?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Наблюденное.

Наблюденное - это прилагательное такое новое. Прилагает подсмотренные при наблюдении события.

Сосед сарай разобрал. Отжило свое строение девятнадцатого еще века. А дерево ничего еще - на дрова вполне годное. Осина с сосной вперемешку. Так я у него несколько бревнышек забрал разного достоинства. То есть он мне их через забор перекинул, на три части распиленные - метра по полтора, а я оставшиеся гвозди вытащил распилил и расколол.

В процессе работы заметил, что дрова я теперь по-стариковски колю. Раньше-то, даже три года назад, поставил чурбак на колоду размахнулся со всей дури колуном канадо-лесорубного типа кило на пять-шесть, потом собрал валяющиеся невдалеке поленья. Если нашел. И пофиг там, сучки и прочие неудобства. Главное колоду не расколоть заодно, а то колун об землю тупится быстро.

Теперь по-другому все. Посмотрел на чурбак мимоходом, где трещины с сучками определил, тюкнул раз тихонько, чтоб раскололось но до конца не разлетелось, повернул и вторым экономным ударом на четыре части уже. Или третим-четвертым на шесть-восемь поленьев, в зависимости от диаметра. И никаких новомодных приспособлений, чтоб чурбак раньше времени не разлетелся. Аккуратненько.

Гвоздики же кованные достал. Три штуки сохранил разных. Один даже с резьбой, тоже кованной. Другой как для подков, только длиннее.

Ширина планки стола, на котором лежат "гвозди" - семьдесят миллиметров. Надо бы линейку положить, но и так понятно.

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
pinkdor
16 июн, 2013 16:46 (UTC)
Надо тебе тег забацать - дачные радости
dernaive
16 июн, 2013 16:51 (UTC)
Теги предполагают стройную систему записей, а я в жж внесистемный какой-то. Только на работе убить могу если кто-то папку у меня в кабинете не на ту полку шкафа поставит, а если пресс-папье малахитовое сдвинется кем-то то прям им и того.
Потом эт про гвозди же, а не про дачу. То есть археологическое.
pinkdor
16 июн, 2013 16:56 (UTC)
У тебя малахитовое пресспапье??? Ну нифига себе.
Бешеных денег стоит поди.
У меня маленькая жаба из малахита в 300 кровных рублей вышла, размером с зажигалку.
Кстати, у меня есть теги. А системы - нет. Так что не парься.
Археология? Это наше все.
Я ездила когда-то со студентами историками по раскопкам.
Последняя поездка случилась на Аркаим. Там я с лошади еще звезданулась, она за проволока споткнулась.
Поток сознания... ишь как меня понесло. с гвоздей то
dernaive
16 июн, 2013 17:02 (UTC)
Я тоже в детсве все рвался в экспедицию поехать. Даже на истфак МГУ с приятелями ездили, классе в пятом. Ходили слухи, что там всех подряд в экспедиции берут. Не срослось. А потом я с археологами сталкивался. Они вредные, да. http://dernaive.livejournal.com/116321.html
m_oblomova
16 июн, 2013 16:53 (UTC)
Раритеты прям... Или артефакты...
dernaive
16 июн, 2013 16:57 (UTC)
Причем неизвестного мне назначения артефакты. То есть не понятно простые или специальные.
m_oblomova
16 июн, 2013 17:01 (UTC)
Ты про резьбу?
dernaive
16 июн, 2013 17:06 (UTC)
Про резьбу. А еще средний гвоздь был длиннее миллиметров на семьдесят, но обломился при вытаскивании. И я не понимаю как вообще его можно забить без оправки, он плоский и очень легко гнется. Да и маленький вообще на конце как жесть толщиной.
m_oblomova
16 июн, 2013 17:08 (UTC)
Может, он новый толще был, а потом заржавел?
dernaive
16 июн, 2013 17:12 (UTC)
Они блестящие были тем местом, что в дереве. Потом на глазах покрылись бурым, но светлым.. Вполне объяснимый процесс с точки зрения науки о коррозии. Так что толще не были, я думаю, просто у предков или молотки не той системы, или руки как-то по-другому росли.
m_oblomova
16 июн, 2013 17:14 (UTC)
Ага, "не той системы" я тоже часто говорю.
dernaive
16 июн, 2013 17:18 (UTC)
Не ну их забил ведь кто-то из предков соседа. Пра-пра-прадед скорее всего.
m_oblomova
16 июн, 2013 17:25 (UTC)
Вот соседа и пытай, что было у предка в башке.
dernaive
16 июн, 2013 17:39 (UTC)
Придется. И пусть отвечает, иначе с ним будет тож что и с котом.

Хотя, честно сказать, я его совсем не подвешивал за хвост, это он сам только что сложенную поленницу пробует
m_oblomova
16 июн, 2013 18:02 (UTC)
Скалодром...
paklonnik
16 июн, 2013 17:09 (UTC)
"колуном канадо-лесорубного"
...чего??! Надо выбирать что-то одно: или колун, или канадско-лесорубного.

У колуна и у того топора, которым лесорубы работу работают, разная форма лезвия.

У колуна - клинышком, чтоб полешки раскалывать. У топора плотников - лезвие тоньше гораздо, и в полене оно просто завязнет и не расколет - потеряет всю энергию молодецкого удара на проникновение и трение. Даже если мастер спорта бьет.

А лесорубный, особенно канадский - это такой топор с ну о-о-очень долгой ручкой, загнутой и сбалансированной. У нас в магазине такие не продаются.

А продаются колуны. Тоже с длинной, но прямой пластиковой ручкой. Если скидка - то баксов пять. Но сейчас camping season, и потому $18.99 в нашем местном магазине: вот он, канадский колун, надо кликнуть на иконку с "flyer" в центре, и он там будет под именем splitting maul, пару страниц книзу.

http://www.peaveymart.com/flyers.php

Flyer - это такой рекламный буклет. Раньше разносили несколько раз в неделю и бросали этот спам людям в почтовые ящики, а теперь уже и до интернета добрались - хорошо, хоть не рассылают на имейл...
dernaive
16 июн, 2013 17:15 (UTC)
Re: "колуном канадо-лесорубного"
Ты у наших колунов длинные ручки-то вообще видел? Ну подлиннее чем у топора миллиметров на двести и все. А вот эти вот с метровыми пластиковыми ручками к нам из канадских лесов вместе с лесорубами и занесло. Больше неоткуда.
elshanec
16 июн, 2013 17:49 (UTC)
людей бы делать из таких гвоздей
dernaive
16 июн, 2013 18:38 (UTC)
Почему бы и нет, если нужно больше людей, и не нужно больше гвоздей.
samavara
17 июн, 2013 07:54 (UTC)
У меня тоже гвоздик, как справа, лежит, сантиметров 15. Еще со студенческой правктики, в разрезе попался. Интересно, зачем такие громадные?
dernaive
17 июн, 2013 07:58 (UTC)
Мало ли какое бревнышко к другому бревнышку без единого гвоздя прихватить понадобится?
А судя по тому как торчали эти гвозди, их вбивали, чтоб что-то на них повесить.
samavara
17 июн, 2013 08:39 (UTC)
Ничего себе, без единого гвоздя:))))
anomel
17 июн, 2013 08:37 (UTC)
Амфоры не попадались? ))
dernaive
17 июн, 2013 11:42 (UTC)
Так я ж не нырял. Да и не по чину мне амфоры-то. (Вот рюмку другую могу себе позволить найти)
( 24 комментария — Оставить комментарий )