?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Aufrechterhaltung der Ordnung

Вот, кстати, про немцев и обмануть заказчика. Давным-давно, когда тяжелых машин ННБ в России было не больше пары на всю страну и те с немецким обслуживающим персоналом, одна контора наняла такую машину для подводного перехода. ННБ – наклонно-направленное бурение. Раньше его называли горизонтально-направленным, но теперь это разные понятия для считающих себя специалистами. Всем остальным совершенно по барабану.

Буровые вышки все видели? Вертикально стоят. Это бурят вглубь, в надежде чего-нибудь внизу найти. Нефть, газ или еще что-нибудь полезное. Если такую буровую положить как бы на бок то можно в этот бок и бурить. И тут главное ничего не найти, а просто сделать в земле отверстие. С одного берега реки на другой, с одной стороны дороги на другую. Чтоб потом в это отверстие что-нибудь протащить: трубу или кабель. Тогда не надо речку перекапывать, судоходство останавливать, дорогу разрушать. Или даже дом.

Подводный переход, на который немцев наняли дырку в земле сверлить, простенький - магистральный газ, труба-трехсотка, ширина русла метров триста, длина самого перехода четыреста метров приблизительно. Немцы фильдеперсовые, себя дороже Филиппа Киркорова ценят, райдер похож. Гостиница, люксы, виски, бабы, папиросы и прочие радости шнапса. Про Филиппа я просто так написал, заранее прошу простить. Я его райдера не видел, но он тоже весь такой фильдеперсовый, моя бабушка так думала. Говорят, что он даже румын, но я не верю.

Немцы с нашей помощью привезли пару десятков длинномеров с оборудованием, начали установку собирать, а наши все это от греха еще и ангаром накрыли, электричеством обеспечили и даже теплый ватерклозет в двух экземплярах. Чтоб легче сверлилось, не спрашивайте как это связано, я сам не очень-то понимаю.

Кое-как пробурили пилотную скважину. Как дети на другом берегу радовались, когда из земли буровая головка выперла, сняли головку, повесили первый расширитель, расширились. Дюкер уже готовый, сваренный, испытанный и изолированный лежит, ждет своего часа. Подцепили дюкер. Потянули, а он застрял. То ли скалой защемило, то ли хер его знает чем. Под землей и рекой не видно же.

Машиной пробовали - не идет. Трактором тяжелым за дюкер на другой берег - тоже шиш. Сказка про репку началась. Немцы скушные с трагическими лицами, но нашим-то самим интересно. Еще один тяжелый бульдозер привезли. Тяжелый бульдозер, это когда гусеница у него в два раза меня выше, а весит сам как пять тяжелых танков. Два трактора тянут, надрываются вытянуть не могут. Третий привезли. К двум американцам одного японского. Тянут-потянут, жучки местные на них гавкакают и удивляются, сами себя не слыша, - моторы шумят. Сутки возились. Вторые пошли. То немцы на свою сторону тянут, то мы на свою. Перетягивание каната прям.

Заякорили иностранцев. Двух Катерпиллеров и одного Камацу. Бульдозеры тяжелые отвалы в землю уткнули, рыхлителями, это клыки такие с заду у трактора, за скалы уцепились, уперлись всеми шестеренками, солярку жрут, огнем пышут, аж пальцы звенят натружено. За тройной якорь зацепили пятикратный полиспаст с дюкером. На другую ветвь полиспаста цугом три сиротки – наши шестнадцатитонники Вова, Коля, Петя на лебедках написано, трубоукладчики. Огни, воды и трубы прошедшие в таком количестве, что даже внешне заметно. Как боевая тридцатьчетверка от «заводской» отличается. Взревели моторы. Наши, американские и японские. Немецкие на том берегу молчат. Тянут сиротки. Вроде сдвинулась труба… Ан, нет якорь иностранный с места стащили.

- Эй, вы там, американцы с японцами, мать вашу, - свистят все матом, - упирайтесь сильнее! Вперед, Красная армия, тяни!

Тянет армия. Пыхтит, в воздухе напряжение звенит, дизели заглушая. Пошел дюкер. По флажкам видно. Ан, нет не пошел. Это мы по закону Гука растянули его на полметра. Теперь пошел. Ура, получилось. Наконец-то вытащили, хотя вообще-то мы ж его туда засунуть хотели, но и этому рады. Вышел дюкер, и кусок штанги. Порванной напополам. Штанга 120 мм в диаметре. Толщина стенки миллиметров двадцать. Порвалась.

А такого быть не может. То есть может, если штанга дефектная. Но она немецкая и по нормам просвечивается перед применением. Чтоб чего не вышло. Поехали на другой берег к немцам. Чтоб порыв зафиксировать. А у них все чисто. Место разрыва обрезано и даже опилки подметены.

Это, говорят, не мы. Мы не знаем кто. Так и было. Но обрезано ведь не просто так. Четко перпендикулярно обрезано. Как трубы во избежание косых стыков режут. Отшаблонили и отрезали. И даже фаску сняли, чтоб острую кромку притупить и заусенцами не царапаться. Ну кто б из наших стал так возиться, а? Но так и не сознались немцы. И самое главное глупо ведь, потому что второй конец у нас. В смысле у той конторы, которая немцев нанимала.

Не сознались. Но про райдер свой начали как бы забывать. Уже и ватерклозет не так уж нужен, и в гостиничный люкс с роялем на ночь возвращаться не обязательно, а если вместе со всеми в вагончике свободная койка найдется то там и приткнуться не зазорно. А то и в операторной за столом. Потому что время не ждет. А с утра из вагончика вышел, на реку, схваченную льдом, глянул, потянулся, вдохнул этого всего неиспорченного еще дизельной гарью, снегом чистым протерся, всхохотнул от восторга и потом кто работать, а кто уже и werken. Но вместе.

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
elshanec
17 ноя, 2018 14:55 (UTC)
Орднунг, натюрлихь, убер аллес.
m_oblomova
17 ноя, 2018 19:47 (UTC)
А про второй конец они не догадались?
dernaive
17 ноя, 2018 20:51 (UTC)
Информации не было, по радио мы ничего не сообщали, с берега на берег двадцать километров объезда,из них 18 по грунтовке, лед еще тонкий, на уже лодке нельзя. Мы могли зевнуть, второй конец мог не выйти, его покалечить могло и т.д. Надежда юношей питала.
m_oblomova
17 ноя, 2018 21:30 (UTC)
"Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь".
tambovwolf
18 ноя, 2018 08:07 (UTC)
Какой хитрый человек! (с) ДМБ
samavara
19 ноя, 2018 08:07 (UTC)
Мда, молодцы немцы... А лишить их райдера за такие штучки?:)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )