?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

То что во время футбольного матча сказки писать не нужно, я уже понял. Их все равно почти никто не читает.
Я понял. А сейчас вопрос задам. Сегодня в который раз в телевизоре услышал (от картонного, в смысле сериального, милиционера): "я живу в полном соответствии с уголовным кодексом". Не только в телевизоре, но и в жизни такое услышать можно. Некоторые, когда говорят, что они соблюдают КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), ничего плохого в виду не имеют, а просто хотят сказать, что они правил дорожного движения не нарушают и в неположенных местах не писают.
Вот хочу спросить юридических филологов, филологических юристов и просто примкнувших к ним Шипиловых. Допустимо ли говорить: "Я живу в полном соответствии с уголовным кодексом" и я "соблюдаю КоАП", если ты не уголовник и не правонарушитель?

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
daiyan_19
9 июн, 2012 10:42 (UTC)
Соблюдать закон, соблюдать правила, чтить уголовный кодекс, блюститель порядка, и пр. - устойчивые выражения. Так что соблюдать точно можно.
А вот по поводу полного соответствия меня терзают смутные сомнения... Представляется, что человек планомерно нарушает все законы и пункты по очереди. :)))
dernaive
9 июн, 2012 10:47 (UTC)
Кодекс, конечно, закон. Даже конституционный закон. Но соблюдать уголовный кодекс, т.е. уголовный закон можно на двух местах: на местах судьи и уголовника. Третьего, по-моему не дано. Вот соблюдать уголовно-процессуальный кодекс можно почти всякому, потому что там нормы не о наказаниях за содеянное, а об уголовном процессе .
Устойчивость выражения не говорит о его правильности, я думаю.
daiyan_19
9 июн, 2012 10:53 (UTC)
Хм. Я понимаю, о чем ты. Нюанс довольно тонкий. Но все же не согласна.
Допустим, существует некий процесс, регламентированный определенными правилами. Я этот процесс совершаю, строго выполняя эти правила. Это значит, я соблюдаю правила. А еще существуют некие действия, которые другими правилами запрещены. Я этих действий не совершаю - и тоже соблюдаю правила, но запретительные.
То есть, ненарушение мною УК тоже можно расценивать как его соблюдение. Соблюдение запретительных законов.
dernaive
9 июн, 2012 10:57 (UTC)
Так УК ничего не запрещает ведь. УК раскрывает понятие преступления, преступника (и т.д.) и рассказывает о наказаниях за совершенные преступления различного характера. Его соблюдать можно двумя способами: совершая описанные в нем деяния и назначая наказания за эти деяния с ним в соответствии.
daiyan_19
9 июн, 2012 10:58 (UTC)
Я тут подумала и решила, что ты прав. Я чейто не сразу сообразила, какова суть УК. Соблюдать можно конституцию. А УК может соблюдать только судья.
А тогда что, и нет выражения "нарушить УК"? То есть, если чел совершил преступление, он УК не нарушил?
dernaive
9 июн, 2012 11:03 (UTC)
Если четко следовать логике то нет. Он наоборот поступил в полном с ним (УК в соответствии). Если он, конечно, не судья и не осудил невиновного, или не оправдал виновного.
Мне конда-то преподаватель уголовки в заочном институте об этом всем рассказала ради смеха. Но добавила, что она уж и внимание обращать перестала, потому что так и юристы говорят почти поголовно. Устоявшиеся выражения, что возьмешь.
daiyan_19
9 июн, 2012 11:06 (UTC)
Да, действительно, нарушить УК может только судья. :)
Интересно. Никогда не задумывалась. Спасибо за инфу к размышлению. :)
dernaive
9 июн, 2012 11:15 (UTC)
Ааааа. Нинада спасибо. Я такой ахинеи сколько хошь могу накидать. Сказку прочти, пожалуйста в предыдущем посте и в расчете.
Не, я шучу конечно, но мнением интересуюсь. В общем, сами мы не местные и нам так пить хочется, что переночевать негде.
daiyan_19
9 июн, 2012 11:26 (UTC)
Я просто люблю такие штуки. :))
Щас прочту. Я ее, видимо, не заметила, что ли.
anomel
9 июн, 2012 10:44 (UTC)
Товарищь Бендер в подобных случаях говаривал: "У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость." Что не мешало ему зарабатывать шантажом, тырить посуду и мебель.
dernaive
9 июн, 2012 10:48 (UTC)
Чтить это другое. Чтить можно. А если соблюдать да еще полностью, то жизни не хватит, чтоб за содеянное отсидеть. А там еще и высшая мера есть.
anomel
9 июн, 2012 10:54 (UTC)
вот когда показывали по телеку (а может и сейчас кажут) допросы всяких уголовников о судимости, они называют статьи уголовного кодекса. у меня всегда возникал вопрос: а где можно взять почитать сей УК? в книжных магазинах чего-то не попадался никогда. может не там смотрел? иначе фраза "не нарушал" - звучит сомнительно. откуда я знаю может и нарушал чего. у нас ведь незнание не освобождает от расстрела.
dernaive
9 июн, 2012 10:58 (UTC)
Как где? Набрать в гугле УК РФ и читать сколько влезет. Можно с комментариями найти, можно без.
m_oblomova
9 июн, 2012 17:31 (UTC)
Эх, опередили. Тоже хотела Остапа процитировать...
batis95
9 июн, 2012 13:06 (UTC)
Милиционер так сказал об уголовном кодексе, потому что не знает о существовании уголовно-процессуального
dernaive
9 июн, 2012 15:50 (UTC)
Не исключено, но если по сценарию посмотреть, то он не врал, по совокуптости ему от десяти лет до пожизненного вполне можно. За рвение и героизм.
villitsch
9 июн, 2012 15:37 (UTC)
Я так мыслю, что читать УК, то же самое, что читать журнал "Здоровье" - себе во вред получается, за своё же досужное время.
dernaive
9 июн, 2012 15:53 (UTC)
Я когда первый раз учебник уголовного права в руки взял и вчитался мне плохо стало: в нашей стране можно кого угодно закрыть и кого угодно выпустить, и все по закону.
m_oblomova
9 июн, 2012 17:32 (UTC)
А может, и всегда так было. Кажется, Ришелье говорил: "Дайте мне любые семь слов - и я на их основании вынесу вам смертный приговор".
m_oblomova
9 июн, 2012 17:36 (UTC)
И еще. Ф.Дюрренматт как-то сказал: "Если произвольного мужчину, достигшего 35-летнего возраста, безо всяких объяснений посадить в тюрьму лет на пятнадцать, в глубине души он будет знать, за что".
dernaive
10 июн, 2012 12:59 (UTC)
Дюрренматт плохо пошутил, хотя я его больше Пратчетта люблю за то что у него двойных букв в фамилии больше. Но пьесы у него мрачные и безисходные , хотя и комедии. Одни Физики чего стоят. Хорошо про химиков не писал. Правда Геракла все-таки прищучил.
m_oblomova
10 июн, 2012 15:25 (UTC)
Двойные буквы в его фамилии - ваще беда. Мне еще и "н" хочется удвоить... Да уж, комедии... "Сумрачный германский гений"...
dernaive
10 июн, 2012 15:36 (UTC)
Ну мне вообще-то нравится. Я как-то недавно даже перечитал все до чего дотянулся. Кроме "визита". К нему наш кинематограф отбил интерес напрочь. И ведь актеры хорошие и играют хорошо. А фильм в сборе у меня стойкое отвращение вызывает.
m_oblomova
10 июн, 2012 15:39 (UTC)
Мне кажется, это вообще невозможно снимать.
ffria
9 июн, 2012 20:56 (UTC)
Соблюдать уголовный кодекс то же самое, что соблюдать правило буравчика или таблицу умножения.

Кодекс говорит, что тебе будет, если ты будешь плохо себя вести.
Соблюдать можно заповеди Божьи или Моральный кодекс строителя коммунизма. А уголовный кодекс - только чтить!

domozhilov
9 июн, 2012 23:14 (UTC)
Ещё чистоту! Вот во всех школьных столовых так написано: соблюдайте чистоту.
domozhilov
9 июн, 2012 23:11 (UTC)
М.б. "соблюдаю ТРЕБОВАНИЯ УК"?
ffria
10 июн, 2012 07:49 (UTC)
Ну не знаю. Разве Кодекс что-то требует? Это просто прейскурант: какое нарушение закона сколько "стоит".
По-хорошему так надо соблюдать именно законы.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )