?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Любовь и голод правит миром сказал Шиллер и был чертовски неправ. Миром правит зависть. Зависть двигает мир вперед. Благодаря зависти мир появился, благодаря зависти и пропадет вместе с ней.
Вот голод. Да, слов нет, чувство сильное, если есть хочется не до любви даже. Смотря, правда, как хочется: не очень сильно, - то можно. Но до управления миром голоду далеко. Человек есть не хочет, а все равно ест. И мало того, если хочет, то предпочитает всякие изыски, вот, допустим, трюфели. Самому трюфели искать лень и неохота. Поэтому человек выращивает специальную свинью. Управлял бы человеком голод, свинью сожрали бы до первого найденного трюфеля. Зависть все. Вон тот, самый лысый и толстый жрет трюфель, а я нет еще.

Все с зависти началось. Самая первая одноклеточная амеба завидовала второй одноклеточной амебе, потому что та была больше. И жрала в три горла свой первобытный бульон, чтоб вырасти больше чем подруга. Из зависти к размерам. И выросла было, если б не лопнула - так ее от обжорства раздуло. Третья амеба, глядя на такое дело, что б не лопнуть решила делиться. Не, не с другими - сама по себе, т.е. напополам, ведь так в два раза больше можно вырасти, чтоб остальные завидовали.
Так и доделились до многоклеточных, но в океане еще. Тут одного многоклеточного на сушу вынесло. Все остальные обзавидовались: ну как же они все с мокрыми жопами, а этот с сухой и один. И поперлись. И на суше жили в такой зависти, что начали малость очеловечиваться. Одна самая завистливая обезьяна маленького роста не могла дотянуться до того банана, до которого эта высокая сволочь свободно одной левой и в пасть. Назавидовавшись всласть, маленькая подумала и взялась за палку. Думаете чтоб удобней достать до банана? Ага. Достала бы другой банан, и так и осталась обезьяной на всю жизнь, т.е. посмертно. Но достать другой банан это полдела. Потому что он все равно другой, а значит не такой вкусный и толстый. Позавидовав снова, маленькая обезьяна взялась за палку и треснула большую обезьяну палкой по башке, выяснив для себя основное назначении палки и человека.
И понеслось.
Кстати, любовь миром тоже не управляет. Иначе все бы было просто: вышел, увидел, влюбился пару раз, и дети сразу. Это любовь, да. А тут сначала надо посмотреть, а кто там у соседа. Сиськи сравнить, или еще чего, если сиськи не положены совсем, но сначала позавидовать, что у соседа лучше, и только потом дети. Нет соседа, посмотрим, что там в искусстве художники нарисовали-сфотографировали, или кино, не дай бог, детям до шестнадцати. Так из зависти и размножаемся.
Национализм, войны — все из зависти. Дураку понятно: если нация умная значит фиговая, а если быстрая, как эфиопы, то пусть валит отсюда, а уж если нефть — то какой мудак придумал, что он такой нацией управлять может? Высшая форма зависти - демократия и всеобщее равенство равных возможностей. Поэтому, как только демократия - сразу начинают завидовать на сторону и учить всех остальных, как демократичней.
Единственной страной где зависть была под запретом был Советский Союз. У нас даже пытались сделать так, чтобы завидовать было нечему, чтоб у каждого всего по чуть-чуть, но недооценили завистливость человека и ничего не вышло: все все равно скрыто завидовали минимуму, или красоте.
Хуже всего кавказским долгожителям. Весь смысл долгожительства - в зависти более долгоживущему долгожителю. И если долгожитель становится самым старым долгожителем, он вскорости умирает, ибо завидовать ему больше некому и стремиться не к чему.
И лучшим из-за такого быть нельзя ни в коем случае: интерес к жизни пропадет. Мы живем, когда завидуем, другой стимул в нас отсутствует.
А дописывать этот завистливый бред мне некогда: мало того, что голодный, так любимая жена есть зовет.

Комментарии

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
cwetyk
31 янв, 2010 00:23 (UTC)
интересно)но с чего бы это амёбам размерами меряться--с чего они взяли, что больше-это лучше?
думаю, всё же из-за голода--пусть даже из-за опасности, что подруга в голодный год сожрет последнее, так что надо сейчас либо её сожрать, либо стать сильнее, чтобы потом сожрать, и первый сухой щас обоснуется чин-по-чину, а мы что есть будем, когда океан пересохнет?
))а демократия--им же скучно--всё есть, всё расписано на всю жизнь вперед, всё стабильно, всё можно, только убивать нельзя--вот чтобы немножко проветриться и сбросить скованные законом желания--вперед и с песней
cwetyk
31 янв, 2010 01:05 (UTC)
про трюфели и буржуазию
а вообще забавно получается--чтобы завидовать, нужно, чтобы были критерии нормальности--всем, кто выше оказался, завидуют--ему уже неинтересно просто свинью есть, он за трюфелями идёт. свинина-это уже норма, она у всех есть. получается, голод по чему-то новому и чего ни у кого нет, чтоб все обзавидовались. кажись, я зациклилась.
dernaive
31 янв, 2010 08:41 (UTC)
Re: про трюфели и буржуазию
Не не нужно критериев никакой нормальности. В конце концов завидовать можно и тем у кого меньше. В смысле потребности меньше, а чем меньше потребности тем человек счастливие.
Потом человеку главное не смысл его зависти, а процесс. Чахнет человек без этого процесса.
dernaive
31 янв, 2010 08:37 (UTC)
А вот и не из-за голода. Всем хватало и большим и маленьким. Большие едят больше, а маленьким - обидно. И не хочется, а обидно, что им больше досталось. Все зависть.
С депократией и социализмом вообще все неправильно. Кучка людей, больше всего завидовавшая всем остальным, захватывает власть и, чтоб ее (власть) не потерять, говорит, что завидовать теперь будет некому потому, что все равны. Но люди и тут вывррачиваются. Если все равны в политическом плане, то не равны в плане материальном и духовном. Опять втихаря завидовать можно. На кухне.
А вообще доказать можно все чо угодно и чем угодно.
Вот Латынина, например, в своей статье на сайте Новой газеты умудрилась сделать правильные выводы из неправильных предпосылок. И ведь не опровергнешь результат.
cwetyk
31 янв, 2010 09:08 (UTC)
выкрутилась-таки
сойдёмся на том, что мотивы поведения амёб всё же скрыты от нас--большие едят больше, поэтому завидуем, либо они съедят больше, и есть будет нечего--опять же голод.
Про социализм, кстати, очень интересная идея)как бы на это товарищ Маркс парировал--наверное неправильную страну для эксперимента выбрали.
(без темы) - dernaive - 31 янв, 2010 10:32 (UTC) - Развернуть
стыдно однако - cwetyk - 31 янв, 2010 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 2 фев, 2010 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 2 фев, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
ded_port_sam
31 янв, 2010 02:56 (UTC)
Упрощаешь ты... На одной зависти далеко не уедешь. Тут комбинация разных чувств и пороков.
Опять же, ты рассмотрел проблему с точки зрения эволюционизма. А теперь то же самое, но с точки зрения креативизма.
dernaive
31 янв, 2010 08:26 (UTC)
Так я не очень и приверженец креативизма-то. Поэтому и теория такая эволюционная. И вообще, креативистов лучше отставить в сторонке постоять. Вредные они очень, если зацепить.
(без темы) - ded_port_sam - 31 янв, 2010 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 31 янв, 2010 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 31 янв, 2010 17:20 (UTC) - Развернуть
voronca
31 янв, 2010 07:06 (UTC)
Это очень хорошая теория, Тивик! Очень хорошая. Ничуть не хуже любых других. :)
dernaive
31 янв, 2010 08:22 (UTC)
Даже отличная теория. Но я бы не взялся ее отстаивать. Ну нафиг.
olga_khmel
31 янв, 2010 10:38 (UTC)
не знаю, что такое зависть ))) никогда не испытывала этого чувства, для меня это слово, лишенное смыслового наполнения, теоретически представляю, о чем речь, но ощутить не могу :)
dernaive
31 янв, 2010 11:03 (UTC)
Не я часто испытываю. Детям вот страшно завидую: бегают, носятся, радуются бессмысленно потому что многое не знают еще. Я так уже не могу, это вряд ли вернется и мне завидно.
olga_khmel
31 янв, 2010 11:14 (UTC)
тоже сегоня с малышом бегали по квартире и смеялись ))) от возраста не зависит ))))
(без темы) - dernaive - 31 янв, 2010 11:22 (UTC) - Развернуть
elshanec
23 фев, 2014 03:11 (UTC)
задорно изложено. но зависть - это отвратительно, считаю.
то ли родился таким, то ли очень давно сам додумался до того, что завидовать, значит, делать себе хуже. физически даже хуже. как-то с тех пор, счастлив.
dernaive
23 фев, 2014 03:18 (UTC)
Счастье - враг прогресса. Счастливые люди инертны им и так хорошо, им нифига не надо. Человек должен быть хоть чуточку несчастлив. Конечно не так как братья хохлы, но все же.
А что касается соседей то еще чуть чуть и окончательно вспомнится матерное стихотворение одного литпромовского Орлуши http://youtu.be/og_GMI4nOHQ
elshanec
23 фев, 2014 03:23 (UTC)
пусть всё будет, но пусть чего-нибудь не хватает?))
тоже верно. только в этой формуле можно и без зависти обойтись.
я, когда свою жизнь кардинально менял, никому не завидовал. просто хотел жить иначе. и всё получилось.
(без темы) - dernaive - 23 фев, 2014 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elshanec - 23 фев, 2014 03:29 (UTC) - Развернуть
( 31 комментарий — Оставить комментарий )