?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Читатели - это лучше, чем писатели. Читатели - это просто безопаснее, в конце концов. Почему? Потому что я вот тут в метро ехал, и у меня там был такой случай. Даже два случая за один раз было.

Один, правда, не с писателем.

Я без портфеля сегодня. Легкость поэтому в туловище необычайная. Вы не представляете, нет. Это как у однорукого вторая рука вдруг появилась, и ее стало возможным использовать для нужных дел. Схватиться за поручень, например. Когда падаешь. Одной рукой, потому что в другой руке у меня ридер всегда в метро. И это "схватиться за поручень" выходит у тебя легко и приятно, когда ты без портфеля.


А когда ты с портфелем - то портфель обычно взлетает вслед за кистью твоей, занятой им, руки, и бьет какого-нибудь сидящего мужика в еб..., извините. В туда, где у несидящих в метро мужчин лицо, в общем.

А тут без портфеля. Стою, держусь за поручень, уставившись в книжку. Там Вудхауз с Дживсом и Вустером. Отчего я иногда нервно хрюкаю и потею, пытаясь сохранить серьёзную мину лица. Через плечо мне в книжку подсматривает занимательного вида высокий человек в коричневом плаще. Рассматривает ридер. Любопытный. Он улыбается. Улыбается. Улыбается. Улыбается и спрашивает:

- Вам нравится?

- Нравится, - говорю, - хорошая вещь, хотя и старая уже.

- Это я написал, - доверительно сообщает мне занимательный, - а вам точно нравится?

- Точно, ага, - я пытаюсь сообразить, как он умудрился написать мой старенький 505 Сони. И тут я понимаю, что мне повезло. Любопытный и занимательный совсем не ридер имеет в виду, а мне повезло. Не каждый день встретишь в метро мертвого англичанина, так хорошо знающего русский. Да еще знаменитого писателя вдобавок.

- Хорошо пишете, - как можно индифферентнее сообщаю любопытному, отодвигаясь на всякий случай, - блестяще даже. И сохранились хорошо, - комплимент - это первое дело, когда с покойниками разговариваешь. Или с психами. Писатели – они такие.

- Сохранился? – удивленно спрашивает занимательный, - хорошо? – и тоже отшатывается от меня. Потом успокаивается.

- Это вы зря так. Я вовсе не писатель, а кодер. Я прошивку русскую на эту соньку писал.

Уф, думаю. Хорошо, что программист. С Вудхаузом тоже хорошо в метро встретиться, но такие встречи с писателями черти чем закончиться могут, а с программистами оно спокойней. Думаю и вижу на платформе Каширская паренька с бампером. Тащит куда-то автомобильный бампер, аккуратно оклеенный бумагой.

Все бы ничего. Подумаешь, парень бампер тащит. Но я ведь знаю даже куда. На Красногвардейскую. В автосервис. Я ему пару месяцев назад, там, на Красногвардейской объяснял, как до этого сервиса удобней дойти. С бампером.

В той же черной курточке, тому же пацану, - понял я, и посмотрел на «Вудхауза». Только его не было. Его и след простыл. И пассажиры себя ведут тихо как-то.

Нет, вы как хотите, а я без портфеля больше никуда не поеду. Ну его нафиг эту легкость в конечностях. Она плохо может кончиться.

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
elshanec
23 сент, 2013 15:05 (UTC)
столько интересного в метро. не меньше, чем в электричках. как автомобилисты этого не поймут?
dernaive
23 сент, 2013 15:17 (UTC)
В автомобилях ничуть не меньше интересного, как пассажир с офигенным стажем и километражом говорю.
elshanec
23 сент, 2013 16:04 (UTC)
бывает много интересного, не спорю.
kosenko_danila
23 сент, 2013 16:32 (UTC)
:)
Дежавю означает сбой в матрице, когда меняют программу(с)
dernaive
23 сент, 2013 16:37 (UTC)
Если честно, я надеюсь, что это простой курьер из магазина запчастей в сервис бамперы возит.
kosenko_danila
23 сент, 2013 16:51 (UTC)
Все может быть! :)
m_oblomova
23 сент, 2013 21:29 (UTC)
...Присмотревшись к нему, профессор сразу убедился, что этот воробей – не совсем простой воробей. Паскудный воробушек припадал на левую лапку, явно кривлялся, волоча ее, работал синкопами, одним словом, – приплясывал фокстрот под звуки патефона, как пьяный у стойки. Хамил, как умел, поглядывая на профессора нагло. Рука Кузьмина легла на телефон, и он собрался позвонить своему однокурснику Буре, чтобы спросить, что означают такого рода воробушки...
dernaive
24 сент, 2013 02:12 (UTC)
Нифигасе воробушки: в одном метр девяносто и в другом метр восемьдесят. И усы еще.
m_oblomova
24 сент, 2013 06:25 (UTC)
Это ты про Дживса и Вустера?
dernaive
24 сент, 2013 14:57 (UTC)
Не, Вустер усы отпускал, но по настоянию Дживса сбрил. Я про людей из метро.
m_oblomova
24 сент, 2013 16:28 (UTC)
Ну, я так и подумала-то. Потому что о Дживсе и Вустере я имею весьма смутное представление...
dernaive
24 сент, 2013 16:41 (UTC)
Не, это я имею о них, всамделишных, смутное представление. Я читал Вудхауза после того, как случайно увидел пару серий сериала. Интернет тогда был у всех диал-ап, смотреть кино было нельзя, поэтому нашел книгу. Но там в сериале настолько легли образы актеров, что я не помню ни одного момента из книги с описанием героев. Потом уже купил две коробки CD с полным сериалом. DVD еще не было.
m_oblomova
24 сент, 2013 16:52 (UTC)
Я и сериал-то не видела... Эх, серый асфальт...
dernaive
24 сент, 2013 17:05 (UTC)
А чо? Сейчас его найти не проблема и в онлайне и на торрентах. Единственно, я после него не смог смотреть Доктора Хауса. Там хью Лори в главной роли доктора. Как вижу, меня ржать тянет и все.
m_oblomova
24 сент, 2013 18:10 (UTC)
Я и Хауса не видела. Просто знаю о нем и все.
Да не, на сериалы времени нет...
( 15 комментариев — Оставить комментарий )