?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про НИИОХ.

Совсем недалеко от места, или двух домов где я вырос эта фигня располагалась. В смысле, институт в котором хрен большой выращивали, я ж рассказывал позавчера. Научно-исследовательский. Кроме опытов вавиловцев с мичуринцами, или наоборот: не «с», а просто над хреном, их ведь хрен разберешь, там еще конструкторская мысль жила и развивалась. В окошки было видно, как благообразные дядьки в белых и синих халатах сидели и стояли за кульманами вместе с тетками. Тетки тоже в халатах, если кому интересно, и не сбивайте меня с мысли пошлостями. Я и сам, когда ни позови собьюсь.

А еще у них площадка была. С техникой. Я был маленький, а площадка была большой. Потом я рос, а она уменьшалась. Там еще магазин был хозяйственный рядом. А все мальчишки в мое время любили в хозяйственные магазины ходить, чтоб всякую ненужную вещь рассматривать. Но это, когда постарше.
На площадке интересней было. Там техника стояла. И настолько замысловатая техника, что я б никогда в жизни не понял для чего она нужна, если бы мне отец не объяснял. Он мимо площадки с техникой ходил в футбол играть по выходным. Я с ним. Играть меня еще не пускали. Там, как мне казалось, взрослые двадцатипятилетние мужики играли пять на пять на асфальте хоккейной коробки, совмещенной с теннисным кортом. Детям в такой игре делать нечего. Поэтому я смотрел. Сначала как играли смотрел, а потом мы на площадку заходили. И отец мне подробно рассказывал для чего та, или иная машина в сельском хозяйстве пригодиться может. Почему именно такая деталь в эту сторону не просто так торчит он тоже рассказывал. Как работать должно и где сломается, если не чинить.
- Ты знаешь, сын, - начинал отец, - этот кортофелерепохренозерноуборочный комбайн....
Я думаю, что из-за этих рассказов я конструктором и стал. Чтобы не удивляться откуда отец так много знает про машины и агрегаты. Даже если агрегат простая веялка. Кто-нибудь из вас веялку видел? То-то же. Веялки у меня, как и у отца в основном с вертикальным взлетом получались, но получались ведь.
Кстати, выучившись и став конструктором, я еще больше удивлялся знаниям отца в сельскохозяйственном машиностроении. Спросить только все недосуг было. Да и площадка уменьшилась раза в четыре. Так и удивлялся до тех пор пока уже собственного сына, на свою беду, не протащил мимо той площадки.
- Пап, а это что? - спросило любопытное создание пяти лет отроду, показывая пальцем на невообразимое чудовище, похожее на группу змейгорынычей занявшихся групповухой.
И я с ужасом понял: я не помню ничего из рассказанного мне отцом про это чудо техники. Но. Но, приободрился и начал:
- Ты знаешь, сын, этот кортофелерепохренозерноуборочный комбайн...
Сын вырос, как он думает. Он не конструктор, нет. Да и я уже тоже. И площадки с техникой больше нет. Там дома построили. Много. Жаль. Не то что дома построили. Дома тоже хорошо. Жаль, что моего сына уже про что-то другое спрашивать будут:
- Пап, а это что?
Но обязательно будут, а это не может не радовать.

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
domozhilov
8 фев, 2010 07:12 (UTC)
Внук будет спрашивать "а как запустить эту программу"?
dernaive
8 фев, 2010 09:34 (UTC)
Ага. У какого-нибудь говорящего железного ящика с экранчиком.
tuller
8 фев, 2010 08:47 (UTC)
Ага, значит к твоим объяснениям осторожненько можно подходить.
dernaive
8 фев, 2010 09:37 (UTC)
Вообще-то, ко всем объяснениям надо подходить осторожненько, а то тебе такого наобъясняют, что мама не горюй. Не думаю, правда, что я сильно ошибался в своих выкладках.
m_oblomova
8 фев, 2010 09:01 (UTC)
Скоро уже мы у мелких будем спрашивать...
dernaive
8 фев, 2010 09:41 (UTC)
Уже. Я иногда делаю вид, что дуб дубом в линуксе, или юниксе и с удовольствием слушаю объяснения своего инженера-системотехника. А иногда и не делаю. Но что интересно, этот физико-математик, закончивший МИФИ хуже меня знает школьные основы физики и химии.
m_oblomova
8 фев, 2010 10:02 (UTC)
Да, так сказать, структура знаний изменяется. Сначала хочется возмутиться: как это они не знают! А потом начинаешь спокойнее относиться - они знают что-то другое (мы, разумеется, не говорим о тех, кто ваще ничего...).
Муж мой тоже часто жалуется, что молодые архитекторы не умеют чертить руками. У него-то процесс мышления по привычке связан с карандашом. А молодняк все больше пользуется компьютерной графикой. Правда, они при этом часто считают, что комп им и башку заменит...
dernaive
8 фев, 2010 10:17 (UTC)
Я тоже привык думать графически с карандашом в руках, а уже потом с дигитайзером или мышью доводить идеи в размерах.
m_oblomova
8 фев, 2010 10:24 (UTC)
Ну, да. Наше поколение так и учили.
dernaive
8 фев, 2010 10:44 (UTC)
Ага. Сейчас у нас сейчас остался десяток конструкторов. Из них двое по-прежнему нет да нет садятся за кульман. Им крепко за 70. Остальные все-таки предпочитают компьютер, хотя моложе сорока нет. Рутины меньше и быстрее. Я пробовал: несмотря на то, что я очень хороший чертежник ( десять лет за доской без перерыва) у меня в AutoCade быстрее выходит.
m_oblomova
8 фев, 2010 10:47 (UTC)
Конечно, рутины меньше. Беда только в том, что молодняк иногда считает, что AutoCad или ArchiCad будет за них и думать...
dernaive
8 фев, 2010 11:38 (UTC)
Ну он и думает некоторым образом. Визуализация опять же. Не у всех в голове эта визуализация происходит. Смотрит один человек на плоскость чертежа и видит фигу, а у другого дом представлен, сети разведены и люди туда-сюда уже бегают. Компьютер эту проблему снимает и нивелирует несколько. Нарисовал плоский домик, на кнопку тыркнул и можешь "походить" посмотреть.
m_oblomova
8 фев, 2010 11:42 (UTC)
Не-не-не, я не об этом. "Думать" - в смысле, решать проблемы. Работать с объемом, функциональностью и т.п.
Визуализация - да, полезная вещь. Многие заказчики без трехмерной картинки не представляют, о чем разговор. Мне же, к примеру, легче все понять, если я план вижу.
dernaive
8 фев, 2010 11:52 (UTC)
Гы. Приятель мой Сашка до сих пор если чего объясняет все в изометрии рисует даже себе. 25 лет не могу его переубедить, что мне необязательно.
m_oblomova
8 фев, 2010 12:52 (UTC)
Во-во! Муж иногда на мне проверяет свои проекты (я выступаю в роли тупого и непредсказуемого заказчика). Но прокалываюсь на том, что мне плана вполне достаточно...
А он, кстати, всегда первым делом хватает карандаш. Рассказывает ли, как пройти, или объясняет разницу между Су-27 и МиГ-35...
( 15 комментариев — Оставить комментарий )