?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Частенько синдром изобретательства предшествует абстинентному. И даже термин какой-то соответствующий медицинский на этот счет, говорят, изобрели. Ну медикам тоже ведь свойственно, они тоже люди, и от этого никуда. Это даже хорошо с одной стороны, хотя и вызывает небольшое недоверие.
Это я к слову, собственно. А не к слову, я тут в субботу вечером подумал, что адресную путаницу устранить очень легко. Единственный недостаток этого решения: поводов к снятию еще одной «Иронии судьбы» больше не будет. Там ведь из-за чего все произошло? Из-за того что Третья улица Строителей оказалась одновременно в Москве и в Ленинграде.

В этом корне зла, казалось бы, и рылись собаки. А если вдуматься? Если вдуматься, то третьи строители тут совсем не причем. Третьих строителей вообще быть не должно, коли на то пошло, а надо чтоб не две улицы в разных городах одинаково назывались, а чтоб все улицы всех городов назывались одинаково. И города тоже. Вот скажите мне, как можно перепутать улицу Строителей в Москве с улицей Строителей в Москве? Никак. Даже если стараться, и дома с квартирами одинаковый номер имеют.
Эта мысль пришла в голову совершенно неожиданно, но на основании долгих размышлений с воспоминаниями. Есть ведь не только официальные адреса. Есть адреса неофициальные, даже совсем не официальные, но часто используемые. Так и говорят все: пошел, дескать, ты братец на … со всеми своими экзерсисами.
Почему многоточие? Вовсе не из ханжества. Когда кого на хуй послать у меня не задержится, если за дело. Но при женщинах и детях стараюсь все-таки не употреблять. А вообще, есть некоторые слова, которые сказанные при детях, меня раздражают куда больше матерных. Прилагательное «матное», например. Даже убить кого-нибудь хочется, когда слышу выражение типа "он разговаривает матами". Особенно за оправдание сказанного региональными проблемами. «У нас в городе дескать все так говорят».
(Ни у кого маленького, но экстремистки настроенного всеядного термита нету, чтоб в это вот место, где все так говорят запустить? Нету? Ну ладно, продолжим тогда.)
А все потому, что от употребления мата как такового отучить легче легкого. По опыту знаю. А вот от этой абстинентной лексики типа «матных» прилагательных и измерения колбасы палками никак не отучишь. Вовсе дело не в штрафах, кстати.
У нас вот когда-то бригадир кровельщиков был. Колоритный такой, здоровенный украинец из Крыма. Там у них в городе одна улица всего, кстати, чтоб не заблудится. Так он своими кровельщиками матом руководил. За квартал слышно, как работа продвигается и что кому куда засунуть надо и провернуть потом. Жильцы даже жаловались. Из соседних домов, ага. Из покрываемого никогда не жаловались, потому что глохли моментально. В морально-этическом смысле глохли, я имею в виду.
И таки совершенно случайно попала эта бригада на дом к одному большому начальнику работать. Начальник хоть и большой на работе с утра до ночи и по командировкам. Но жена все время дома. Немолодая симпатичная женщина интеллигентного вида с обветренным лицом. Разговаривает все время тихо и вежливо. Голос, правда, с небольшой хрипотцой: то ли курит, то ли после простуды давнишней.
Высадились наши кровельщики на объект. Устроились, работать начали. Через неделю поехал посмотреть как у них там дела. Начальник совсем большой ведь. Охрана ближе чем на двести метров в машине подъехать не дает. Пешком поэтому. И тишина. То есть не совсем тишина, голосов просто никаких нету, но стучат, пилят, миксеры визжат. Но молча и руководящего мата не слышно. Я уж пока шел про несчастный случай было подумал.
Хозяйку сразу и спросил: нормально ли все, не мешают ли. Хозяйка вежливая, чай пить пригласила с тортом. Сначала чай, потом только рассказывает, что небольшие шероховатости в общении с бригадой быстро были преодолены и нельзя ли их еще на недельку оставить, больно работают хорошо и грамотно. Два флигеля можно было бы еще перекрыть. И у соседей еще.
Чай с тортом – это хорошо, но надо ведь и с рабочими поговорить, нужды выяснить меры принять или еще чем помочь из инструмента. Нашел Серегу. – Бригадира этого, что матом ругался. Как подменили человека. А может и не подменили, но пришибли пыльным мешком немного. Потому что он пришибленный какой-то. Меня увидел и с просьбой кинулся.
- Игорь, - умоляем, - заберите меня отсюда, пожалуйста. Я тридцать лет на стройке бригадиром, но меня за эти тридцать лет меньше раз на хуй послали, чем эта приличная женщина за неделю. Заберите, я куда хотите поеду, только не здесь. Она ведь не просто пенсионерка, а начальник строительно-монтажного управления на пенсии три года как. С домашними не поговоришь, так она со мной разговаривает, соскучилась, говорит, по нормальному русскому языку. А у самой с языка кроме "матных" слов ничего не сваливается.
Ну как тут навстречу не пойти человеку? Вы бы пошли? И я пошел. Я эту бригаду на месяц там оставил. Терпеть не могу этого прилагательного потому что и женщинам отказывать.
Так вот в адресах, которые матом высказывают, направлений всего два: «в» и «на». И то никто не путается, если решится проследовать. Тик надо и обыкновенную адресную разнообразность ликвидировать. Хотя бы в двух направлениях и во избежание путаницы с ирониями судеб.
Кстати, филологов, желающих мне объяснить разницу между обсценной лексикой и абстинентным синдромом, я с удовольствием выслушаю. Потому что я добрый и уравновешенный.
С людьми, кстати, такая же петрушка выходит. Если всех переименовать к общему знаменателю, то кроме всеобщего равенства должно наступить и всеобщее благоденствие. Особенно насчет банковских вкладов в швейцарских и других банках. В политике же кроме честных выборов других невозможно провести будет, даже если кому-нибудь (по глупости и недогадливости) придет в голову мухлевать с голосами в пользу одного из кандидатов. Если всех кандидатов будут звать, к примеру, Владимирами Владимировичами то никаких пересчетов голосов и разоблачений просто не потребуется. Потому что всех избирателей тоже так же звать будут. И председателей избирательных комиссий тоже. Даже если они, к тому же примеру, Марфами Петровнами раньше назывались.

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
m_oblomova
28 ноя, 2012 13:19 (UTC)
Третья улица Строителей...
У вас там недалеко от ВДНХ Десятая улица Красной Сосны есть...
dernaive
28 ноя, 2012 13:22 (UTC)
Не улица а линия. И тринадцатая даже есть линия Красной Сосны. В парке Лосиный Остров.
m_oblomova
28 ноя, 2012 13:25 (UTC)
Ну, когда я там жила, они назывались улицами. И на автобусной остановке так написано.
Я помню. У меня на Ярославке родственники живут.
dernaive
28 ноя, 2012 13:31 (UTC)
Улица есть. Только это не у ВДНХ, а рядом с новыми корпусами МИСИ. Как раз десятая линия Кравсной Сосны теперь и есть улица. Остальных линий, по-моему, больше нету, кроме тринадцатой.
m_oblomova
28 ноя, 2012 13:33 (UTC)
Правильно. Именно возле МИСИ. Наши окна прям на него и выходят.
Третья еще есть, кроме десятой. Опять же по автобусной остановке помню.
dernaive
28 ноя, 2012 13:44 (UTC)
Третьей, по-моему нет. Зато там улица Вешних вод есть, переходящая в улицу Проходчиков через Бабушкинское кладбище.
m_oblomova
28 ноя, 2012 13:47 (UTC)
Ну, в те годы была и Третья. Сейчас - не знаю. Вешних вод - прекрасно помню. Я ж там долго ошивалась. Пять лет в гости ездила из своих Сокольников...
dernaive
28 ноя, 2012 13:52 (UTC)
Переименована из улицы Тургенева, оказывается, в честь одноименной повести. Я, честно говоря, думал, что из-за весенней труднопроходимости назвали.
m_oblomova
28 ноя, 2012 13:55 (UTC)
Да, Тургенев - не первое, что вспоминается... Или просто я его не люблю - вот и не помню. А чем же его фамилия в качестве названия улицы не угодила? Впрочем, был прецедент. Помнишь, в пору переименований в метро первым убрали Лермонтова.
А "Марксистская" до сих пор, поди, есть.
dernaive
28 ноя, 2012 14:04 (UTC)
Марксистская есть, она не может не есть. Ее надо точно переименовать. И совсем не из политических соображений, а потому что буквосочетания стс и тст вообще из слов надо убрать нафиг. Я еще ни одного слова с такими сочетаниями не напечатал правильно с первого раза.
m_oblomova
28 ноя, 2012 14:06 (UTC)
Да, типичные абстинентные прилагательные...
( 11 комментариев — Оставить комментарий )