Была у нас в девяностые, когда в Газпроме зарплату выдавали бартером, а талоны на питание там котировались выше национальной валюты, такая вот история.
Сформировали мы в Москве партию насколько тонко-электронного - настолько же и дорогостоящего оборудования для автоматизации и телемеханизации технологических процессов, чтоб отвезти его заказчику в Башкирию, смонтировать, запустить и несказанно обогатиться по взаимозачету.
Миллионов на несколько наших баксов, равных, как известно, американскому доллару. В смысле оборудования, а не обогатиться.
Сформировать-то сформировали, а везти самим ссыкотно. По дороге черте чего ведь может произойти вплоть до уголовного хищения в виде грабежа. Связались с заказчиком: можешь помочь с доставкой?
- Нет проблем, - сказал заказчик, - у нас автомобилей с охраной до жопы, охрана вооружена до зубов и очень опасна даже для охраняемого. Высылаю длинномер и пять долбо… сотрудников с ружьями.
И выслал.
Мы ждем. Езды Уфа-Москва - всего ничего. А машины как бы нету. То есть она вроде в Москве почти, но нету.
Наконец на одну из площадей столицы, не на Красную, но тоже ничего, въезжает искомый длинномер с охраной. Встает. Охрана сразу вокруг шастает, с оружием на изготовку в положении «не подходи, а то застрелюсь», чтоб отпугнуть любопытных граждан.
Мы, все жданки проглядев, бежим навстречу, ворота открываем, грузчиков созываем и прочий кипеш организованно проводим.
И видим, что из кузова длинномерного автомобиля, извините, чего-то течет. Мало того, что течет, так еще льется и пахнет очень вонюче. Звоним заказчику.
- Ты уверен, что за нашим и почти вашим уже тонко-электронным оборудованием именно такую вонючую машину надо было присылать. Говном ведь пахнет.
- Не говном, - отвечает заказчик, - а нашим башкирским навозом. Свиным. Начальник моего московского представительства просил навоза ему на дачу подкинуть. Ну, я и подкинул. Мне что жалко? У меня в подсобных хозяйствах этого навоза, на всех вас, москвичей, хватит. А машину вы помыть сможете. И не дай бог, если ваш навоз мое оборудование испортит.
(Наш-ваш обратили внимание? Это переход права собственности в рамках договора подряда).
Так что башкирский навоз, всем навозам навоз, подтверждаю. На него мухи больше чем на башкирский мед летят.