?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

ВИОН

Когда поезд метро останавливается в Царицыно, я все время надпись на стене разглядываю. Название станции. "Царицыно". Три буквы выделяются цветом. "И" и "НО". Это потому, что они от "Ленино" остались - это старое название станции. Правильный подход, я считаю. Нечего добру пропадать, даже если это просто буквы.

В девяностые я познакомился с мужиком - начальником отдела контроля качества Автодора небольшого города на стопервом километре от Москвы. Мосавтодор внедрял новые технологии в строительство, и наша контора строила в этом городе свою первую установку для модификации битума дивинилстирольным термоэластопластом. Виктор руководил от заказчика, я от подрядчика и разработчика. Так и познакомились.
Интереснейший мужик, доложу я вам. Когда-то он был третьим секретарем горкома. Третий - это тот кто за всякое благоустройство народного быта отвечал. Озеленение, дорожки всякие, парки, кладбища. Чтоб народ от высокопроизводительного труда на благо страны мог отдохнуть. Витька с душой работал. Организовывал, выкручивал руки всяческим советским директорам и начальникам, разбивал газоны, ухаживал за пионерскими лагерями. Построил новую городскую баню, фондов на мебель выбить не смог и утянул из кабинета и приемной первого секретаря все стулья и пару шкафов в банную раздевалку и фойе. Не знаю, как сейчас, а тогда бани по его фамилии называли. В красивейшем месте, недалеко от города, обустроил на берегу запруженной речушки шикарное по тем временам место отдыха горожан, чем гордился особенно, частенько вспоминая в разговоре горбатый мостик с резными перильцами и навесы для сердечников.
Но однажды вернулся из отпуска и обнаружил себя безработным. КПСС кончилась вместе с горкомами, райкомами и прочими "комами". Нравом своим и характером Витька походил на героя старого фильма "Коммунист", горевать и расстраиваться не привык, а привык заниматься делом и без работы тосковал и пил. Помыкавшись и собрав кое-какую копеечку открыл магазин. "ВИНО". Магазинчик маленький совсем, как и Витька: в отличие от героя этого самого "Коммуниста", росту бог ему недодал, наделив взамен изрядной физической силой и живым умом. Магазинчик маленький, а вывеску Виктор, при помощи друга-художника и своими руками замострячил изрядную, яркими, метровыми буквами, написав "ВИНО". Торговал не долго. То ли магазин, то ли Виктор, а скорее оба сразу, не приглянулись новой власти из старых его знакомых и торговать вином ему запретили. Быстренько переориентировав торговлишку на разные сникерсы с газировкой и спичками, Виктор задумался над вывеской. Ночью придумал, утром взял лестницу и инструмент и вскоре магазин был украшен вывеской "ВИОН", исключительно созвучной с именем владельца.
Без вина торговля шла туго, денег приносила только на прокорм и зарплату двум продавцам, и Виктор нашел работу в Автодоре. Начальник, зная его возможности, поручил заниматься самым "вредным" делом: контролем качества. И собачья эта должность благодаря Витькиной энергии и организаторскому таланту быстро превратилась чуть ли не в основную.
Магазин он не бросал, поддерживая дело из своей зарплаты. Безработица в швейно-трикотажном городе была жуткая, и совесть не позволяла выгнать на улицу двух продавщиц. Когда мы познакомились он подумывал, сделать из магазина маленький военторг. Благо вывеска позволяла. Буквы только опять переставить и готово: "ВОИН".
Жил Виктор один в двухкомнатной "хрущевке" на самой окраине, несмотря на явную несхожесть наших взглядов на жизнь и коммунистическую идеологию, мы подружились. Поэтому, когда он предложил на время стройки переехать из гостиницы к нему, я согласился. Нехитрый быт старого холостяка его не затягивал совершенно. Когда у него накапливалось изрядное количество грязных носков, или когда, встав утром с кровати, я наступал на плохо погашенный его окурок, Виктор брался за телефон и звонил. Слушай, Наташа, Маша, Лена, Катя, - говорил он в трубку, - ко мне тут гости из Москвы приехали, а пол не метен, носки не стираны и жрать нечего. Через полчаса, появившаяся на пороге Катя, Лена, Маша, Наташа, или другая какая барышня наводила чистоту, после чего "уединялась" с Витькой в комнате и незаметно пропадала. За месяц повторений, лиц я не заметил. Женихом Виктор считался завидным, несмотря на свои сорок лет и небольшой рост, и был любим женским полом до безумия.
Установку мы сдали заказчику. Год-два мы поддерживали с Виктором контакт, иногда перезваниваясь. Потом я уехал на Урал строить трубопроводы. Через некоторое время узнал, что у Виктора третий инфаркт. Он выжил тогда. Не знаю жив ли сейчас, но надеюсь. Отличный он мужик, все-таки.

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
zlex07
21 май, 2010 15:36 (UTC)
Хороший мужик, настоящий.
dernaive
21 май, 2010 17:10 (UTC)
Угу. Надо бы съездить, но слишком много лет прошло. Вряд ли найду.
ded_port_sam
21 май, 2010 17:18 (UTC)
Хороший человек. Надеюсь, все у него хорошо.
dernaive
21 май, 2010 17:29 (UTC)
И я надеюсь. Может ктонить из девок уговорил жениться.
Но коммунистичен до мозга костей. Мы с ним днем на работе разругаемся, на почве коммунизма и кто виноват, вечером водки возьмем и вроде как забыли.
ded_port_sam
21 май, 2010 17:54 (UTC)
Верит в светлое будущее, стал быть? У каждого свои недостатки. А несовпадение политических взглядов препятствием для дружбы служить не может. И тем паче не помешать этому несовпадению совместным попойкам :)))
dernaive
21 май, 2010 18:11 (UTC)
Совместным попойкам не может помешать даже отсутствие попиваемого. Потому что сгонять же можно.
ded_port_sam
21 май, 2010 18:22 (UTC)
Вот! Если еще есть куда и с чем - так вообще все в шоколаде! А что завтра голова будет болеть - так то будет еще не скоро :)))
dernaive
21 май, 2010 18:29 (UTC)
Тоже мне беда. Подумаешь голова больная. Во-первых, лечится подобным тому из-за чего болит (гомеопатией, по-моему, называется такой способ), а во-вторых, там вообще ость должна быть у хорошего человека.
ded_port_sam
21 май, 2010 18:39 (UTC)
Бабушка моя говорила: "Голова - не жопа, завяжи и лежи". А еще "Голова болит - жопе легче".
dernaive
21 май, 2010 18:49 (UTC)
Правильно говорила. А тебе комменты на мыло приходят? Чето опять починяют гады.
ded_port_sam
21 май, 2010 19:37 (UTC)
Коменты приходят. Но зато в ЖЖ узерпики не показываются. Зато нагло грузится какая-то блятская реклама, как будто я щас на их вонючие ссылки кликать начну...
dernaive
21 май, 2010 19:52 (UTC)
А мне только что твой комментарий про завяжи и лежи упал. Час разницы. А от рекламы помогает AdBlock в Хроме расширение такое есть. Для фаерфокса и сафари тоже есть такие же. И в опере тоже чето есть но там сложнее все.
Единственный недостаток: на главной странице анекдота эта штука считает рекламой окошки со случайными анекдотами и историями. Гасит. Пустое место у меня там.
ded_port_sam
21 май, 2010 20:28 (UTC)
Дома у меня установлена примочка к горелой лисице, отсекает весь мусор четко. А на работе нет ничего. И я не могу ничего установить, у нас не полагается...
dernaive
21 май, 2010 20:36 (UTC)
Суровые будни капиталистической эксплуатации человека человеком. Я понимаю. У нас вощето тоже нельзя всем практически. Но у меня хорошие отношения с системным администратором. Потямушто я его начальник. А начальник я очень злобный. В общем, мне можно все.
ded_port_sam
21 май, 2010 21:11 (UTC)
У нас ведь все компы принадлежат государству... А слуги народные, скажу тебе по секрету, ну такие в подавляющем количестве идиоты... Им нельзя ничего разрешать, иначе они все разнесут нахрен... Ну и мы под ту же гребенку попали...
ahtoxo
24 май, 2010 09:16 (UTC)
Предложите ещё раз переделать магазин, в сушилку . "ОВИН"-ом можно назвать будет...
dernaive
24 май, 2010 10:24 (UTC)
Со снопами нынче проблема, а так можно, конечно.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )