?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Продолжу, пожалуй, таскать сюда свои старые истории. Эта, которая сейчас, продолжит сразу две темы про случаи инженерного идиотизма и про "секретные заводы".
С одним из непосредственных участников этой истории я, однажды, заспорил на одну тему, недающую мне покоя как и высота всасывания. Вымораживание этилового спирта из водных растворов. Доктор наук профессор, проректор института по науке и наш бывший главный инженер утверждал, что если замораживать, к примеру, брагу то сначала замерзнет вода и только потом спирт. Народы севера по его словам так самогон самогонят вместо аппаратов со змеевиками, потому что холода у них много, а жару и с огнем найти трудно. Этого человека я очень уважаю, ибо он был отличным специалистом и талантливым инженером.
Спорили мы на железнодорожной платформе Расторгуево. Мы ездили в Видное в институт консервной промышленности. Пытались договориться о разработке оборудования для экстракции растительного сырья сжиженным углекислым газом с тамошним профессором. Вот эти профессоры и насели на несчастного неостепененного начальника лаборатории, т.е. меня с предложением отказаться от привычной всем перегонки и ректификации в пользу вымораживания.

В заводской гостинице города N жили два доктора наук. Конечно, там еще много народу жило – объект важный был. Уж очень всем хотелось американцам очередной кукиш показать. Начавшаяся тогда очередная и очень антиалкогольная компания быстро смела с прилавков города спиртосодержащую продукцию, оставив на весь город и 200 тысяч жителей два магазина с огромными очередями. Работали на объекте "сутками" (сутки на объекте, часов восемь отдых и опять сутки). А чем принято на Руси усталость снимать? Правильно, водкой. А ее родимой нет. Зато спирт есть. Много. Чистый ГОСТ 5962-67 (по-моему). Только вот оттенок у него красноватый – сволочь какая-то тару плохо мыла. Всем наплевать, а докторам нашим нет. На то они и профессоры. А один даже членкор. О прокладках с адсорбирующим слоем, через которые молодежь ныне водку фильтрует, в то время не то, что мужики-профессоры, но и женщины советские не знали. А вот, что в коробке фильтрующего противогаза есть активированный уголь, знали все. На то, что коробка была желтого цвета (стандартных зеленых на объекте по определенным причинам не держали)
доктора наук внимание, конечно, обратили, но жажда и детская тяга к экспериментам взяли свое. Один держал коробку над добытой у дежурной по этажу глубокой тарелкой, другой, стараясь не уронить ни капли драгоценной жидкости, лил. В коробку влезло около литра.
- Слушай, не течет – сказал один профессор, задумчиво глядя в пространство между тарелкой и коробкой.
- Хрен с ним, что не течет, она же греется, скотина, держать больно, – вырвалось у другого.
- Да брось ты ее на фиг, бог с ним со спиртом-то.
Коробка опустилась на тарелку, к запаху спирта в комнате добавился аромат горячей краски. Друзья задумались и махнули по стаканчику оставшегося продукта. Один ушел курить – второй сел рисовать схему того, как, по его мнению, устроена коробка фильтрующего противогаза.
- Ну что, Зелинский, закончил? - спросил вернувшийся с перекура, весело помахивая отнятым у кого-то консервным ножом. – Сейчас проверим твои изыскания – теория без практики ноль.
Каша из активированного угля и размокшей бумаги лезла из вскрытой коробки как из волшебного горшочка. Она заполнила тарелку и тонким слоем распределилась по столу, полу и лицам экспериментаторов.
- Чего делать будем? – спросил новый Зелинский, пытаясь ложкой запихнуть компоненты обратно в тару. – Засмеют ведь.
- Наливай давай, спать пора – подъем в шесть, а уже четыре – прозвучало в ответ.
Тяпнув по маленькой и дав клятву никому и никогда не рассказывать о случившимся, друзья улеглись.
Никто бы и не узнал. Если бы утром один из них с лицом, похожим на лицо разведчика перед заброской в тыл врага (и расцветкой и выражением), не попросил горничную прибрать номер.
Теперь серьезно. Доктора наук, профессоры (один из них член-корреспондент АН СССР) настоящие. Участников истории в настоящее время нет в живых. Светлая им память.
Тут лежит полностью
А тем, кто сомневается в законах физики растворов могу посоветовать положить в морозилку банку или пластмассовую бутылку пива. А если в морозилке меньше -28 можно поставить стакан с водкой

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
ded_port_sam
13 фев, 2010 16:30 (UTC)
Слуш, я не химик и потому не поняла, куда продукт делся и в чем была засада?
dernaive
13 фев, 2010 19:11 (UTC)
Коробка от противогаза, которая у них была, устроена как чернильница-непроливайка. Внутри каг бы зигзаги из специального картона с нанесенным на них активированным углем. Воздух входит внизу в центре, поднимается почти до верху, опускается вниз, опять вверх, приближаясь к внешней оболочке. Змейка такая в разрезе, в общем. Ну, или набор концентрических цилиндров, через один прикрепленных к верхней и нижней крышке. Чтоб такой набор прошла жидкость он должен полностью заполниться. И свой объем обратно не отдаст, как не тряси.
ded_port_sam
13 фев, 2010 19:55 (UTC)
Да, засада... Что ж так ученые мужи-то оплошали?
dernaive
13 фев, 2010 20:09 (UTC)
Когда голова щзанята чем-нибудь серьезным о простых предметах не задумываешься.
Гы. Какая несправедливость, а? Членкор, а не разбирается в противогазах. Я хорошо знаю как устроена противогазная коробка, шлем маска и прочее, но даже кандидатскую не защитил. Безобразие.
ded_port_sam
13 фев, 2010 20:11 (UTC)
Все ясно, сведения эти были слишком просты и за давностию лет из ученых голов выветрились...
dernaive
13 фев, 2010 20:20 (UTC)
Ага. Головы оне такие в них нифига не держится. Сейчас вот устройство противогазной оробки описывал и понял, что фиг бы написал формулу изобретения на нее. Мозги сохнут, квалификация теряется, головы проветриваются и выветриваются.
ded_port_sam
13 фев, 2010 20:24 (UTC)
Хе - формула изобретения... Фигня! Пришел бы ко мне и я бы тебе и с формулой бы помогла, и заявочку бы оформила :))) Зря я лет 8 патентоведом работала?
dernaive
14 фев, 2010 01:46 (UTC)
Дело в том, что вдруг понял, что описание простого устройства вызывает у меня трудности, чего раньше не наблюдалось. Как будто любимый зуб выпал.
ded_port_sam
14 фев, 2010 05:23 (UTC)
А давно приходилось формулировать описание простого устройства? Может, просто утеря неиспользуемых возможностей?
dernaive
14 фев, 2010 05:31 (UTC)
Давно. Я ж говорю тупею постепенно.
ded_port_sam
14 фев, 2010 15:08 (UTC)
Отупение тут не при чем. Просто то знание, которое не используется, теряется. Вот когда забудешь, как ложку держать - вот тогда проблема... У моей подруги свекровь такая - теряет разум все дальше и дальше. Муж ее уже год с ложки кормит, сам готовит, стирает, убирает. А бабка сидит с радостной улыбкой...
dernaive
14 фев, 2010 16:09 (UTC)
Я тоже хочу с радостной улыбкой. И, если так дальше пройдет, скоро буду. Гы-гы.
ded_port_sam
14 фев, 2010 16:11 (UTC)
Вот смеешься - а зря! Ибо нет более счастливых людей, чем идиоты...
dernaive
14 фев, 2010 16:15 (UTC)
Я не смеюсь, я готовлю свое счастье, гы.
ded_port_sam
14 фев, 2010 16:19 (UTC)
В смысле, тренируешься? Бесполезно, чтобы успешно вести себя как идиот, надо быть идиотом...
dernaive
14 фев, 2010 16:25 (UTC)
Полезно, полезно. Хочешь быть идиотом - будь им. Я ща Волгу-Волгу раскрашенную смотрю. Ты занаешь, мне нравится.
ded_port_sam
14 фев, 2010 16:30 (UTC)
А мы вчера посмотрели :))) Симона в своем блоге плевалась от раскраски, а по-моему - нормально... Здорово насмешили титры в конце, кто раскрашивал. Там сплошные Кумары :)))
dernaive
14 фев, 2010 16:34 (UTC)
Ага я видел как Симона плевалась. Она только трейлер видела. Чисто женская реакция: я еще не видела, но уже знаю. что не нравится. Но дорисовать моне лизе мужика было отличной идеей. Соскучилась ведь за стока лет, бедная по опществу.
ded_port_sam
14 фев, 2010 16:37 (UTC)
А я где-то читала, что Мона Лиза по жизни была умственно отсталой девушкой (что не помешало выдать ее замуж, однако), и ее загадочная улыбка - признак душевного нездоровья...
(Удалённый комментарий)
dernaive
13 фев, 2010 19:49 (UTC)
Профессор насчет вымораживания неправ. Доказывать не буду, как замерзают водные растворы этанола в учебнике прочесть можно. И водку в криостат работающий при -40 заливать надо осторожно. Любая водка замерзает при -27 приблизительно градусах. Целиком без разделения спирта и воды, ибо это истинный раствор с точки зрения школьный физики и растворимость спирта в воде от температуры не зависит. Можно проверить положив в морозилку осветленное пиво.
Противогазные коробки разные. Ну и потери при фильтрации будут разные. Из некоторых коробок фиг чего вытрясешь: очень потери большие будут. Хотя эт для кого как. Для кого пару-другую литров можно и потерять. Ну и чтоб правильно подобрать тип коробки для фильтрации самогона быть майором химзащиты крайне полезно. От некоторых коробок кроме вреда никакой пользы в этом нелегком деле.
(Удалённый комментарий)
dernaive
14 фев, 2010 03:51 (UTC)
Гы. Я надеюсь испытательная жидкость-то после экспериментов не пропадет?
(Удалённый комментарий)
dernaive
14 фев, 2010 04:10 (UTC)
Это понятно. Разные напитки к разным задачам и ситуациям. Я поэтому не могу сказать чего предпочитаю. Когда водка, когда виски, когда коньяк. Сухое вино тоже иногда вполне уместно. Хотя при прочих равных я бы текилу выбрал. А приятель мой все врепя рекламирует прямогонные напитки. Про водку же говорит, что она более вредная потомушто "чем чище яд тем он опаснее". Правда пьет не морщась:-).

Иногда вместо водки незамерзающая жидкость подходит. Там изопропанол с водой и краситель.
oilgassu
13 фев, 2010 23:21 (UTC)
Интернет-сообщество нефтяников Oilforum
Интернет-сообщество нефтяников Oilforum

Здравствуйте!

Создано интернет-сообщество нефтяников и газовиков, которое объединяет специалистов из России и зарубежных стран. Общение ведется на русском языке. В сообществе много интересных людей.

Нефтегазовый форум http://www.oilforum.ru
(Удалённый комментарий)
dernaive
14 фев, 2010 04:13 (UTC)
Re: Интернет-сообщество нефтяников Oilforum
Да пусть себе. С любопытством слазил посмотреть. Я ж некоторым образом имею отношение к той отрасли.
( 24 комментария — Оставить комментарий )