dernaive (dernaive) wrote,
dernaive
dernaive

Весенне обострение

Весной 2008 года мы закончили монтаж двух участков нефтепровода, разделенных рекой Сим. Всю зиму через речку по льду ездили, чтоб из конца в конец дорогу сократить: сорок километров крюк, если не через речку. Река не очень глубокая, а там еще и брод. Один маленький трубоукладчик ТБГ-20, все-таки, провалился, но брод ведь, поэтому сразу достали и не поморозили никого. Почти. Местные всё говорили, хорошо, что по броду шли: слева четыре метра, а справа вообще семь. Испытания на пик паводка пришлись, я еле успел технику с берегов убрать, когда по рации сообщили о сбросе с водохранилища. Насосные агрегаты на салазках тащили, а вода следом с такой же скоростью шла. Когда паводок практически кончился мы на берег вернулись марафет наводить. Берегоукрепление с рекультивацией. Подснежники вовсю цветут, гадюки под гусеницами и колесами трещат. Весна.

Тут среди наших МАЗов со щебнем появляется "Джип", в смысле Крузер-200 чорный и блестящий. Внутри два здоровых оболтуса. Мужики, - спрашивают, - брод тут?
Тут-то, он тут, только там Уралу по бампер еще. Давай в объезд. Вытаскивать никто не будет, даже за литр. Только за три.
Нееее, у нас же джип, мы ща как дунем и проскочим. Покажи где.
А чо там показывать когда брод лентой обозначен, а на другом берегу триангулятор напротив. Только не надо, а то утопнете. Пофиг крутым ребятам. И брызг хочется.
Дунули, ага. Туда где четыре метра летом с разбега. И так этот крузер удачненько вошел, что только фаркоп торчит.
Хорошо прораб предусмотрительно экскаватор ниже по течению поставил, и ковш этим балбесам подал, чтоб не унесло. Там течение весной такое, что Уралы только в паре с трактором идут, чтоб не смыло. Урал-вахтовка в воде машина легкая.
Выловили потом. Пришлось правда самому наливать, чтоб согрелись и до магазина смогли дойти за выкупом. Потомушто наш человек пока с него водки не стребуешь ничему не учится. А три литра - штука запоминающаяся.
Вот тут все происходило.


Фотографии разного времени, но место точно то. Гора называется Змеиной. Совершенно оправдано, надо сказать. Сплошные гадюки. Увалень в пятнистой куртке и в плохо завернутых болотных сапогах — я. Сапоги хорошие. Их уфимская Резинотехника делает. До колена резиновые, дальше ткань. Легче чем обычные. Единственный недостаток - мыть гибкую часть голенища не очень удобно.

Кстати, про испытания. Когда-то нефтяники и газовики трубу испытывали по одним и тем же нормативам. Теперь разница есть. Нефтяники, например, пневмоиспытаний не признают. Только гидравлические. Хотя с водой проблем много: где взять, а главное куда ее потом грязную деть. И сезонность. Вот тогда в 2008 восьмого марта мы с комиссией стояли возле отрытой траншеи и ждали, когда контактный термометр «устаканится» и покажет температуру грунта. Показал -14°С. А я потом считал, сколько надо через трубу прокачать воды с температурой +4°С, чтобы согреть саму трубу и грунт вокруг нее. Потому что если за 36 часов вода под давлением 85 кг/см2 замерзнет в металлической трубе ничего хорошего не будет. Получилось, что с нашими агрегатами воду мы будем качать около десяти суток если не потеплеет, что вряд ли. А с водой проблемы. Советовали еще соли добавить. Тоже посчитал. Чтоб серьезно сместить точку замерзания воды соли мне там около двух эшелонов нужно. А полученным рассолом можно всю Россию похмелить и еще останется для Америки.
Что только не насчитает председатель комиссии из-за нежелания начинать испытания восьмого марта.
А еще нефтяники с газовиками трубу на разное давление испытывают. Почему-то нефтяники догоняют давление испытаний трубопровода до заводского испытательного давления трубы. Это близко к пределу текучести стали, поэтому на заводах трубу испытывают таким давление непродолжительное время, а на трассе 24 часа. Зачем так насиловать металл мне не очень ясно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments