dernaive (dernaive) wrote,
dernaive
dernaive

Пристрелочное

Не скажу, чем навеяло.

Когда-то я очень хорошо стрелял и бегал на лыжах, совмещая эти два занятия в одной спортивной секции. Бегаю уже не очень, а стреляю и сейчас хорошо. КМС все-таки. По биатлону. А тогда в школе один военрук твердо знал, чем мы с Лёхой занимаемся.

Он и стрелять учил из раздолбанных, по-моему, довоенных еще ТОЗ-8 и в секцию устраивал. У нас в секцию именно биатлона очередь была на четыре с половиной километра быстрым бегом. Без блата можешь даже и не мечтать. А военрук у нас подполковник, всю войну от границы и обратно. Орденов с медалями - Леонид Ильич обзавидовался бы. Выпросил нам БФ, кто помнит я про него рассказывал уже, два места. Поэтому и знал. А остальные вообще не понимали этот вид спорта. То есть пофиг всем.

Вспоминали, когда на соревнования надо было послать, что вроде лыжи с чем-то там напополам. По лыжам часто ездили спортивную честь школьниц защищать, тут не увернешься. А про другое это "напополам" только в военкомат. На соревнования призывников по просьбе военрука. И даже после школы под другими фамилиями. Про это я тоже рассказывал.

Так вот на этих соревнованиях призывников от военкоматов иногда попадались не то что бы профессионалы. А типа перворазрядники. По стрельбе. У них там как-то не за победы звания спортивные давали, а за очки. То есть за норму. Выбил сколько раз сколько-то очков - получи разряд.

Это всем остальным, чтоб КМС стать надо было первое-второе место на области в спортивном обществе занять. Или первое на районе. Несколько раз.
И вот эти стрелки снисходительно так на всех смотрели. И винтовки не те. И порядок не тот. И коврики грязные. И "уберите упор, я без упора вам сто из ста выбью". И выбивали, надо сказать. В стрельбе, главное, подготовка и база. И еще сколько патронов сжег.

Но есть одна хитрость. Стреляют там пятерками или тройками. Лежа рядком. Мишени-то мелкие на 25 пять метров. Если больше шести раз в десятку попасть - остальные только опытный человек определит, что туда же влетели или не влетели. В одном случае из десяти. а в остальных даже и пытаться не будет. Напишет в протоколе сотню и все. Все ведь понимают, что, если семь в яблоко - остальные хотя бы в мишень должны попасть. А если не попали - то тоже в яблоко.

Так вот когда рядом с тобой хороший человек лежит, но стреляет плохо, можно ему тремя патронами результат улучшить. Ну честь школы и все такое.

Что я и вытворил на очередных военкоматовских соревнования в тире средней школы. Рядом парнишка стрелял, мелкий и чем-то расстроенный. Очень переживал за результат, а стрелял если и не первый раз в жизни, но второй. После подробного рассказа, когда дыхание задерживать, как ноги класть, куда нажимать, чтоб стрельнуло. Он дыхание сразу задержал. Как лег. И вздохнул сразу как последний патрон истратил. И так обрадовался трем четким десяткам – будто в спортлото мотоцикл выиграл.

Лёха с другой стороны стрелял. Он в начале пятерки, я последний. И справа от него вообще снайпер. Уберите, говорит, судье вашу развалину, указывая на почти новую СМ-2, у меня своя. И МЦ из чехла достает. Ну типа в заштатную биллиардную в парке культуры и отдыха районного центра Костромской области чемпион мира по снукеру со своим кием приехал. И со своими, простите, шарами. Потому что патроны этому стрелку целевые принесли.

Лёха на это все покосился спокойненько. Только лицо хитрым-хитрым сделалось. Остальным-то незаметно, а я его с детского сада знаю. Мы там в царь горы дрались все время. Лет так с трех.

Стреляют. И снайпер и Леха. Синхронно практически. Закончили. Нам по сто записали. У соседа моего на тридцать больше, чем должно было быть. А у этого перворазрядника… Или даже КМС. По стрельбе. У него ведь тоже все в десятку. И три на полшестого на границе с молоком. Совершенно неожиданно для него самого, для его привезенной с собой винтовки, для неизвестно как ему данных целевых патронов.

И Лёха с хитрой физиономией. Я-то вижу. Это остальные думают, что этот здоровяк радуется, что отстрелялся хорошо. Щаз прям, ага.

Но это даже не месть ведь. Так – шутка дружеская. Призов нет, медалей не дают, грамоты одни. И второй раз поехать за военкомат соревноваться. А нафига нестабильного стрелка посылать? Его и не пошлют. Свободен, типа, Вася - тренируйся, жуй опилки. Ну и гонора чуть меньше будет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments