?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вечерняя кляуза.

Или просто ворчание. Тут на Софринском полигоне ночные стрельбы сегодня. Развеяться люди вышли. И развеиваются из чего-то большого типа "Утеса". Вот это жизнь. А я не имею такой возможности, поэтому здесь сейчас накляузничаю про людей из телевизора.
Передачу тут на первом (там единица сверху в углу отсвечивает вроде) смотрел, "Хочу быть миллионером" называется. А там два первого же канала журналиста, или диктора (девчонка красивая, кстати) пытались ответить на вопрос по Достоевскому. Чего типа мы не знаем о следователе из "Преступления с наказанием": имени, отчества, фамилии или возраста.
Девчонка (красивая, кстати) сразу сказала, что это Чичиков. Ну красивая, чо. Поэтому мальчика теребит, отвечай мол, ты же филолог, тебе и карты в руки. Интересное выражение у меня сконструировалось: филологу карты в руки, ага. Нафига ему карты? Он же не географ какой-нибудь, в карты не играет.
И точно. Филолог-журналист отказался девочке с Чичиковым помогать. Красивая, кстати, девочка-то. В общем, они знакомой тете из газеты звонили. Тетя сказала, что кто как, а вот она у этого следователя отчества не знает. А про возраст и фамилию просто не помнит. Ну не может же у человека не быть возраста с фамилией в конце концов. Мальчик потом напрягся и вспомнил, как зовут Раскольникова. Когда ему Дибров сказал, что Раскольников - тезка Газманова. А девочка (красивая все-таки) приняла решение и ответила неправильно.
Не, я понимаю, что посади меня перед камерой, я не то что про Порфирия Петровича забуду, я Достоевского могу Федором Ивановичем назвать, хотя это вовсе красноармеец Сухов из Белого солнца пустыни. Но мне все равно интересно было бы спросить у господина начальника над первым каналом российского телевизора (я сейчас вовсе не про президента, если что). Ваши подчиненные из одной программы вашего канала, с таким удовольствием показывают некоторые пробелы в образовани других ваших же подчиненных зачем?
На мой взгляд, исключительно для доказательства того, что от введения и выведения всяких ЕГЭ в качестве нашего образования ничего не зависело, не зависит и зависеть не будет. А будет зависеть только от того, читал человек, к примеру, Достоевского, или не читал. С физикой и математикой несколько посложнее чем с Достоевским, но тоже где-то так же.
Кстати, у меня старый вопрос есть на засыпку по Преступлению с наказанием. Уже с десяток лет бегает по интернету перечень интересных фактов про возраст. А в нем написано, что старухе-процентщице чуть больше сорока. Кто-нибудь может с уверенностью сказать, что это правда? Или все с уверенностью скажут, что это гнусный вымысел и в сорок лет старух не бывает даже во времена старух-процентщиц? А может кто-то и помнит, что там у Федора, даст бог памяти, Михайловича на этот счет написано?

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
kosenko_danila
18 авг, 2012 18:46 (UTC)
Порфирий Петрович - это я помню. А вот чего не знаю, хз. Фамилии не помню, возможно, ее и нет в романе. А вот возраст Достоевский должен был упомянуть. Кстати, а днюха случаем не следователя ли была, когда Раскольников с ним первый раз встретился? :)
dernaive
18 авг, 2012 19:05 (UTC)
Не, Порфирий Петрович был человеком лет тридцати пяти это я помню, помню, что они с Разумихиным к нему домой приперлись знакомиться, а нащет днюхи не помню.
kosenko_danila
18 авг, 2012 19:22 (UTC)
Про 35 лет я как-то пропустил. Почему-то отложилось, что дома у Порфирия Петровича был кто-то еще. Сейчас слазил, ага, Заметов. А почему-то решил в первый раз, что там чуть ли не вечеринка была.
Склероз, однако.
m_oblomova
18 авг, 2012 18:51 (UTC)
Неправильный перечень бегает. У Достоевского: "...сухая старушонка, лет 60-ти, с вострыми и злыми глазками с маленьким вострым носом..."
Алена Ивановна, если что.
А насчет следователя - "Я хренею, дорогая редакция"!!!
dernaive
18 авг, 2012 19:09 (UTC)
Не, у меня первая мысль была не Свидригайлов ли у него фамилия. Это потому что я тот еще ситатель Достоевского. Но Порфирия Петровича я вспомнил секунд за пять все-таки. И про 35 лет ему вспомнил.
m_oblomova
18 авг, 2012 19:14 (UTC)
Ну, про возраст героев мы с тобой когда-то говорили. И про "старушку Ларину", и про графиню Ростову, и про кормилицу Джульетты...
А журналистам - респектище! Не, ну а чо - понятно же: деффки ж хотят быть пристроенными...
У меня Достоевский тоже не самый любимый писатель. Но Порфирия Петровича я помню еще когда Смоктуновский его играл...
dernaive
18 авг, 2012 19:20 (UTC)
Во. У меня мама тоже сразу про Смоктуновского вспомнила. И как у вас столько лишней информации в головах помещается, я нипанимаю. Кто кого и где играл. И фамилии всех этих лицедеев еще. Это ж никакому уму не достижимо. Не, я помню, конечно, что смоктуновского звали Иноккентием, но не больше. И то из какого-то кино по Булгакову.
m_oblomova
18 авг, 2012 19:30 (UTC)
Иннокентием Михайловичем, если точно...
А что за кино по Булгакову? Видать, не так уж много лишней информации в мозгу, как тебе показалось...
dernaive
18 авг, 2012 19:41 (UTC)
Кино называется Иван Васильевич меняет профессию.
Не узнаю вас в гриме... Иннокентий Смоктуновский... Кеша...
Я б на ютубе нашел, но в городок так и не сходил еще.
m_oblomova
18 авг, 2012 19:43 (UTC)
Не надо на ютубе, я вспомнила эпизод! Эка тебя занесло! А говоришь, у других много лишней информации в голове...
dernaive
18 авг, 2012 19:55 (UTC)
Так я не говорю, что у меня нет в голове лишней информации, я просто удивляюсь как можно помнить, что там в кино играли Яковлев, Куравлев Пуговкин, Этуш, Демьяненко, Селезнева, Филиппов, Крачковская, Крамаров. Так это всенародно любимый фильм (про пьесу никто и не знает почти) растащенный на цитаты.
Но вспомнить в каком преступлении наказание играло смоктуновского, я никогда в жизни не смогу ведь.
m_oblomova
18 авг, 2012 20:01 (UTC)
Да, про пьесу мало кто вспоминает. И почти никто не знает, что в пьесе-то все наоборот...
dernaive
18 авг, 2012 20:12 (UTC)
Наоборот чего? Смоктуновского там конечно нету, зато всякие пес смердящий и любострасный прыщ присутствуют. А про наоборот я не помню.
Щаз полезу читать, я тут три дня тому вместо мегафоновского тарифного плана купил себе шнурок для ридера (теперь все жду когда меня еще раз в городок занесет). Щаз я Иоанна с Милославским туда зафигачу и буду читать.
А то я Рассказы майора Пронина с таким скрипом осиливаю, что Булгаковым протолкнуть не помешает. И ведь советская классика детектива (или наоборот).
dernaive
18 авг, 2012 20:16 (UTC)
Или ты про то, что Бунша княжеского рода, хоть и управдом?
m_oblomova
18 авг, 2012 20:20 (UTC)
Я про то, что у Булгакова управдом настолько крут, что не растерялся империей управлять (ну, это не единственный управдом у Булгакова, кстати). В отличие от фильма, где Бунша - жалкий идиот...
dernaive
18 авг, 2012 20:31 (UTC)
Да, это не понятно, могли бы и в кино показать, что любой советский управдом способен управлять... Империи, кстати, во времена Иоанна не было, хотя управлять было чем. Но кемскую волость ведь они с Милославским все равно отдали Шведам за что получили трынделей от Иоанна. Я большой разницы между Буншами не заметил, кстати. Это все потому, что читал после кино, наверное.
m_oblomova
18 авг, 2012 20:44 (UTC)
У Булгакова управдом - вообще магическая фигура. Не только здесь. Видать, сам он натерпелся от них.
Насчет империи - ты стопудофф прав. Это я в спешке преувеличила. Увы мне...
dernaive
18 авг, 2012 20:49 (UTC)
А настолько въелось выраженеи царь и император, скажи, а? Сам полез смотреть в Булгакова император там челом бьет, или великий князь все-таки. Хотя помню ведь, что империю Петр первый установил по просьбе сената назвавшись императором. (чего, чего, а с сенатом нашим царям всегда везло практически в таком отношении).
m_oblomova
18 авг, 2012 20:52 (UTC)
Петр, конечно. А Иван Четвертый и царем-то еще быть не привык. Иван Третий впервые царем назвался.
dernaive
18 авг, 2012 21:03 (UTC)
Ну к хорошему-то быстро привыкают.
Я, кстати, тут узнал, что на картине нарисовано. Помнишь про картину рассказывал? Так говорят, что там Преображение господне (кстати, потому что сегодня праздник уже) и Моисей с Илией нарисованы. Но это тоже версия, естественно. Что имел в виду художник с теми двумя галочками в правом верхнем углу картины знали только наши искуствоведы.
m_oblomova
18 авг, 2012 21:07 (UTC)
Помню, конечно.
Да, Преображение тоже может быть.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры...
dernaive
18 авг, 2012 21:17 (UTC)
Яблочный спас это. И никаких Пастернаков. Устроили православные у нас изрядную фигню, последнее время. Попы пьяными на спортивных автомобилях народ давят, девки непотребные за песни в тюрьму идут. У вас вон католические кресты пилят, чтоб против наших православных гонений протестовать. Цырк.
m_oblomova
18 авг, 2012 21:22 (UTC)
Цырк, ага.
По инету гуляет фраза, что из космической державы мы превращаемся в поповскую.
А Пастернака вспомнила, потому что в этот день лет 10 назад мы были в Форосе с палатками, как обычно. Доктор утром сбегал в город, принес яблок, раздал всем. А я как раз эти стихи вспомнила. Воцерковленных среди нас нет. Так, православная традиция. На стоянке с нам тетка была одна, не из нашей компании. Дык она сказала, что впервые таких встречает: доктора профессионально дайвингом занимаются, деффки, не продрав глаза, вылезают из палатки со строками Пастернака...
Хорошее время было...
dernaive
18 авг, 2012 21:28 (UTC)
Хорошее, ага. 10 лет назад я как раз в это время торчал на испытаниях газопровода ишимбай-уфа в районе Авдона (поселок такой). Пьяный вдрызг (как и остальные члены комиссии) в смысле я, а не поселок. И тоже дождь шел, как у меня сейчас.
m_oblomova
18 авг, 2012 21:35 (UTC)
А поселок что - трезвый был?..
А я только мечтаю о дожде. Надоело уже это лето дурацкое.
dernaive
18 авг, 2012 21:44 (UTC)
Неделю уже каждый день и ночью. Опять завтра в цивилизацию не пойду. Тут две дороги: тропинка и там где машины ездят асфальтовая. По тропинке в три раза короче. Но там грязно, а длинной дорогой ходить, так я совсем не красная шапочка. Лень то есть.
Спать лучше пойду, чем в городок завтра.
m_oblomova
18 авг, 2012 21:46 (UTC)
Тоже правильно...
Доброй ночи!
( 27 комментариев — Оставить комментарий )