Я себя после похода в парикмахерскую по словарям ищу. Потому что потерял. И уверенность в себе заодно. Они меня всем салоном в ступор ввели. Из посетителей почти никого: девчонку стригли лет четырех (я опять разбираюсь в детском возрасте, да) и папу ейного, рокера, лет тридцати (см. первое примечание). И я. Двое девчонок заняты, а остальные языками чешут.
Маникюрша, как я понял из разговора, заказала себе духи. Амбре и Градиент. Может и не духи, но какую-то явно парфюмерно-косметическую хрень с такими названиями.
Девчонка, которая у них менеджер, интересуется: откуда ты такие интересные названия берешь?
- Из геометрии, - говорит, - я в детстве геометрию в школе любила. Только не помню гредиент или градиент. Но точно из геометрии.
- А амбре?
- Да это же одно и тоже, сразу видно у тебя тройка по геометрии была. Гредиент и амбре... Это в геометрии такая штука...
- Какая "такая"?
- Ну, такая и все. Не помню.
- А что это вы все время кашляете? - это уже мне.
Я не кашляю, вовсе. Просто сдерживаюсь. У них режущие инструменты в руках. Доказывай потом, что тебе руку в московской парикмахерской отстригли, а не при антоновском мятеже на тамбовщине.
Определение градиента, я помню. Это в "геометрии" фигня такая, указывающая в какую сторону быстрее прирастает. А про амбре мне когда-то очень давно на работе секретарша говорила, когда с похмелья. Я, конечно, не секретарша. Секретаршам не положено.
И у кашалота еще помню, что-то похожее где-то там в его геометрии вырабатывается. И пусть простят меня Сергей Петрович с Александром Сергеевичем за стихи в заголовке. И папа Сергея Петровича, Петр Леонидович тоже. Мне все равно с такими амбре-гредиентами прямая дорога в заведение имени Петра Петровича. Серьезно, проверять полез в словари.