?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Жуков

О некоторых аспектах реализации человеческих чувств в условиях производства я писал вчера. Аспекты, прямо скажем, вышли несколько разгильдяйскими и я решил иправить ситуацию и рассказать об этом человеке. Академик РАН и дважды герой социалистического труда Борис Петрович Жуков личность далеко незаурядная, прямо скажем, выдающаяся и, в определенных кругах, очень известная. Баек про него в боеприпасной отрасли великое множество.

Академик и дважды герой социалистического труда Борис Петрович Жуков, 37 лет руководивший нашим предприятием, отличался крутым нравом на фоне несколько своеобычного для его возраста (1912 г.р.) чувства юмора.
Однажды, не помню зачем, ему срочно понадобился один из начальников отделов.
- Найти немедленно, - сказал Борис Петрович, крепко приложив ладонь к столу – знак не предвещавший ничего хорошего.
- Он же в командировке в Каменске, - ответил референт.
- Дайте телетайп, чтоб завтра был здесь.
Через час, в Каменске, начальник отдела держал в руках "красную" телеграмму с указанием немедленно прибыть в Москву. Через два часа он выяснил, что билетов нет, и неделю не будет. Через два часа тридцать минут, вместо начальника отдела, в Москву ушла телеграмма: "Прибыть не могу тчк за отсутствием билетов". Ответ был резок: "Немедленно выбыть в Москву любым видом транспорта". Билеты оказались в наличии только на один вид транспорта – туристический теплоход из Ростова, на котором, утром
следующего дня, добравшись до Ростова на перекладных, начальник отдела и
отбыл в Москву.
Через две недели он, практически строевым шагом и с каменным выражением лица, вошел в кабинет Бориса Петровича.
- Ты где шлялся? – спросил Борис Петрович, - две недели?!
- Так вы же сами... вот телеграмма, вот справка, что билетов нет, вот путевка...
- Какая путевка?
- Туристическая. Там только теплоход был.
Посмотрев на документы, Жуков, поднял глаза на сотрудника:
- Свободен, - и после паузы добавил, - турист.
И, уже в спину уходящему, буркнул: "Вот ведь сволочь какая". Надо добавить, что предприятие оплатило путевку и командировочные расходы за две недели поездки, а кличка "турист" приклеилась надолго.
Тут лежит "Туриста" я несколько замаскировал. Правда, не помогло в анекдотовской обсуждалке его вычислили.

Есть старый интересный анекдот, говорящий, что артиллерия не стреляла по трем причинам: причина первая - не было снарядов... Так вот Борис Петрович Жуков человек, придумавший состав твердого топлива для снарядов БМ-13 (Катюши). В 1941 году он в составе группы боеприпасников участвовал в приемке, закупленного СССР оборудования. В Берлине. 22 июня был арестован и попал в концентрационный лагерь. При посредничестве Шведских дипломатов Германия и СССР произвели обмен колониями специалистов. Жуков оказался в Москве 24 июля 1941 года. А уже в декабре снаряды БМ-13 летали на его суррогатном пироксилиновом порохе.
А здесь можно прочесть о Борисе Петровиче более подробно. Если интересно кому, конечно.

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
m_oblomova
11 фев, 2010 12:05 (UTC)
Ага, помню. Дивная байка про Каменск.
А вчера, кстати, ты не Южмаш имел в виду?
dernaive
11 фев, 2010 12:16 (UTC)
Ага, Каменск-Шахтинский. А про вчерашнюю не скажу по некоторым причинам. Но не Южмаш точно. Там же жидкостники произрастали. В смысле не твердотопливные.
m_oblomova
11 фев, 2010 12:24 (UTC)
Ну, и не говори. Не суть важно же. Не угадала - да и ладно...
Хотя на Южмаше не только жидкостники, по-моему...
dernaive
11 фев, 2010 12:38 (UTC)
Ага. Троллейбусы еще. Все равно там твердотопливных двигателей не делали. Другое министерство же.
m_oblomova
11 фев, 2010 12:49 (UTC)
Не, ну я ж ваще не специалист. Чо ж я с тобой спорить буду!
Я просто любопытная. Мне вот дядя Гугль сказал:

" Но твердотопливные ракеты делать все же пытались, и к середине 1980-х до уровня серийного производства кое-как довели Р-39. Изделие получилось громоздким: ракета весила 90 тонн. Потому и спроектированная под нее подводная лодка проекта 941 «Акула» оказалась самой большой в мире. Потом ракету модернизировали, точность ее возросла, ее приняли на вооружение под маркировкой Р-39М «Гром», однако под нее пришлось проектировать уже очередной тип подлодок.
Так или иначе, твердотопливная ракета удалась, и на ее основе, казалось, можно было двигаться дальше. Но Советский Союз приказал долго жить, и некогда единый ВПК оказался расчленен. В частности, на Украине остались днепропетровское КБ «Южное» имени М.К. Янгеля (одно из ключевых звеньев ракетно-космической отрасли) и завод «Южмаш». Именно «Южмаш» изготавливал первые ступени ракеты «Гром»..."
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2289

А я ж сама не разбираюсь. Потому как далека от этого...
dernaive
11 фев, 2010 14:24 (UTC)
Подлючая статейка. Типа творений Резуна.
m_oblomova
11 фев, 2010 14:29 (UTC)
Ну, я ж говорю, я не спец. Я только отдельные слова понимаю.
Впрочем, какие еще статейки могут быть в таком издании...

Ой, мне пора бежать! А то ща дома вломят...
dernaive
11 фев, 2010 17:04 (UTC)
Строго у вас. Мне вот вломить никто не может. Так, пару подзатыльников если.
ded_port_sam
11 фев, 2010 14:20 (UTC)
Я тоже хочу в командировку на туристском теплоходе!!!!!!!
dernaive
11 фев, 2010 14:28 (UTC)
Ага, здорово было бы. И, между прочим, я сейчас вполне в силах себе такую командировку организовать. Остатки совести только мешаются. Да и телеграммы чет никто такие не шлет.
ded_port_sam
11 фев, 2010 14:59 (UTC)
Хочешь я тебе емэйл пошлю?!! "немедленно выезжай любым транспортом в США!!!" И ничего, если единственным доступным транспортом окажется туристский лайнер, например такой: http://www.cunard.com/ourships/default.asp?ship=QM2
dernaive
11 фев, 2010 16:29 (UTC)
Не такой я, пожалуй, не осилю. Но хорошо хоть не Титаник предложила.
ded_port_sam
11 фев, 2010 16:40 (UTC)
Зачем Титаник?!! Рази ж я нехристь какой?!!
dernaive
11 фев, 2010 17:02 (UTC)
Нет, конечно. Если ты и нехрихсть, то какая, а не какой.
ded_port_sam
11 фев, 2010 17:58 (UTC)
А ведь я по сути своей редкостный гуманист... Предложила можно сказать лучший круизный лайнер, и что?!! Меня тут же заподозрили в покушении на жизнь... Не боись, покупай тур и наслаждайся! Я раньше очень хотела, у них был тур - плыли от Нью Йорка до Саутгемптона, потом экскурсии по Лондону, и летели обратно на Конкорде. Но сейчас Конкорды больше не летают...
dernaive
11 фев, 2010 21:09 (UTC)
Ага. Редкой души гуманист. Еще и конкорд. Мало мне Титаника.
ded_port_sam
12 фев, 2010 00:59 (UTC)
Не топчись грязными кирзачами по моей умершей мечте!!! Это я хотела полететь на Конкорде!!!!! Кстати, бились-то только французские машины, а британские летали без проблем. Эр Франс не зря числится плохой компанией.
cwetyk
11 фев, 2010 15:56 (UTC)
есть всё-таки минусы в должности "начальник")

Еще раз кстати убедилась, что одаренность человека проявляется во всём, за что бы он ни взялся. "Борис Петрович(...) был вожаком молодежи. Он был одним из первых, кто получил значок «Готов к труду и обороне», «Ворошиловский стрелок», неоднократным победителем в играх по волейболу, участником самодеятельности, отстукивал мелодии на деревянных ложках"--у нас на кафедре работает профессор Малинин Н.К.--ему слегка за 70--он намного интереснее, активнее, адекватнее многих моих сверстников, стоял у истоков формирования гидроинформации по России, пишет книги, в юношестве спортсмен, турист, бойдарочник -- в общем у меня челюсть что называется отвисает когда его слушаю--и кстати с отличным чувством юмора)если закрыть глаза больше 30 я ему не дала бы.
dernaive
11 фев, 2010 17:01 (UTC)
Когда Жукову было 85 он сломал себе шейку бедра. Сросталось плоховато и он с палочкой ходил. А значительно позже я узнал из разговора, что он с велосипеда грохнулся. Спортивная травма в 85. А еще у него взгляд сумасшедшего. На фотографии это не очень видно, а при личном контакте заметно. Бешенные глаза.
cwetyk
11 фев, 2010 17:24 (UTC)
по-другому и никак
в науке, искусстве и спорте без легкого сумасшествия никак
если перед универом стоит машина--либо студентов, либо завкафов, приезжающих раз в месяц--кстати у нас один профессор тоже на велике рассекает и смотрится надо сказать бодрячком)
А с лекций Малинина уходишь с абсолютным вакуумом--часика через два приходишь в себя и укладываешь по полочкам--энергетический вампир ни больше ни меньше--
cwetyk
11 фев, 2010 17:25 (UTC)
кипю
а в общаге велики нельзя хранить!что там они о себе и о нас думают!
dernaive
11 фев, 2010 21:05 (UTC)
Re: кипю
Безобразие. В профком надо жаловаться. Кстати, я и нащет кранов у вас не очень понял. Студенты люди бедные но двацать человек на один смеситель за тыщу вполне. А велосипеды можно гденить внизу хранить там хозкомнаты быть должны. Где-то же ленинская комната была когда-то? Была без нее общаг не бывает. Не поможет профком можно статейку тиснуть про нехорошего комменданта препятствующего физкультуре. Дофига способов.
cwetyk
11 фев, 2010 21:23 (UTC)
Re: кипю
шланги эти летят крайне быстро и регулярно аки перелетные птицы--если только купить со сменным шлангом. кроме того собирать деньги - штука крайне неблагодарная. если есть альтернатива пойти на этаж ниже..

комната есть--два лестничных пролета вьющейся лестницы в подвал, где в общем-то без велика еле-еле, да еще через турникет проносить над головой--но это всё старческое брюзжание, согласна.надо что-то делать
( 23 комментария — Оставить комментарий )