?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Говорят, что смотреть телевизор вредно. Врут. В смысле, что полезного в этом тоже ничего нет, но интересного и познавательного - масса. Я тут в телевизоре услышал, об появлении нового типа холодильника. Он вместе с тем, что называется в простонародье циклом Карно и переносом тепла из холодной зоны в теплую, обеспечивает сохранность продуктов химико-биологическим способом способом. Он молекулы озона вырабатывает. А молекулы озона охраняют продукты от вредоносных бактерий.
Вот такую новость я услышал и задумался над химизмом холодильника. Из, не побоюсь этого слова, школьного курса химии мы помним, что озон является как бы трехатомным изотопом кислорода и, в следствии этого, жутким окислителем. С приятным запахом после грозы. Нет, это хорошо, когда из холодильника пахнет этим "после грозы". Не надо грозу ждать. Открыл холодильник, понюхал, закрыл холодильник. Дверца страдает от туда-сюда, но запах должен компенсировать физический износ моральным удовольствием.
Так как озон - окислитель, то он (и это для него естественно) будет окислять. То есть вступать в реакцию с тем, у кого "окисляющая способность" ниже, чем у него. Продукт такой реакции окисления - это оксиды и окислы, нет, там еще много чего может получиться, но в конце всегда окисел, или оксид выходит. То есть, если озону вздумается вступить в реакцию со зловредной бактерией, то результатом окажется достаточно безвредный оксид зловредной бактерии. И никакая бактерия в таком холодильнике не сможет угрожать хранимым там продуктам. И это здорово.
Но как только озон, окислит всех зловредных бактерий до оксидов, он сразу примется за полезные продукты. И понаделает из полезных продуктов бесполезные оксиды. Оксид мяса. Закись котлеты и перекись банана.
Ну и что, скажут умные люди. Можно продукты хранить в герметичной таре. Чтоб озон до них не добрался. И правильно. Герметичная упаковка обязательно сохранит полезные продукты и зловредных бактерий, в них обитающих, от вредного воздействия озона. И вы сможете наслаждаться запахом "после грозы" из вашего новейшего холодильника.
Не, а серьезно. У кого-нибудь есть научно-технические предположения о полезности озона в камерах холодильных установок, а?

Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
paklonnik
8 июл, 2012 20:13 (UTC)
Способствует прогрессу технологий производства беспо
Помогает продавать, опять же. Дает повод сделать рекламу цветастой и яркой, упомянуть о всяких бесполезных красивых фичах и наворотах?

dernaive
9 июл, 2012 05:48 (UTC)
Re: Способствует прогрессу технологий производства бес
Не ну запахов в каком-то приближении из-за озонирования должно быть меньше. А так - это хороший маркетинговый ход. Все равно никто не задумывается над механизмами действия.
m_oblomova
8 июл, 2012 20:47 (UTC)
"оксид бактерии" - это вам не просто так...
dernaive
9 июл, 2012 05:49 (UTC)
Перекись котлеты тоже хорошо. То есть нифига хорошего и придется выкинуть, но зато звучит симпатично.
m_oblomova
9 июл, 2012 13:04 (UTC)
Перекись борща тогда уж...
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 9 июл, 2012 14:55 (UTC) - Развернуть
ded_port_sam
8 июл, 2012 20:51 (UTC)
Я про такие чудеса техники даже и не слышала... Но слышала, что в грозу молоко скисает. Не от озона ль?
dernaive
9 июл, 2012 05:46 (UTC)
Там дофига версий. О озона до кулоновских взаимодействий при денатурации белков. Но я думаю (посколько скисание - процесс биохимический и продолжительный), что молоко начинает скисать не во время грозы, а перед, из-за повышения температуры и влажности воздуха.
ded_port_sam
9 июл, 2012 07:20 (UTC)
Если температура повышается перед грозой, это уже не холодильник, а фигня собачья.
anomel
9 июл, 2012 07:33 (UTC)
Бананы и в обычном холодильнике быстро портятся.
Вспомнилось. Когда старшенький был еще маленький, я ему объяснял полезность употребления кипяченой воды.
- Сырую пить нельзя, там микробы. После кипячения они дохнут.
Ребёнок смотрит в стакан и выдает: - Не хочу пить воду с дохлыми микробами.
dernaive
9 июл, 2012 10:27 (UTC)
Тогда водопроводную воду тоже пить нельзя. Потому что там трупы микробов, убитых йонами хлора, озоном и ультрафиолетом, есть еще до кипячения.
anomel
9 июл, 2012 10:32 (UTC)
Да, приходилось какое-то время переливать воду в пластиковую бутылку и цинично обманывать ребёнка, выдавая кипяченую за магазинную дистиллированную.
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anomel - 9 июл, 2012 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anomel - 9 июл, 2012 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anomel - 9 июл, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
hroft_clone3
9 июл, 2012 10:03 (UTC)
Существуют жесткие требования СЭС по установке аппаратуры, выделяющей озон.
В офисах запрещено делать рабочие места в помещениях, где стоят мощные лазерные принтера и копиры. При хорошей нагрузке, озоновые фильтры не справляютси и пропускают часть озона в помещение. В результате возможно достежение ПДК озона в воздухе.

Так что всё это бред. Ну не должны выпускать холодильники, выделяющие токсичные вещества.

Ну и статья в вики по поводу озона.

Процитирую кусочек из вики

Биологические свойства


Высокая окисляющая способность озона и образование во многих реакциях с его участием свободных радикалов кислорода определяют его высокую токсичность. Воздействие озона на организм может приводить к преждевременной смерти.

Наиболее опасное воздействие:

на органы дыхания прямым раздражением и повреждением тканей
на холестерин в крови человека с образованием нерастворимых форм, приводящим к атеросклерозу
на органы размножения у самцов всех видов животных, в том числе и человека (вдыхание этого газа убивает мужские половые клетки и препятствует их образованию). При долгом нахождении в среде с повышенной концентрацией этот газ может стать причиной мужского бесплодия.

Озон в Российской Федерации отнесён к первому, самому высокому классу опасности вредных веществ. Нормативы по озону:

максимальная разовая предельно допустимая концентрация (ПДК м.р.) в атмосферном воздухе населённых мест 0,16 мг/м³
среднесуточная предельно допустимая концентрация (ПДК с.с.) в атмосферном воздухе населённых мест 0,03 мг/м³
предельно допустимая концентрация (ПДК) в воздухе рабочей зоны 0,1 мг/м³

При этом, порог человеческого обоняния приближённо равен 0,01 мг/м³.

Озон эффективно убивает плесень и бактерии.


Edited at 2012-07-09 10:05 (UTC)
dernaive
9 июл, 2012 10:24 (UTC)
Про озон мне понятно. На счет невыпуска холодильников, я не уверен. Существуют же бытовые озонаторы с недоказанной полезностью. Почему бы не впихнуть его в холодильник. Другое дело эффективность такого озонатора, работающего в пределах ПДК в камере. То есть хватит ли озона, чтоб оказать сколько-нибудь значимое дезинфицирующее действие? Вот тут у меня сомнения. В конце концов тут ведь даже газоанализатора не надо, и можно обойтись простым реле времени, а с неприятными запахами окислением можно бороться не превышая ПДК.
Холодильник же этот позиционируется как самый низкоэнергопотребляющий именно за счет дезинфекции воздуха озоном.
hroft_clone3
9 июл, 2012 10:27 (UTC)
Ну не доходя до ПДК уже получается дезинфекция воздуха.
Правда, надо помнить, что и сам холодильник при этом усиленно окисляется. Так что он должен быть покрыт толстым-толстым слоем шоколада эмали.

Да, обязательно должны быть цифры и предупреждение не использовать параллельно холодильнику в этом помещении других озонаторов. Не ставить в спальне и .... etc ...

Edited at 2012-07-09 10:28 (UTC)
dernaive
9 июл, 2012 10:32 (UTC)
Да. Какое-нибудь керамическое покрытие такому холодильнику не помешало бы. Полиметилметакрилат от озона мутнеет, а полистирол (или АБС, не уверен из чего делают внутренности остальные внутренности) усиленно стареет и трескается. Там правда температура низкая и ультрафиолета почти нет, так что гарантийный срок холодильник с гарантией проживет.
(без темы) - hroft_clone3 - 9 июл, 2012 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hroft_clone3 - 9 июл, 2012 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hroft_clone3 - 9 июл, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 9 июл, 2012 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hroft_clone3 - 9 июл, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
( 42 комментария — Оставить комментарий )