?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Весенне обострение

Весной 2008 года мы закончили монтаж двух участков нефтепровода, разделенных рекой Сим. Всю зиму через речку по льду ездили, чтоб из конца в конец дорогу сократить: сорок километров крюк, если не через речку. Река не очень глубокая, а там еще и брод. Один маленький трубоукладчик ТБГ-20, все-таки, провалился, но брод ведь, поэтому сразу достали и не поморозили никого. Почти. Местные всё говорили, хорошо, что по броду шли: слева четыре метра, а справа вообще семь. Испытания на пик паводка пришлись, я еле успел технику с берегов убрать, когда по рации сообщили о сбросе с водохранилища. Насосные агрегаты на салазках тащили, а вода следом с такой же скоростью шла. Когда паводок практически кончился мы на берег вернулись марафет наводить. Берегоукрепление с рекультивацией. Подснежники вовсю цветут, гадюки под гусеницами и колесами трещат. Весна.

Тут среди наших МАЗов со щебнем появляется "Джип", в смысле Крузер-200 чорный и блестящий. Внутри два здоровых оболтуса. Мужики, - спрашивают, - брод тут?
Тут-то, он тут, только там Уралу по бампер еще. Давай в объезд. Вытаскивать никто не будет, даже за литр. Только за три.
Нееее, у нас же джип, мы ща как дунем и проскочим. Покажи где.
А чо там показывать когда брод лентой обозначен, а на другом берегу триангулятор напротив. Только не надо, а то утопнете. Пофиг крутым ребятам. И брызг хочется.
Дунули, ага. Туда где четыре метра летом с разбега. И так этот крузер удачненько вошел, что только фаркоп торчит.
Хорошо прораб предусмотрительно экскаватор ниже по течению поставил, и ковш этим балбесам подал, чтоб не унесло. Там течение весной такое, что Уралы только в паре с трактором идут, чтоб не смыло. Урал-вахтовка в воде машина легкая.
Выловили потом. Пришлось правда самому наливать, чтоб согрелись и до магазина смогли дойти за выкупом. Потомушто наш человек пока с него водки не стребуешь ничему не учится. А три литра - штука запоминающаяся.
Вот тут все происходило.


Фотографии разного времени, но место точно то. Гора называется Змеиной. Совершенно оправдано, надо сказать. Сплошные гадюки. Увалень в пятнистой куртке и в плохо завернутых болотных сапогах — я. Сапоги хорошие. Их уфимская Резинотехника делает. До колена резиновые, дальше ткань. Легче чем обычные. Единственный недостаток - мыть гибкую часть голенища не очень удобно.

Кстати, про испытания. Когда-то нефтяники и газовики трубу испытывали по одним и тем же нормативам. Теперь разница есть. Нефтяники, например, пневмоиспытаний не признают. Только гидравлические. Хотя с водой проблем много: где взять, а главное куда ее потом грязную деть. И сезонность. Вот тогда в 2008 восьмого марта мы с комиссией стояли возле отрытой траншеи и ждали, когда контактный термометр «устаканится» и покажет температуру грунта. Показал -14°С. А я потом считал, сколько надо через трубу прокачать воды с температурой +4°С, чтобы согреть саму трубу и грунт вокруг нее. Потому что если за 36 часов вода под давлением 85 кг/см2 замерзнет в металлической трубе ничего хорошего не будет. Получилось, что с нашими агрегатами воду мы будем качать около десяти суток если не потеплеет, что вряд ли. А с водой проблемы. Советовали еще соли добавить. Тоже посчитал. Чтоб серьезно сместить точку замерзания воды соли мне там около двух эшелонов нужно. А полученным рассолом можно всю Россию похмелить и еще останется для Америки.
Что только не насчитает председатель комиссии из-за нежелания начинать испытания восьмого марта.
А еще нефтяники с газовиками трубу на разное давление испытывают. Почему-то нефтяники догоняют давление испытаний трубопровода до заводского испытательного давления трубы. Это близко к пределу текучести стали, поэтому на заводах трубу испытывают таким давление непродолжительное время, а на трассе 24 часа. Зачем так насиловать металл мне не очень ясно.

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
tuller
3 мар, 2010 19:05 (UTC)
Опа! Двухлетней давности. А чо не выложил?
dernaive
3 мар, 2010 19:09 (UTC)
В КиО сегодня написал. А сейчас дополнил и сюда засунул. Только из-за слайд шоу пикассы половино отрубило. Сейчас исправлю позже посмотри пожалуйста.
tuller
3 мар, 2010 19:41 (UTC)
В КиО я видел. Ты просто ник палить не хочешь?


Зайду, посмотрю.
dernaive
3 мар, 2010 19:48 (UTC)
Не, ников-то завались. Мне кажется, что это не для анекдота текст. На минус 0 приблизительно. Щаз хоть в комментарий попробую слайды воткнуть.
Показать медиа Загрузка...
(без темы) - tuller - 3 мар, 2010 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 3 мар, 2010 21:50 (UTC) - Развернуть
zlex07
4 мар, 2010 07:01 (UTC)
А ребята из джипа выносливыми оказались:-))

Про испытания могу только догадываться. Хотят увериться в прочности на все сто. Но вопрос: не является такое действо причиной усталости металла в местах швов? (Если что-то не то ляпнул, прошу простить митрофанушку)))
dernaive
4 мар, 2010 12:11 (UTC)
Об усталости здесь говорить нельзя, испытания - процесс разовый, а вот об изменениях в структуре при достижении предела текучести можно вполне. Традиции, наверное. Иностарнцы ружья кирпичом не чистят трубу несколько по-другому испытывают. У них испытания циклические: давление поднимают и сбрасывают несколько раз, имитируя рабочие процессы. Не могу сказать, что лучше.
m_oblomova
4 мар, 2010 08:10 (UTC)
"А три литра - штука запоминающаяся." Эт точно!
Чуваки точно следовали пословице: "Чем круче джип, тем дальше тащиться за трактором..."
dernaive
4 мар, 2010 12:13 (UTC)
Наоборот в этот раз. Тракторов-то у нас на берегу - завались было. Вот за водкой далеко в челябинскую область аш. В смысле, город такой: Аша называется.
m_oblomova
4 мар, 2010 12:21 (UTC)
Фотки хорошие.
У меня тоже весеннее обострение. Крыша говорит, что пора куда-нибудь съездить, иначе она "съедет" сама...
dernaive
4 мар, 2010 12:29 (UTC)
Меня зимой в тайгу или в поле на трассу тянуло, а сейчас поутихло как-то. Грязно очень весной.
m_oblomova
4 мар, 2010 12:32 (UTC)
Ну, дык ты этого наелся по уши. А я - дитя асфальта. Мне в рощице за домом травинку, облитую солярой, нюхнуть - в радость...
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 4 мар, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 4 мар, 2010 14:23 (UTC) - Развернуть
ikaktys
17 мар, 2010 12:23 (UTC)
сам ты аш, я в этом аше, т.е. Ашé, аж 20 лет прожил :)
dernaive
17 мар, 2010 12:33 (UTC)
Я ж пошутил. Очень уж название города подходящее. Худого про Ашу ничего сказать не могу, про дороги разве что. Но я там месяца два всего в гостинице и жил. Врачи хорошие в тамошней больнице: они одного из наших рабочих с того света достали.
ikaktys
17 мар, 2010 13:25 (UTC)
да я чо, я ничо :)
на змеиной горке был как то раз, ни одной змеи не видел :)
но вот теперь интересно стало, тут трубу, что в 1988 неподалеку там лопнула, и мне рамой окна по голове прилетело, так же проверяли ?
(без темы) - dernaive - 17 мар, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
ikaktys
17 мар, 2010 13:30 (UTC)
не в 88, а в 89
( 39 комментариев — Оставить комментарий )