?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я тут чего вспомнил-то в связи с оборванным сегодня кабелем, то есть проводом. Я историю вспомнил. Только одного не помню рассказывал ли я ее уже тут, или там, или еще где. Лень искать-то, вместо поисков лучше еще раз рассказать, а коли укажет кто на ту, прошлую, будет интересно посмотреть, как стиль меняется.
Во временном городке трубостроителей в одном вагончике водка кончилась ночью. Беда-то небольшая: во-первых, на трассе водку пить не только для своего для здоровья вредно, но и для чужого, а во-вторых, и так уже достаточно выпито было двумя трубоукладчиками.

Тут, конечно, пояснить надо. В строительном арго трубоукладчик – это, прежде всего кран-трубоукладчик, то есть трактор такой с гусеницами, грузоподъемной стрелой на боку и (частенько) с машинистом в кабине. Но как-то мне подарили книгу 1962 года издания и под названием «Справочник молодого трубоукладчика». Пораскинув мозгами, я решил, что если бы под трубоукладчиком понимали трактор, а не человек, то книгу бы назвали «справочник нового трубоукладчика», или «справочник трубоукладчика последней модели». Справочник, кстати, хороший там даже коэффициенты рыхления грунта были, чего никто из нынешних заказчиков учитывать не хочет. Вот если вам за раскопать-закопать траншею платят, а вы 100 кубов грунта экскаватором вынули, то обратно вы должны экскаватором не 100 кубов положить, а больше на тот самый коэффициент.
Отвлекся, однако. А тогда у двух пьяненьких трубоукладчиков водка в вагоне кончилась. Вагон в городке, а городок в лесу. Не то что бы глухой лес-тайга, но уральский и до ближайшего магазина далеко. Хотя ночью какие магазины? Так бабулька сердобольная, или дед-самогонщик. Но до бабки с дедом как и до магазина – километров эдак восемь-десять. И все лесом, по грунтовой дороге. Ночью. Все ноги по плечи сотрутся, а не сотрутся - так все равно об колдобины в темноте переломаются. А догнаться хочется и мысль в эту сторону работает как швейцарский часовой механизм.
- Механизм! – сказал, а может не сказал, а только подумал один из трубоукладчиков по имени Петр, а может и не Петр, но должны же мы как-то его отличать его от другого Василия, - Механизм! Вася, нам нужен механизм. Мы сейчас, Вася, отойдем от городка до площадки с техникой, заведем механизм под названием кран-трубоукладчик Камацу 355 и поедем за водкой.
Это в сегодняшней думе все предложения президента долго обсуждаются. В четырех чтениях аж. Раз-два-три-четыре, то есть. А там на трассе все быстро. Раз – и все. Сказано-сделано, то есть.
И через десять минут кран-трубоукладчик Камацу 355, освещая свой нелегкий путь всеми имеющимися фарами и фонарями, отправился в ближайшую деревню, имея на борту двух машинистов-трубоукладчиков. Васю и Петю. Вася, сидя в кабине, дергал за рычаги, а Петя, удобно устроился на широком капоте и изображал впередсмотрящего.
Камацу 355 чертовски мощная машина. Он в полтора раза больше своего веса поднять может. Девяносто тонн на маленьком вылете. Машина сильная, да. Но не быстрая. Не формула-1 и не Ламборджини с Феррари. Даже не жигули-классика под маркой Лада. Инвалидная мотоколяска и то быстрее за водкой съездила бы.
Камацу 355 штука неторопливая и размеренная. Поэтому Петя в дороге заснул. Как сидел на капоте, так и сидит, только спит, а храп за двигателем не слышно. Хотя слушать, собственно говоря, тоже некому. Вася следом за Петей в объятья Морфея упал. Тут бы и сказке конец, кабы они все трубоукладчиками не были. Петя бы просто на землю сверзился, Вася бы не заметил ничего, а Камацу бы просто заглох. Но не тут-то было.
Петя хоть спит, но держится. Вася спящим на педали жмет. А трактор японский тарахтит и вперед едет. За водкой.
Так они втроем под ЛЭП и въехали. С поднятой стрелой. По габаритам бы они все втроем проехали, конечно. До нижнего провода метр почти был. Но кроме геометрических параметров в дело вмешалось электричество. И кааак даст молнией между стрелой и нижнем проводом.
И тишина. Луна яркая. Камацу больше не тарахтит. Птицы не поют, ночь потому что. Лес не шумит, у леса ветра нету. Совсем. Только Петя кряхтит. Петю разрядом с капота скинуло и об землю треснуло. Он пока летел спал. Проснулся, когда об землю треснулся. И не понял почти ничего, кроме того, что они приехали уже, а Вася так резко затормозил, что Петю наземь скинуло. Сволочь этот Вася.
О чем Петя и не задержался высказаться. Добавив, про между прочим, много специализированых терминов для расцвечивания устной речи. Он даже палку подобрал суковатую, чтоб товарищу объяснить, как плавно надо останавливаться.
Васе же показалось, что ему кто-то такого подзатыльника врезал, что не иначе поленом прилетело. А кроме Пети никого рядом не было. Тем более у него палка в руках и волосы дыбом. И не просто дыбом, а вообще вертикально. Озверел совсем Петя.
Вася монтировку нащупал. И из кабины полез. Полез и удивился. Вроде в сапогах, а как босыми ногами по металлу ступает. Ногу поднял, посмотрел. Подметку стырили. Прям на ходу. И вторую, кстати, тоже. Головки с голенищами на ногах, а подметок нету. На ногах нету. Потому что они на коврике в кабине лежат. Тут он себя в зеркале увидел. Волосы как и у Пети - дыбом, только у Пети сплошняком, а у Васи только по краям. Но зато в лысине луна отражается.
Не, не подрались мужики. Друзья ж все-таки. Закурили. Вспомнили, что за водкой поехали. ЛЭП заметили над головой. И решили, что водка им не нужна уже, а надо в городок баиньки ехать. Завели трубоукладчик и поехали.
Поставили трактор на место и спать. Как будто ничего не случилось. Никто ж не видел, как они кататься ездили. Все спят.
Оказалось, что не все. Как разряд через стрелу в землю ушел энергетики проснулись. У них защита сработала и несколько поселков с деревнями обесточило. ЧП ведь. Отправили аварийку с аварийщиками определять чего, почему, как и кто. Они опытные уже энергетики-то. Знают, кто у них где какие работы рядом с сетями ведет и кто чего натворить может. Через полчаса нашли место на линии, где разряд был. Еще через полчаса по следам гусениц городок нашли. То есть не весь городок, а даже конкретного прораба. И разбудили его со словами конкретной благодарности за содеянное.
Еще через полчаса сонные энергетики вместе с сонным еще прорабом в свете зарождающегося утра рассматривали подметки Васиных сапог, извлеченные из кабины крана-трубоукладчика Камацу 355 со стрелой, на конце которой немного обуглилась краска. Подметки перестали держаться на сапогах по совершенно определенной причине. Медные сапожные гвозди расплавились. Некоторые из них приняли форму шариков, а некоторые вовсе испарились. Еще через полчаса в деревнях появилось электричество, а бодрые уже энергетики с бодрым уже прорабом отыскав и разбудив Васю с Петей пытались донести до них правила работы грузоподъемных механизмов в зоне воздушных линий электропередачи, а так же правила поведения отдельных индивидуумов в общественном социуме. Без использования рук.
Содержательная часть объяснений состояла из одних предлогов. Исключительно.

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
aniskin1968
3 дек, 2012 19:29 (UTC)
дуракам везёт!
dernaive
3 дек, 2012 19:32 (UTC)
Пьяным дуракам везет вдвойне.
kosenko_danila
3 дек, 2012 20:05 (UTC)
Мораль - не спи под стрелой! :)
dernaive
3 дек, 2012 20:08 (UTC)
Гм. Тут получается сбоку от стрелы как бы (имея в виду конструкцию этого агрегата).
m_oblomova
3 дек, 2012 22:41 (UTC)
Погуглила механизм. Мощный...
dernaive
4 дек, 2012 00:09 (UTC)
Один из самых распространенных трубоукладчиков в СССР. Катерпиллеры еще. Копию тяжелого катерпиллера в чувашии делали. За что он получил прозвище чувашпиллер.
paklonnik
4 дек, 2012 07:50 (UTC)
А чего это кран-трубоукладчик - и не может быть человеком??

Вон, давным-давно, в юности, меня мама тоже называла: "Саша, ты як молоденькый тракторець" когда я приезжал картошку помогать сажать - или выкапывать. Это если в начале дня, когда работал с усердием. Дальше к концу дня, когда копать всё так же быстро уже было тяжеловато, бывало, и по-другому называла...
( 7 комментариев — Оставить комментарий )