?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Радостное событие.

Прочел в ленте о радостном событии. В НИЯУ МИФИ будет открыта кафедра теологии. НИЯУ - это типа Национальный Исследовательский Ядерный Университет (как расшифровывается аббревиатура МИФИ и так все знают ведь). Совершенно правильное (и единогласное) решение ученого совета. До этого там храм в бывшей раздевалке открыли, теперь кафедру теологии. Это позволит еще более повысить уровень подготовки специалистов-ядерщиков.
Не надо останавливаться на достигнутом, я считаю. Не надо. Теперь надо в каждой семинарии открыть кафедры ядерной физики, органической и неорганической химии, генетики, астрофизики и простой астрономии. В монастырях можно было бы научно-исследовательские центры нанотехнологий открыть, но нельзя туда со своим уставом. А жаль. Это позволило бы еще более повысить и усилить уровень.
Интересно к какому факультету кафедру теологии припишут. Самые подходящие, на мой взгляд, - это "управления и экономики высоких технологий" и "кибернетики и информационной безопасности". Хотя Высшая школа физиков им. Басова тоже ничего себе.

Комментарии

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
m_oblomova
16 окт, 2012 14:11 (UTC)
Кто-то недавно сказал, что из космической державы превращаемся в поповскую.
dernaive
16 окт, 2012 14:26 (UTC)
Это от недопонимания текущего момента сказано. Учили же физики марксистко-ленинскую философию, в конце концов. Теология ничуть не хуже. Это ж какие вступления к научным статьям и учебникам писать можно, освещая направляющую роль Центального комитета и лично Леонида Ильича церкви в движении заряженных частиц.
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 16 окт, 2012 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 16 окт, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 16 окт, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 15:29 (UTC) - Развернуть
ded_port_sam
16 окт, 2012 15:03 (UTC)
Нет, ну а почему б не быть кафедре теологии, если во времена нашего с тобой обучения успешно существовали кафедры марксистско-ленинской философии, политэкономии, истории КПСС, и научного (прости Господи) коммунизма? Нехай будет. И научные центры в монастырях - идея плодотворная, но не новая. Очень многие ученые средних веков и даже позднее работали в монастырях - Мендель, к примеру. Чарльз Дарвин имел духовный сан, как, если не ошибаюсь, и Изя Ньютон. Так что, если господа студенты узнают что-то о теологии, это их ну ни коим образом не остановит от превращения в хороших специалистов.
dernaive
16 окт, 2012 15:08 (UTC)
Так я радуюсь же. А то совсем распустились в этом МИФИ без марксизма-ленинизма. Теперь приструнятся. Физиков, несдавших зачот по теологии, гнать надо из физики, а то они чонить не то изобресть могут. Про кибернетиков (сын учился там на факультете кибернетики и информационной безопасности) я вообще не говорю.
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 16 окт, 2012 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 16 окт, 2012 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 16 окт, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 16 окт, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
anomel
16 окт, 2012 15:08 (UTC)
Ну всё, теперь тайна управления термоядом не устоит!
dernaive
16 окт, 2012 15:10 (UTC)
Конечно, не устоит. Тут как и везде нужен идеологически теологически верный подход.
m_oblomova
16 окт, 2012 15:33 (UTC)
Нет, ну ты вообрази, чего только в башке не сидит! Прочла "МИФИ" и в памяти всплыла "Застольная физическая (МИФИческая)":

...Я пью за мультиплеты,
Зачеты и билеты,
За сессию, которая как ад,
За то, над чем трудились
И Векслер, и Курчатов, –
За честный, благородный термояд!
truechelovek
17 окт, 2012 09:03 (UTC)
Все в РФ мочалоголовые: "Когда в хвосте начало, то в голове мочало".
dernaive
17 окт, 2012 09:37 (UTC)
Да, да, да. А еще тут все мужики сволочи, а все бабы дуры. Хотя вот жто вот точно не только тут.
samavara
17 окт, 2012 09:20 (UTC)
Угу, " в связи с празднованием рождества Христова экзамен по научному атеизму переносится на 9 число". А вообще уже столько наобъединяли несоединимых вещей, что страшно делается...
dernaive
17 окт, 2012 09:40 (UTC)
А, по-моему, это просто смешно. Почему-то мне кадется, что нынешние студенты от нас, тогдашних мало отличаются и теологию будут учить так же, как мы научный коммунизм.
(без темы) - samavara - 17 окт, 2012 11:31 (UTC) - Развернуть
Кира S.
17 окт, 2012 11:35 (UTC)
Не надо забывать, дорогие друзья, что многие из очень уважаемых Вами (представляете? даже Вами), физиков-теоретиков, и особенно тех, кто углублялся в квантовую теорию, - верующие люди. Не поленитесь, пролистайте литературу на эту тему (специально не буду подсказывать, чтобы появился стимул). Проникая в неведомое, эти замечательные учёные увидели неопровержимые доказательства существования Неких Разумных Сил. Либо они по факту были уже верующие и подтвердились в своих чувствах, либо пришли к этому В ПОРОЦЕССЕ СВОИХ СТРОГО НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
dernaive
17 окт, 2012 12:22 (UTC)
Ну уж и в процессе... Скорее не в процессе "строго научных исследований", а после осознания результата этих исследований. Типа как Оппенгеймер ближе к старости. Ну и из наших многие. Причем в своем пути к гонимой тогда церкви обошлись без всяких кафедр теологии. Что, на мой взгляд, свидетельствует больше о слабости людской, чем о правильности выбранного пути.
Нынешнее же решение ученого совета МИФИ исключительно смахивает на открытие кафедры научного коммунизма. Причем если в советское время был один научный коммунизм на всех, то сейчас придется в ядерном институте открывать кафедры изучения ислама, иудаизма и буддизма, как основных религий страны. Потом, глядишь, и кришнаиты захотят... Физику-то с кибернетикой когда учить будут?
Впрочем, время покажет.
(без темы) - Кира S. - 17 окт, 2012 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 18 окт, 2012 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Кира S. - 18 окт, 2012 16:07 (UTC) - Развернуть
m_oblomova
17 окт, 2012 21:47 (UTC)
Прочла вот сейчас на башорге:

"...в своё время в лучшем израильском техническом вузе «Технион» решили попробовать открыть факультет теологии. Руководство вуза пошло навстречу и предложило программу обучения на двух кафедрах: «Прикладная теология» и «Экспериментальная теология». Больше попыток ввести теологический факультет в Технионе не было."
m_oblomova
18 окт, 2012 20:13 (UTC)
И опять же с башорга:

"Из обсуждения на Хабре про введение теологии в вузах.
ncix# Интересно, кого будет кафедра выпускать, инженеров-теологов?
Картинка: «дипломированный инженер-теолог освящает новый энергоблок»"
m_oblomova
18 окт, 2012 20:36 (UTC)
"Теперь профессоры МИФИ смогут абсолютно точно давать экспертные оценки по поводу падения спутников ГЛОНАСС в океан.
" Ракета не вышла на орбиту, потому что ударилась о небесный свод". Все вопросы на соответствующую кафедру."
dernaive
18 окт, 2012 20:50 (UTC)
Рит, вообще МИФИ еще до кафедры теологии был не совсем, как бы точнее выразиться, строго научным учреждением. Там экстрасенсов всяких как собак работает, и АумСинрике там лекции читало до самой газовой атаки в Токио. два года назад вместо железного человека "дорогу осилит идущий" воткнули поклонный крест в честь визита патриарха. Теперь это похожее на могилку место место называется "ниасилил".
И не только там. В академии РВСН есть целый факультет православной культуры. Негосударственный, слава богу.
(без темы) - m_oblomova - 18 окт, 2012 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 18 окт, 2012 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 окт, 2012 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 18 окт, 2012 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 окт, 2012 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 18 окт, 2012 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 окт, 2012 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 18 окт, 2012 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 окт, 2012 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 окт, 2012 20:57 (UTC) - Развернуть
( 61 комментарий — Оставить комментарий )