?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

День такой.

Я уже говорил, что аполитичен? Почти. Ну, так - самую малость если. Ща расскажу, только чур не обижаться. Тем кто обижается лучше вовсе не читать. Сначала, правда, опять про белок.
Когда я маленький был, мне бабушка рассказывала. Она мне сказки рассказывала. Две: про гречишку и про белого бычка. Про гречишку - не помню, а когда про бычка - бабушка смеялась очень. Пр белок еще рассказывала. Я потом и в книге такое читал и удивлялся откуда моя бабушка это знала, если тех книжек тогда не напечатали.

В общем белки оказывается суицидные звери. Если у белки пропадает зимой нычка с едой, или белка забывает где у нее припасы на зиму спрятаны, жрать вокруг нечего, а весна еще не скоро, белка самоубивается чтоб не мучиться. Белка находит подходящую ветку, из каких пацаны рогатки делают, и вешается. Насмерть, естественно. Люди этим пользовались. Которые мерзли. Мерзли, а другого способа белку на рукавицы добыть у них не было. Потому что кроме пилы и топора - ничего. Находили белку, высматривали где ее еда, валили дерево, забирали еду. Люди, между прочим тоже что и белки едят. Ну, почти тоже. Потом другое дерево с едой валили. Пока деревья не кончатся. Последнее дерево уже с почти готовой варежкой.
Не у Шаламова ли я это мог читать потом, а? Не помню. Откуда моя бабушка такие вещи могла знать? Это я помню. У меня мама в поселке Атка родилась. Магаданской области. Вот тут. От Атки, там недалеко, остров есть с красивым названием. Остров Недоразумения называется. Вот по недоразумению. Нет, не мама по недоразумению, а бабушка там оказалась по недоразумению.
Бабушка в музее Толстого работала. Там еще храм Христа-Спасителя напротив. Вместо которого бассейн Мосвка. Вместо которого храм Христа-Спасителя. На Кропоткинской в общем. Бабушка у меня в 1907 седьмом родилась, а с семи лет "в няньках" в Москве жила. Образование как раз для музейного работника: два класса церковно-приходских и рабфака чуть-чуть.
Кстати, я когда ее спрашивал, чем она на Колыме занималась, то она отвечала, что торф добывала. Интересно, да? В Подмосковье этого торфа - пропасть. Не знают куда девать. Нафига за ним на Колыму посылали? Туда же за золотом посылать надо. Ну, или за белками. Особенно музейных работников. И белки и золото для музея в самый раз. А торф музею зачем? Там и отопления-то печного нету. Вот такое недоразумение.
Теперь про день.
День памяти жертв политических репрессий. В России, как я правильно понимаю. Или неправильно, потому что название "политических" я не понимаю. Какая блядь политика в репрессиях?
Вот, когда древние египтяне древних евреев гнобили это политика? А когда древние римляне тех египтян? Потом христианами тигров кормили в колизеях, тоже политика? Христиане правда над язычниками тоже наиздевались всласть пока всех не перекрестили. И это политика? Потом снова за евреев, но уже вкупе с мусульманами. Крестовый походы всякие. Политика? Ах да. Мы же про Россию. Вот Владимир Русь крестил. Крестил. Правда перед этим половину христиан вырезал. Так получилось. Потом женился и всех крестил. Когда крестил - не политика, а вот когда вырезал? Точно политика?
Так с тех пор и повелось. Как какое говно над народом придумают, так сразу: это все политика. А политика ли это?
Тут два варианта: Первый - это политика. НахуяЗачем, спрашивается, нам такая политика?
Второй - это не политика. Это массовые проявления самых низменных качеств человека. Массовое. Заразное. Лечиться тогда надо от такой заразы. Всем.
Именно, что всем. Курскую когда восстанавливали строчку старого гимна тоже восстановили. Там где про Сталина. Скольку крика было. Пусть уберут - Сталин угробил кучу народа. Миллионы. Один? Никто не помогал. Никто не мешал. Один взял и угробил. Это расходится с моим пониманием роли личности в истории.
Кстати, ту строчку тотже автор написал, что и все строчки нынешнего гимна. С этим как быть?
Такая сложная штука эта ваша политика. Хорошо, что я аполитичен.

Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
30 окт, 2009 19:20 (UTC)
Прекратите истерику. Возьмите словарь. Найдите букву "пэ". Прочтите, что такое "политика".
tuller
30 окт, 2009 19:23 (UTC)
прости. забыл залогиниться
dernaive
30 окт, 2009 19:26 (UTC)
Какая истерика-то? Эт ты о чем? Мне просто непонятно: нафига вокруг столько крика.
Кстати, ты про какой именно словарь?
tuller
30 окт, 2009 19:36 (UTC)
Истерика - это "массовые проявления самых низменных качеств".

Это что-то экстраординарное?

Словарь. Любой толковый словарь. Википедия, на худой конец.

dernaive
30 окт, 2009 19:43 (UTC)
Ничего экстраординарного. Совершенно нормальная вещь. Поэтому я насчет истерики не понял, как и ты неправильно понял посыл текста.

В википедии написано, что политика - искусство управления государством. Это не соотносится с понятием политические репрессии. На мой взгляд.
tuller
30 окт, 2009 19:54 (UTC)
Возможно, я не понял посыл текста. Мне показалось, что он о том, что политика - это искусство управления государством, а репрессии антихудожественны и в концепцию искусства не вписываются.

Можно сказать, что Сталин не винове в репрессиях. А Ирена Сендлер не в одиночку спасала еврпеев из варшавского гетто.
(без темы) - dernaive - 30 окт, 2009 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tuller - 30 окт, 2009 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tuller - 30 окт, 2009 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 30 окт, 2009 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tuller - 30 окт, 2009 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 30 окт, 2009 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tuller - 30 окт, 2009 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 30 окт, 2009 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tuller - 30 окт, 2009 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 30 окт, 2009 21:02 (UTC) - Развернуть
m_oblomova
2 ноя, 2009 10:09 (UTC)
"Сталин угробил кучу народа. Миллионы. Один? Никто не помогал."
Вот это - плюсстопицот!
Остальные - белые и пушистые. На соседей не доносили, в органах не работали, не допрашивали с пристрастием и т.п...
dernaive
2 ноя, 2009 10:35 (UTC)
Вот в этом и вся фишка. Доносили на соседей, работали в органах и допрашивали с пристрастием люди свято верящие в правоту своего дела. Не все, конечно, но многие. Даже большинство, наверное. Поэтому ликвидация памятников, надписей и пр. ничего не дает. Все эти памятники в головах стоят. И будут стоять пока не сменится несколько поколений. Недаром же Моисей таскал евреев по пустыням пока не умер последний бывший рабом. Видимо по-другому психологию не перестроить, а осознавать содеянное будут отдаленные правнуки.
m_oblomova
2 ноя, 2009 10:39 (UTC)
Согласна, что ликвидация памятников ничего не дает. Или, наоборот, опасна - позволяет забыть отрицательный опыт.
Моисей был прав. Кстати, этот его поход любили приводить в пример в перестройку...
Но насчет "нескольких поколений" - я еще больший исторический пессимист. Все это было и при Иване Грозном.
Может, это менталитет?
dernaive
2 ноя, 2009 10:55 (UTC)
Менталитет. Только более классовый, а не национально-территориальный. Людей, на мой взгляд, больше "объединяет" ступенька занимаемая в обществе и пол, чем национальность.
m_oblomova
2 ноя, 2009 10:58 (UTC)
Насчет пола - не знаю, может быть, а социальный статус - согласна.
dernaive
2 ноя, 2009 11:01 (UTC)
А чё не знаю-то? Мальчик от девочки отличается гораздо больше чем негр от китайца:-)
(без темы) - m_oblomova - 2 ноя, 2009 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 2 ноя, 2009 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 2 ноя, 2009 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 2 ноя, 2009 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 ноя, 2009 08:56 (UTC) - Развернуть
m_oblomova
2 ноя, 2009 10:41 (UTC)
Вдогонку...
Помнишь, в роммовском фильме "9 дней одного года" Куликов (который Смоктуновский) говорил: "За последние 30 тысяч лет человечество существенно не изменилось"...
m_oblomova
2 ноя, 2009 10:49 (UTC)
Еще вдогонку.
Если сейчас исчезну - значит, недельный гриппозный карантин уже начался...
dernaive
2 ноя, 2009 11:00 (UTC)
Гм. Вчера еще из Харькова слышал слух об эпидемии легочной чумы, которую власти маскируют под грипп. По-моему, все ваши эпидемии больше с выборами связаны чем с вирусами. Чтоб больше трех не собирались, в общем. Ну и экономическая составляющая: украинские аптеки за последние четыре дня собрали полугодовую (тож по слухам) выручку.
(без темы) - m_oblomova - 2 ноя, 2009 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 2 ноя, 2009 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 2 ноя, 2009 11:12 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )