько утопал. И сколько раз в день наружу выходил и возвращался ли. В конце месяца звали к ответу.
Но я не об этом. мы один раз тоже над теткой пошутили. Она пропуск на столе оставила, а мы выкрали и поверх фотографии вставили картинку с детского мыла. Кудрявая голова такая, помнишь? Смешно, что у тетки прическа под анджелу дэвис тоже. Она так два месяца ходила на секретное предприятие. А ко мне в то время постоянно приставали почему я на пропуске с усами, а сам без, или наоборот. Я их потом на фотографии карандашом рисовал, а ластиком брил. Ондовременно чтоб с физиономией.
ded_port_sam
17 дек, 2010 20:03 (UTC)
На том заводе была система нипель - никаких хождений за территорию без разрешения, подписанного начальником цеха. И приход на работу/уход с оной засчитывался в цехе, а не на проходной. Территория-то была огромная, мы, к примеру, от центральной проходной до ЦЗЛ полчаса быстрым шагом шли... А столовки и магазины были все внутри. А кому к врачу (поликлиника была хоть и рядом с проходной, но все же снаружи) - пиши заяву начальнику цеха, получай официальную бумажку, и с ней топай. А кадровик отметит у себя, во сколько ты пропуск взял, и когда обратно сдал, если на работу в тот день вернулся.
dernaive
17 дек, 2010 20:18 (UTC)
Так у нас тоже увольнительные записки были (так зам по режиму эту бумадку назвал), начальник отдела подписывал. Просто время сразу автоматом в машину шло и там его распечатать можно было сразу за месяц. Сейчас смешно, а тогда чудом вычислительной техники казалось.
ded_port_sam
17 дек, 2010 20:24 (UTC)
Забавно это все, если учесть, что особо талантливый работник и на территории поспать может, и водочки испить... У нас дипломники бутылки на территорию проносили в тубусах с чертежами - их никто не проверял.
dernaive
17 дек, 2010 21:05 (UTC)
Вообще-то та охрана по работе секреты охраняла ведь, а не трезвость. Трезвость уже под дурным влиянием начальства и из добрых, общечеловеческих побуждений.
ded_port_sam
17 дек, 2010 21:08 (UTC)
Так как ее сохранишь?!! Трезвость - она вещь хрупкая... Мы тут тесной компанией в НАСА выпиваем иногда. Иногда аж целым коллективом. Думаю, высокое начальство знает, но притворяется, что ничего не замечает.
dernaive
17 дек, 2010 21:11 (UTC)
Понятно теперь почему у вас постоянно запуски откладывают. Те там не влетит за раскрытие корпоративных тайн?
ded_port_sam
17 дек, 2010 21:14 (UTC)
Не, запуски - те только по объективным причинам, если там погода плохая, али протекло чего... Да и работники из сборки к спирту небось давно адаптировались - шутка ли, они им руки протирают!
dernaive
17 дек, 2010 21:24 (UTC)
Нащет протереть это я рассказывал уже. В одном из маленьких изделий для ПВО несколько серебряных проволок для организации более развитой поверхности горения. Обезжиривают спиртом. Новый главный инженер решил, что ацетон ничуть не хуже обезжиривает. Изменили техпроцесс. Убрали спирт (изделие очень массовое) и ввели ацетон. Пошел постоянный брак. Разбирались очень долго. Брак в серийных изделиях это очень редкий случай. Искали причину и не нашли. И только старый мастер сказал: верните спирт на сборку. Вернули и брак кончился.
ded_port_sam
17 дек, 2010 21:26 (UTC)
А они им правда протирали проволочки?!! Или пили и дышали на них выхлопом?!!
dernaive
17 дек, 2010 21:30 (UTC)
Кто ж знает-то? Ну кроме них. Но все догадываются.
ded_port_sam
17 дек, 2010 21:33 (UTC)
Вишь ты как - пары-то этанола эффективней потока ацетона...