dernaive (dernaive) wrote,
dernaive
dernaive

Category:

Мухи в литературе.

По-большому счету есть два типа персонажей: отрицательные и положительные. Конечно, на самом деле все не так однозначно и хрен разберешь, но все-таки мух не любит никто и при появлении мухи рука тянется к прессе, тапкам и прочим орудиям убийства вплоть до химического оружия и электрошокеров, хотя некоторые их едят. Птички всякие. Кошка моя тоже мимо не пропустит. Но это не совсем любовь, все-таки.

Казалось бы, что никакому нормальному человеку и в голову не придет сделать это насекомое положительным героем. Нормальному не придет, а умному придет. Тоесть пришло. Корнею Ивановичу. Взял и придумал Муху-Цокатуху. Ее образ даже позолоченное брюхо не портит, а купленный за копейку самовар даже украшает. Да что там муха, если даже гнусный, извините, комар у него геройствует. Кто-нибудь пробовал заснуть трезвым в комнате где звенят пара таких героев? Поубивал бы, честное слово. А прочтешь Чуковского, занесешь мухобойку, чтоб комара прибить и поневоле задумаешься и отложишь мероприятие, ощутив себя нехорошим пауком. Поотом, правда, все равно прихлопнешь, ибо человек есмь, а не букашка какая.
Эт я все к тому, что мне в прошлое воскресенье пришлось металлический подвесной потолок разбирать на даче. В туалете на втором этаже. Пять квадратных метров. Муха залетела, ага. В щелочку. Осенняя, злая и жирная, как выяснилось. На что у меня нервы крепкие, но эта сволочь по металлу звенит, как циркулярная пила, только противнее, чем железо по стеклу. Весь разобрал. Сын предложил фазу кинуть на потолок, умник. Ее, говорит, шаговым напряжением пришибет. Щаз. Нас с ним два раза стукнуло, когда пробовали, а ей хоть бы фиг. Еще и недовольство в жужжании появилось. Диэлектрическая сволочь. Разобрали потолок и "Московским комсомольцем" ее пристукнули. И счастье в виде тишины, и никаких тебе Чуковских с комариками. Хотя очень хотелось именно Мухой-Цокотухой ее шлепнуть.
А еще я спросить хотел: кто-нибудь помнит, где в классической литературе муха - положительный персонаж? Чтоб под рукой иметь на всякий случай. И чтоб потолще и бумага получше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments