?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Нытье два.

Который день коробит повторяющийся на разные журналисткие лады перл СКР про "стрелку, зафиксированную обычной трехмиллиметровой проволокой". Я ни разу не железнодорожник, но даже я понимаю, что стрелку невозможно зафиксировать проволокой, хоть обычной, хоть необычной. Потому что ее разрежет первым же колесом. Все в детстве на рельсы гвоздики с монетами подкладывали ведь.

И вообще фиксируется не стрелка, а остряковые рельсы (те, которые двигаются). Фиксируются в случае отключения, или демонтажа привода. Фиксируются закладкой (деталь стрелки такая), и вот эту закладку можно уже примотать проволокой, вместо того, чтоб повесить на нее замок амбарного типа. На деревянных рельсах остряки (не путать с народностью) еще и зашивкой фиксируются (длинная железяка с дырками, которую упирают в рельс и прибивают к шпале костылями). 

А СКР такими своими заявлениями вводит народ в заблуждения, я считаю. Нет, конечно, русский язык многими своими смыслами может объяснить и их слова. Но уж если к этим словам прислушиваются все, то надо говорить правильно, избегая двусмысленных формулировок. Из-за этого "избегания, кстати, юридическую речь обычному человеку слышать смешно.

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
biglebowsky
18 июл, 2014 10:58 (UTC)
Остряк положено фиксировать специальной "закладкой". Второй остряк при этом фиксируется за счет тяги между остряками. Однако, что делать, если эта тяга еще не смонтирована? Вот и примотали второй остряк проволокой.
Выложили в Сеть фотографии этого дела. Очень занятные :-(
dernaive
18 июл, 2014 14:07 (UTC)
Я понимаю, что тогда главное, чтоб свободный остяк не прижался к основному рельсу. Нагрузки на него никакой, кроме некоторой вибрации, поэтому проволоки должно вполне и хватить. У них же "запасные" рельсы совершенно свободно лежат на путях и не скачут.
biglebowsky
18 июл, 2014 14:19 (UTC)
Абсолютно правильно. Чтобы не прижался. И никакой нагрузки. И на фотографиях там на путях лежали целых два запасных рельса. Вообще без всякой проволоки. Поэтому кто-то из метровских официальных лиц и высказался, что, по его мнению, проволока порвалась уже после схода состава с рельсов - там вагоны мотало и било по всем направлениям, все что угодно могло сдвинуть и переломать.
dernaive
18 июл, 2014 17:26 (UTC)
Причем я не вижу необходимости в опережающем основной путь да еще не полном монтаже стрелки, кроме как неоправданная гонка по срокам и неверно составленные графики.
У нас ведь СССР кончился, а советская любовь к датам осталась. Мне как-то пришлось три месяца не вылезать с объекта, организовывая круглосуточную работу 250 человек и двух десятков компаний, чтоб сдать его к нужной дате. После чего он был открыт четыре раза очень высокими начальниками, но работать начал ровно через полгода. И не из-за недоделок, а просто не нужно никому было.
( 4 комментария — Оставить комментарий )