?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Чем больше проходит времени после окончания школы, тем понятнее становится тебе твои учителя. Хорошие и плохие. Хороших все-таки было гораздо больше, да и плохие не такими уж плохими и были. Терпели же они наши издевательства, как могли, но терпели же. (я бы себя тогдашнего чем-нибудь бы убил, честное слово) И нафига было над ними издеваться, я не понимаю. Не понимаю сейчас, когда старше большинства своих тогдашних учителей. Причем некоторых из них старше окончательно, потому что они уже стариться перестали, а у меня, я надеюсь, все впереди. В общем, написалась зачем-то такая фигня.

- Этот шестой «Б» когда-нибудь доведет меня до цугундера, - вздохнула учитель химии, Ангелина Федоровна, сразу после того, как последний ученик шестого «Б» класса покинул кабинет. Она затолкала под язык таблетку валидола, отметив таким образом завершение наполовину сорванной контрольной работы, взяла классный журнал, любимую стеклопластиковую указку и отправилась в учительскую. Впереди была большая перемена.

Приблизительно за час до этого, в ближнем к мужскому туалету углу рекреационного зала, к Кольке Зинину подвалили Илюша Мечников и Пашка Яблочков.
- Контрольная по химии сейчас… - многозначительно напомнил Пашка, - твоя очередь…
- Может не надо? – в Колькином голосе звучало сомнение, - Ангелина совсем не вредная тетка вроде? И учительница хорошая.
- А Нина по биологии плохая? – задал Пашка совершенно риторический вопрос, - Отличная даже. Но Илюха-то уговор выполнил? Выполнил. Твоя очередь.
- Ладно, - обреченно согласился Зинин, - уговор есть уговор. Но мне это не нравится.
- А на биологи значит нравилось? – сурово спросил Мечников, - иди давай, и чтоб без фокусов.
- Здравствуйте! Садитесь, - Ангелина Федоровна, вошла в класс, положила на стол журнал и указку и села сама, окинув учеников привычным взглядом, - сегодня у нас контрольная… Чего стоим, Зинин?! Ты без отдельного приглашения не садишься уже, или у тебя вопрос не требующий отлагательств?
- Не требующий, Ангелина Федоровна, вопрос у меня, - согласился Колька с предположением учителя и сразу затараторил, - вот везде написано, что фугасность этиленгликольдинитрата выше фугасности нитроглицерина, а на самом деле наоборот… Вот если провести эксперимент, то можно доказать.
- Прямо сейчас доказать? – с деланой невозмутимостью спросила Ангелина Федоровна, - или сначала контрольную напишем?
- А чего откладывать-то? – ответил Зинин вопросом на вопрос, - можно и сейчас.
- Так, - Ангелина Федоровна вспомнила, чем закончился наполовину успешные опыты Зинина и Яблочкова по нитрации глицерина, на ту самую, уцелевшую половину лаборантской комнаты школьного кабинета химии, ключи от которой она неосмотрительно доверила вполне успевающему по химии Зинину. Вспомнила, несколько раз демонстративно втянула носом воздух и заявила:
- Так, мне кажется, что кабинет недостаточно проветрен после предыдущего урока. Всем выйти из класса и не шуметь в коридоре. Зинин, останешься, поможешь открыть окна. Не шуметь, я сказала! На цыпочках чтоб мне в коридоре молча! Перерыв на десять минут.
Когда Все вышли, Ангелина подошла к обреченно пыхтящему Зинину с вопросом:
- Где?
- Чего «где»?
- Ты мне дурака не строй тут, - Ангелина Федоровна внимательно осмотрела стол за которым сидел Зинин, - показывай портфель и иди открывай окна, - сам ведь знаешь, что такие эксперименты в школе проводить нельзя. Предлагаю все выдать добровольно.
- Выдать что? – Колька продолжал валять дурака, открывая окно.
- Этиленгликольдинитрат и нитроглицерин, - осмотр портфеля к вящей тревоге учителя результатов не дал, - или ты хочешь сказать, что просто так свой вопрос задал?
- Просто так, - облегченно согласился Колька, - из чисто теоритического интереса.
- Ладно, после уроков поговорим. Прикрой окно и зови всех. – учительница вернулась на свое место, по дороге осматривая ученические столы. На всякий случай. - Контрольная не отменяется. – Заявила рассевшимся ученикам. - Просто времени вам меньше достанется и все вопросы к Зинину, если у кого будут. Всем ясно? Начали.
- Этот шестой «Б» когда-нибудь доведет меня до цугундера, - вздохнула учитель химии, Ангелина Федоровна, сразу после того, как последний ученик шестого «Б» класса покинул кабинет. Она затолкала под язык таблетку валидола, отметив таким образом завершение наполовину сорванной контрольной работы, взяла классный журнал, любимую стеклопластиковую указку и отправилась в учительскую.
- Что случилось, Ангелина Федоровна? – участливо поинтересовалась, преподаватель биологии, Нина Сергеевна, - я слышала вам пришлось прервать урок…
- Слышали уже? – улыбнулась Ангелина, досасывая валидол, - вопрос они мне задали. Как и вам на прошлой неделе. Теоретический, правда.
- Господи, - всплеснула руками Нина Сергеевна, - и вам тоже? Шестой «Б». С ними надо что-то делать.
- Опять змею в школу притащили? - опасливо поинтересовалась учительница литературы, Клавдия Ивановна, - совсем вы их распустили. Строже с ними надо, гораздо строже. Запись в дневник, двойка по предмету и поведению и родители сразу пусть к директору идут поясняться.
- Может все-таки «объясняться», - поправила учитель химии учителя литературы. Историю про змею знала вся школа. Лучший ученик шестого класса «Б» по биологии, Илья Мечников перед самостоятельной работой по отряду безпозвоночных задал Нине Сергеевне вопрос: как отличить гадюку от ужа. Какую гадюку? - спросила вполне себе молодая, черноволосая и красивая Нина Сергеевна. Обыкновенную, - уточнил Мечников, - вот у вас под столом змея «сидит». Вроде уж, а пятнышек желтых на голове нету. Всем влезть на парты, - спокойно, но уже сидя на своем, учительском столе, скомандовала Нина Сергеевна, - сейчас мы посмотрим, кто там ползает. Издалека желтых пятнышек можно и не заметить. Учитель заглянула под стол. На голове живой и даже шевелящейся змеи не было никаких желтых пятен. Змею со всеми предосторожностями поймали и посадили в аквариум. А в копне черных волос еще молодой, красивой учительницы биологии на следующий день можно было заметить первые седые волосы. Кому пришло в голову покрасить голову ужу из школьного живого уголка черной тушью, после чего выпустить его в классе, осталось неизвестным. Вполне мог и сам сбежать и выпачкаться где-нибудь под шкафом, как раз перед самостоятельной работой по беспозвоночным. – Нет, змею мне не приносили. Меня про фугасные свойства этиленгликольдинитрата спросили. Стоит, мол, проводить эксперименты, или можно верить источникам.
- И что в этом страшного? Я в вашей химии ничего не понимаю, я и без нее в жизни нормально обхожусь, - Клавдия Ивановна достала из сумки домашние пирожки, чтоб перекусить.
- Да вы в жизни и без литературы нормально обходитесь, Клавдия Ивановна, я вас с книжкой в руках ни разу не видел, кроме как на уроке - в разговор влез самый молодой из учителей физкультуры, Сашка, - а из этиленгликольдинитрата динамит делают, я правильно помню, Ангелина Федоровна, да?
- Правильно, Саша, - благожелательно согласилась Ангелина Федоровна и по привычке добавила, - садись, пять.
Саша до поступления в институт физкультуры был учеником этой же самой школы и на «садись, пять» ничуть не обиделся. Зато на него обиделась Клавдия Ивановна.
- Наглец! - Заявила она, - я, между прочим, тебя тоже никогда со шведской стенкой в учительской не видела. А вам, Ангелина Федоровна, не надо позволять ученикам вопросы задавать. Это они должны отвечать на наши вопросы, а не на оборот. Вот мне никаких вопросов никто не задает, только я на уроках спрашиваю.
- Ага, спрашиваете, - не успокаивался Сашка, - вот вы нас в девятом классе спрашивали, чем Владимир Ильич Ленин отличается от командира партизанского отряда из Разгрома Фадеева. Никому не знал, а вы сказали, что Владимир Ильич гораздо "здоровее" Иосифа Абрамыча. Оно, конечно, верно...
- Уймитесь, Саша, - в разговор вступил преподаватель физики Петр Васильевич, - так нельзя с женщинами разговаривать. А с шестым «Б» надо точно что-то делать. Они похоже сговорились чертенята. Вас, Нина Сергеевна, Мечников про змею спрашивал? Лучший в классе по биологии. А вас, Ангелина Федоровна, Зинин? Что у него с вашим предметом?
- Пожалуй, он не в классе, он в школе лучший по химии, хотя и в шестом классе пока - задумчиво сказала, Ангелина Федоровна, - думаете, сговорились?
- Других вариантов быть не может, - отрезал физик, - таких совпадений по теории вероятности не бывает. Это нам Анна Федоровна как учитель математики подтвердит.
- Не подтвержу, - Анна Федоровна отвлеклась от рассматривания памятника Ленину за окном, - теория вероятности говорит нам, что случится может всякое, но с разной долей вероятности. Однако, вы скорее всего правы. У кого следующая контрольная в шестом «Б». У вас, Петр Васильевич? Вот и проверите ваше предположение. Будьте готовы к вопросам. Кто там у них физику лучше всех знает?
- Яблочков! – учитель физики задумался на секунду, - или Попов. Трудно сказать. Они оба неплохо знают предмет. Но ничего – кто предупрежден, тот вооружен. Контрольную мы им сорвать не позволим.
Через три дня в кабинете физики сидевший на второй парте Яблочков поднял руку.
- Я вас слушаю, Павел, - сказал Петр Васильевич, понимающе улыбаясь, - задавайте свой вопрос.
- Можно выйти?
- Выйти? – Удивленно переспросил физик, - ну выйди, только быстро, а то не успеешь решить задачи. Скидок не будет.
Яблочков вышел, учитель облегченно вздохнул и заметил еще одну поднятую руку.
- Что случилось, Александр? Тоже выйти? Вы с Павлом перепили столовского компота перед контрольной?
- Нет, Петр Васильевич, - поднялся Саша Попов со своей третье парты, - у меня есть пара вопросов по расчету критической массы урана 238. Вот смотрите…
Он подал учителю листок, где корявым, ученическим почерком было выведено несколько строк формул.
- Нет, уран им точно не достать, а критическую массу четные изотопы вообще не образовывают, - подумал предупрежденный и вооруженный учитель физики, пытаясь разобрать каракули и найти ошибку - а значит вопрос чисто теоретический. И интересный. Ну и пусть, что мы по программе до этого не дошли. Будущее за ядерной физикой, а им интересно. Это хорошо. Надо объяснить.
- Ну что же, - все еще вчитываясь в листок, учитель подошел к доске, взялся было за мел, почесал испачканной рукой нос, опять взялся за мел и вывел на доске какую-то букву, - контрольную можно немного и отложить… Необходимым условием для осуществления цепной реакции является наличие достаточно большого количества делящегося вещества, например, урана 235…
Контрольную они писали на следующем уроке физики.

Комментарии

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
m_oblomova
14 окт, 2012 15:49 (UTC)
"...я, между прочим, тебя тоже никогда со шведской стенкой в учительской не видела..."

Колька Зинин, Илюша Мечников и Пашка Яблочков... Пока читала, думала: сейчас спрошу, где же Сашка Попов. А вот он, оказывается...
dernaive
14 окт, 2012 15:54 (UTC)
Не, ну я знал, что надо немного более забытые фамилии к Зинину с Яблочковым (почти никто не помнит как их зовут ведь) подобрать. Потом подумал, что могут ведь и не узнать и не стал. Оставил Мечникова с Поповым. Хуже всего, конечно, с Мечниковым, но тут я других биологов, кроме Вавилова, не знаю. Тимирязев же с Мичуриным ваще ботаники, а у Лысенко очень уж имя запоминающееся.
m_oblomova
14 окт, 2012 15:56 (UTC)
Это как с Дмитрием Наркисовичем...
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 окт, 2012 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 14 окт, 2012 21:07 (UTC) - Развернуть
aniskin1968
14 окт, 2012 15:56 (UTC)
у каждого человека есть "кнопка" :)))
dernaive
14 окт, 2012 15:59 (UTC)
Не у каждого. Больше половины уже с сенсорным управлением и тачпадом.
aniskin1968
14 окт, 2012 16:01 (UTC)
да уж ... без гаджетов жизни нету
:))
iko_a
14 окт, 2012 17:43 (UTC)
Спасибо!
Как будто в детство вернулся)))
Только, я доставал англичанку и математичку, в итоге Английский знаю лучше чем грузинский, и досконально учил те предметы которые математики проходили как факультатив))))
dernaive
14 окт, 2012 17:47 (UTC)
На здоровье.
Моя школа была физикоматематической. Профильных преподавателей практически не трогали. Зато всем остальным, конечно, доставалось.
iko_a
14 окт, 2012 17:52 (UTC)
У нас как раз профильных доставали, остальные были как бы калеки))))
Русичка меня терпеть не переносила, зато потом на курсах русский учили в три пота :)
ded_port_sam
14 окт, 2012 23:56 (UTC)
Ах, какая школа!!! Только Машеньки Складовской и не хватало с вопросами к физику... А Игорек, Курчатов который, почему вопрос про уран задавать отказался? Учителя пожалел? У него точно полезли бы портфельчик проверять. Обернувшись свинцом как полагается...
dernaive
15 окт, 2012 02:50 (UTC)
Складовская не подходит по причине нерусскости ее и мужа ейного Федерико Жулио. Игорек Курчатов рассматнимвался, но был отодвинут для пущей, но все равно не получившийся интриги. А все лень-матушка. Надо было более забытых физиков с биологом поискать, я понимаю. Но лень.
Зато хорошо, что ты зашла, ага. Я тебе сейчас просьбу отправлю.
ded_port_sam
15 окт, 2012 15:55 (UTC)
Так Машеньку из-за национальности забраковал?!! Ах, расист!!!! Мужа не приплетай, мужей у шестикласниц не положено! Требую Машку! Пусть она их портфелем бьет, и пусть они догадываются, что это она по четкому свечению портфельчика в темноте...
(без темы) - dernaive - 15 окт, 2012 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 15 окт, 2012 22:07 (UTC) - Развернуть
samavara
15 окт, 2012 07:57 (UTC)
Все хорошо, только в 6 классе химии не было, она в 7 начиналась ( а сейчас - в 8.
dernaive
15 окт, 2012 08:17 (UTC)
Возможно. После моего шестого класса 36 лет прошло, я плохо помню привязку предметов по годам. Словосочетание шестой "Б" симпатичней чем седьмой "Б" почему-то. Но можно исправить. Надо, как думаете?
samavara
16 окт, 2012 04:44 (UTC)
да не надо, это ведь только такие вредные товарищи, как я, придираются:)
( 78 комментариев — Оставить комментарий )