dernaive (dernaive) wrote,
dernaive
dernaive

Городские легенды с лишним весом.

Изрядно обожравшись в самом начале нового года и получив пару лишних килограммов, эта ленивая скотина, т.е. я, все-таки, дала себе поблажку и вместо угорелой беготни трусцой решила ограничиться простыми пешими прогулками. Жена, которой для поддержания формы, на мой взгляд, нужно пару батонов белого в день дополнительного питания, а не продолжительное шастанье по морозу, согласилась составить мне компанию из милости к падшей жертве переедания, исключительно: эта язва уже полгода заявляет, что, в отличие от меня, она на свой возраст весит, а выглядит гораздо моложе. Я же, по ее мнению, совсем наоборот. Непонятная и спорная в отношении меня, сентенция, особенно если нам обоим по сорок шесть лет, а вешу я около ста. Зато красивая. Я про обоих, если непонятно, то жену с сентенцией.

За день облазив знакомое до боли Царицино, насмотревшись на офигенное количество уток, пытающихся своими телами оттаять себе немного свободного ото льда пространства, мы решились следующим днем на более далекий поход в Коломенское.
Маршрутом двух крестьян из деревни Садовники. Крестьяне из Садовников - наша городская легенда. По этой легенде газета «Московские ведомости» девятого июля 1832 года рассказала про двух крестьян возвращавшихся ночью из соседней деревни Дьяково по дну Голосового оврага. Вообще-то они возвращались еще в 1811 году до Отечественной войны с Наполеоном, кто не помнит. Но на дне оврага клубился мерзкий густой туман, по некоторым данным сиреневого цвета с белым коридором внутри. Туман был настолько густым, а коридор настолько белым, что вышли они из тумана с коридором через 21 год, как вошли.
Что заставило крепостных на то время крестьян шляться по ночам из деревни в деревню легенда умалчивает. Как умалчивает о том - какой барин-мерзавец так распустил своих холопьев, что они дошлялись до сиреневых туманов с пространственно-временными порталами. Так и хочется заорать голосом Куравлева: «Кто допустил?!!!!», что тебе голосом Краморова ответили «Не вели казнить!!!», и бум лбом об пол. Жалко - все умерли. Вообще я человек доверчивый, но есть и нормальные люди, слава богу. Один такой взял и решил проверить байку. И пошел. Только не в овраг, а в библиотеку «Московские ведомости» читать. А там шиш. Нету там такой заметки ни девятого июля ни вообще в 1832 году нету.
Вот такую байку я и травил жене, когда мы спускались в Голосовой овраг по деревянной лестнице для любителей городских легенд и нехороших оврагов. К ручью.
Про ручей тоже есть. Не легенда, правда, но несколько слов тоже. У ручья постоянная температура в 4 градуса по Цельсию, - таинственно говорят любители и рассказчики городских легенд, многозначительно подняв палец в верх, - это потому, что ручей из святых родников течет по эзотерическому оврагу с необычной энергетикой, - продолжают они пришептывая, - представляете себе зимой и летом 4 градуса.
Конечно представляю. Любой человек представляет себе, что вода имеет температуру того места откуда течет, а течет она из под земли, где на определенной глубине +4 градуса и зимой и летом и днем и ночью. Потому, что там этого всего не наблюдается, а наблюдается постоянная температура. А еще мне недавно сказали, что этот ручей вообще издалека течет. Нет родники в овраге есть и много. А ручей течет из того района где Онкоцентр стоит и рынок Каширский двор. В трубе. Причем пересекает проспект Андропова и ветку метро. Но я этого не проверял, говорю же - доверчивый. Кстати, из ручья пить нельзя, несмотря на всю эзотерику и святость родников. Можно козленочком стать, в смысле, копыта отбросить. Но ничего эзотерического: вода очень грязная. Оно и понятно.
За такими разговорами мы до камней дочапали. Тоже легенда. А тож. Один камень, что поменьше называется «Гусь», что побольше «Девий», или наоборот. Но оба настоящие и целебные: Гусь - для мужиков, а Девий тоже понятно для кого. Там раньше по слухам языческое капище было, когда русских еще впомине не было, а там древние римляне жили и племя Мерь (ей-ей не вру сам слышал про то что жили). Так легенда гласит. От язычников остались письмена на камнях. Так везде и написано: испещрены непонятными письменами. Который камень поменьше, метрах в пяти выше по склону чем дно оврага, а который побольше намного выше - на середине склона примерно. Склон крутой поэтому там лестница. Еле влезли мы на ту лестницу - на ступеньках наросты снежные натоптаны. На камне тетка лежала лет восмидесяти, взгромоздясь. Лечилась. Нас увидела, фьють по этой лестнице и смылась. Вот если я в ее возрасте смогу по такой лестнице подняться, то слово даю, что совсем не на камни буду взгромождаться.
Сбежала тетка и стали видны те самые письмена непонятные. Хотя три слова я разобрал. Одно слово точно: Миха. А два других одинаковые и из тех самых трех букв, что с детства всем знакомы по заборам.
С этими камнями опять легенда связана. В этот раз в Софийском временнике написано было. Летопись такая. В 1621 году в Коломенском появился неизвестно откуда маленький отряд татарской конницы. Татар быстро взяли в плен, допросили и с удивлением выяснили, что они считают себя частью большого войска татарского хана Девлет-Герея, который за 50 лет до того действительно подходил к Москве. Пытался ее взять и был разбит. Бежал, но не догнали. Но отряд этот тогда, в 1571 году, въехал в Голосов овраг и проезжая между двух больших камней попал в какой-то зеленоватый туман, а выехав из тумана, татары оказались в будущем, спустя 50 лет, в царствование Михаила Федоровича Романова. Причем татар отличили от современных по устаревшему вооружению. Эта городская легенда прям из Софийского временника по интернету и расползлась. Куда не ткни про Коломенское везде про этих Девлет-Гереевских татар написано. Хотели мол взять Москву, но помешал туман в овраге. А я и без этого знал, что татарская конница безбашенная совершенно. Только татарским конникам пришло бы в голову между этих камней по крутому склону с буераками ездить, когда дорога рядом по дну есть ровная. Но я верю - я доверчивый, но есть и нормальные люди, слава богу. Один такой взял и решил проверить байку. И пошел. Только не в овраг, а в библиотеку. Или еще куда, где можно прочесть, что Девлет-Герей Москву взял, разграбил и почти сжег в 1571. Большую добычу взял. Но это все фигня. Самое главное. Что Софийский временник об это знать не мог. Потому что эта нижегородская летопись написана почти за двести лет до 1621 года.
Пока я все это жене рассказывал мы до прудов дотопали. Там в самом конце Голосового оврага пруды есть. А я как раз жене последнюю городскую легеду травлю про то. Что в Коломенском во все времена постоянно снежного человека видят. Причем не кто-нибудь, а милиционеры только видят. Они в них стреляют, но не попадают. Потому что — легенда. Под два метра ростом и вся в шерсти.
Так вот. Возле прудов. Этой зимой в этот самый раз мы их и увидели целых двух. Не два метра, конечно, но высокие, голые и все в шерсти. То есть, в шерстяных плавках. Стоят и разговаривают рядом с прорубью босиком. Я не выдержал. Жене кричу:
- Смотри, дорогая, снежные люди!
- Ты, - говорит, жена, - совсем на своих городских легендах гикнулся. Это восе не снежные люди. Это Юрий Михайлович Лужков о нас заботится. Тут летом лебеди плавали. Так лебедей на зиму убрали и моржей завезли. Ты, кстати, не знаешь их кормить разрешается?
- Не знаю, - отвечаю, - можно ли их кормить, и чем питаются другие моржи, но судя по их взгляду эти точно плотоядные. Пойдем от греха побыстрее.
И мы пошли дальше. А на выходе из этого музея под открытым небом, простите за банальность, мы купили по большому тульскому прянику и по бутылке суздальской имбирной медовухи. В общем не зря сходили. И медовуха отличная и пряники вкусные.

При написании я пользовался вот этими сайтами:
Первым
Вторым с кином
Которому сайту надо верит я знаю, но не скажу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments