?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пожарное

В деревне прошлым вечером дом сгорел. Соседей моих родня: родители жены сына, не помню как называются. Я пожар заметил только по тому, что в деревне электричество вырубили. Рынды-то, прости господи, нету. Помогать поздно уже было. Сто лет с небольшим деревянному дому. Сухой совсем. Четре пожарных расчета приехали быстро. Еще быстрей вылили свою воду. Попеременно выкачивали пожарный пруд и болотце рядом с родником. За полчаса потушили. Догорело в смысле. Живы все, слава богу. Из ценного сгорели документы и путевки (молодежь стариков отдыхать отправляла, завтра уезжать надо было бы).

Утром жук прилетел большущий. Плавунец.

А может водолюб. Воду-то из пруда выкачали вот он на крыло и встал. Сегодня деревня денег собрала. На дом, конечно не хватит, но и деревня у нас не Медведевка нифига. Ну и не Путино. Хотя на панельный может и хватит.
Куры уцелели зато. Седня с утра сосед рассказал. Я спрашиваю: жареными чтоль уцелели? Ага, говорит, слышь петух надрывается? Точно жареный.
Жена жука пробует огурцом кормить. Не ест. Глянул кое-где, а он хищник, оказывается. Лягушек маленьких есть может даже. А я так доверчиво протягивал ему палец...
Кстати, если кто другие картинки хотел тут увидеть, так я не нарочно. Неудобно как-то пепелище фотографировать. Жука удобней.

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
ikarhc
23 авг, 2010 13:04 (UTC)
Да, пожар - штука страшная и жутко накладная... Но, если без жертв - то поправимая - дом пострится (если нужен, конечно, а то некотрые вон рукой махнут, да к детям в город, в квартиру и уедут), пожитки наживутся, за то маленький плюс, опять же, - хлам, который в старом доме был, место занимал, а выкинуть жалко было - уже и не надо выкидывать, и место не занимает...

Короче говоря - кто как посмотрит, тот так и увидит: пессимист - горе, оптимист - пословицу "не было бы счастья, да несчастье помогло", ну а реалист - скажет, что жисть продолжается....

А жук - скотинка тоже природополезная - отпустить бы его, а то мало ли у него там семеро по лавкам, не кормленные, а он в гостях от огурцов отказывается да пальцами брезгует...
ikarhc
23 авг, 2010 13:05 (UTC)
Гы... Первый... )))
dernaive
23 авг, 2010 13:11 (UTC)
Жука выпущу, ага. Поеду домой сегодня и в какую-нибудь Клязьму с Ворей выкину. Пусть купается.
У стариков квартира есть в Пушкино, дети в Москве, сюда как на дачу только. Но дед родился в этом доме. И отец его. Поэтому и жалко и строить будут. Чтоб связь времен не рвалась.
zlex07
23 авг, 2010 16:07 (UTC)
Люди у вас человеческие - скинулись погорельцам. Значит, не все в Расее потеряно.

Щас предыдущие записи читать буду, пока буквы не забыл...
dernaive
23 авг, 2010 17:48 (UTC)
Люди обыкновенные. Как везде, я думаю.
ded_port_sam
23 авг, 2010 16:44 (UTC)
Да... Вселенская связь... Люди лишились дома - и жук лишился дома... Людей-то кто огурчиком покормит?
dernaive
23 авг, 2010 17:04 (UTC)
В нашей деревне соседей огурцами западло кормить. В прошлом году яблоками, а в этом огурцами.
Нормально все. Сегодня из двух домов им бутерброды не принесли, чтоб на обед пригласить. В тех двух домах у них родня. Помогали угли разгребать. Не до бутербродов.
ded_port_sam
23 авг, 2010 17:08 (UTC)
А зачем угли-то разгребать?!! В них картоху печь надо, пока не остыло! Чтоб хоть что-то с этого гребанного пожара поиметь...
dernaive
23 авг, 2010 17:45 (UTC)
Историю, как мужиг, который шашлыки жарил, прибежал к соседу дом тушить с двумя шампурами в руках помнишь?
Искали чего уцелело. А с утра до обеда дотушивали по-мелочи.
ded_port_sam
23 авг, 2010 17:50 (UTC)
А что могло уцелеть?!! У них был несгораемый шкаф? Даже металлическая посуда и лопаты-грабли разные испортятся ведь. Если не треснут, то инструменты точно придется закаливать, они же с углями остывали, типичный отпуск получился. Но скорее всего сильно окислились, и можно только выкинуть...
dernaive
23 авг, 2010 18:17 (UTC)
Нашли раздавленный шифоньер, а в нем сумку с документами дочери погорельцев. Вымокло все, но целое почти. Там дома были дед и внук, остальные кто где шлялись. В доме две комнаты внук двадцати лет в маленькой был, а дед в большой комнате титан щепочками топил. Приспичило. Он пока до ветру бегал загорелось и уже огонь сильный был. Пробовал тушить, но, слава богу, внук проснулся, деда в охапку и на улицу. Так в трусах оба пожарных и встречали.
ded_port_sam
23 авг, 2010 18:27 (UTC)
Документы уцелели - это повезло, считай... Все равно геморой будет еще тот подмокшие восстанавливать, но все же полегче...

Я ж думала дом дотла сгорел, до кучи угольков, а там, похоже, еще путевки найдутся :)))
dernaive
23 авг, 2010 18:52 (UTC)
Не, путевки не найдутся. Сгорел дотла печка торчит. тока. А шкаф головешками завалило, когда крыша рухнула. Ну и водой сверху залило. Свезло.
В новых паспортах у нас главная страница ламинирована. На остальных только штампы расползаются немного. Я со своим паспортом весной 2007 года в речке Сим плавал во время ледохода. Почти не пострадали оба.
ded_port_sam
23 авг, 2010 19:16 (UTC)
Ясно, жаль... Я помню, когда у нас возле дачи в деревне дом сгорел, там ничего не уцелело. Хорошо, что сами выбежали... Мы с дачи в тот день первой электричкой в 6 утра уезжали, и я помню: стоит сруб, и все бревна красным светятся... А потом все просто рассыпалось на угольки. Но там газовый баллон взорвался.
Пока мы электричку ждали, пожарная машина стояла на берегу и даже воду не набирала. Дому просто дали догореть.
cheitabych
24 авг, 2010 02:15 (UTC)
Это ты поэтому у Скрипы о славанском шкафе интересовался?)

А вообще, правильно тут написали - люди живы, и слава богу, а дом дело наживое. У моей мамы в непосредственном соседстве 3 дачи за последние 5 лет сгорело, все за год отстроились, хотя и люди совсем уж не такие богатые. И дачи они себе поставили куда лучше новых.

Ну, а путевка? Ну что ж, судьба, значит.
dernaive
24 авг, 2010 05:09 (UTC)
Дед расстроился. Помнишь про газ рассказывал, когда на собрании по 250 тыщ на рыло? Так именно этот дед сказал, что жил 80 лет без газа и еще столько же проживет, чтоб посмотреть как у соседей вложения окупаться будут. С домом у них вообще хохма. Три года назад они решили воспользоваться "дачной амнистией" и свидетельство на собственность оформить. Пошли по чиновникам. Сами, чтоб юристам не платить. Нашли кое-какие документы, что дом отцу этого деда принадлежит. А тот умер лет тридцать как. Им сказали, что сначала собственность на покойника надо оформить, а потом в права наследства вступать. Теперь мало что на умершего собственность надо оформить, так еще и сгоревшую собственность.
cheitabych
24 авг, 2010 05:23 (UTC)
Знакомый маразм. У моей мамы дача тоже как бы не в собственности с некоторых пор, а в аренде. Собсно, она, эта дача, у нас стоит на участке, в свое время закрепленным за КАИ, где у меня все домашние работали. Вот во все советские времена дача нашей собственностью считалась, а потом уважаемый Минтимер Шарипович взял, да объявил эту территорию природоохранной, или как там называется.

Дачи, правда, сносить не стали, побоялись чего-то. Но на долгое время запретили делать хоь какой-то ремонт, видимо, расчитывали, что дачи сами собой развалятся, и туда уже на освободившееся пространство достойным татарстанцам заселиться можно будет.

Не знаю, почему, сейчас вдруг полегче стало, хотя приватизировать то, что изначально людям принадлежало, так и не позволяют. Ладо хоть, теперь подгнившую доску в стене поменять можно, или, как выяснилось, новый дом на месте сгоревшего поставить.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )