?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Тепло, чо. Ночью так ниже нуля и не пошло, то есть даже ниже одного градуса Цельсия не опустилось. Сейчас 11, обещали даже к 18. Нравится мне это "обещали", честное слово. Кто, кому и когда обещал непонятно, но все все равно ждут хорошей погоды и надеются. И с надеждой празднуют Первое мая, то есть День весны, труда и международной солидарности трудящихся между собой, как еще помнят старшие товарищи.
С праздником солидарности, дорогие трудящиеся и иждивенцы! Говорят, в этот день неплохо выпить рюмку-другую на природе, проявив таким образом солидарность с другими празднующими трудящимися.
Хотя (опять же, старшие товарищи помнят, а молодые могут проверить в википедии), судя по всему, в этот праздник надо бы проявлять солидарность не чокаясь. Потому что праздник, называемый еще Днем гнева, появился в честь четверых повешенных американцами четырех рабочих-анархистов (ощущение какого-то диссонанса в выражении, нет?). Повесили их 11 ноября 1887 года. Удалось повесить только четверых. Пятый отказался от повешения, взорвав у себя во рту самодельное взрывное устройство, замаскированное под сигару. Шестого, седьмого и восьмого - помиловали.
У многих возникает вопрос, почему праздник называется первым мая, а не одиннадцатым ноября. Тут все просто, но началось все как всегда в Америке и немного в Канаде. Именного первого мая там устроили массовые митинги за восьмичасовой рабочий день. При разгоне демонстраций четвертого мая погибло шесть рабочих, а в ходе протестов против разгона митингов - восемь полицейских и еще четверо рабочих, что говорит о том, что главное - это начать, а потом все получается само собой.
Именно поэтому ничего нельзя пускать на самотек. Поэтому. Выпив первую рюмку не чокаясь, вторую надо выпить за наличие восьмичасового, хорошооплачиваемого рабочего дня у всех желающих и только потом продолжать в том же духе по своему усмотрению.

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
m_oblomova
1 май, 2012 15:37 (UTC)
"...выпить рюмку-другую на природе, проявив таким образом солидарность с другими празднующими трудящимися"...
Вон оно што - солидарность!
dernaive
1 май, 2012 16:12 (UTC)
В качестве проявления солиларности скажи, пожалуйста: в этой фразе "таким образом" является вводным словосочетанием или нет?
А то я с утра в раздумьях.
m_oblomova
1 май, 2012 16:16 (UTC)
Гыыы...
Хороший вопрос. По-моему, и так и эдак можно.
А вот во фразе "в честь четверых повешенных американцами четырех рабочих-анархистов" действительно есть "ощущение какого-то диссонанса"...
dernaive
1 май, 2012 16:22 (UTC)
Рабочий-анархист - звучит гордо. Я, между прочим, не сам придумал а прочел в серьезной википедии. Кстати, рабочий-анархист звучит не так смешно, как токарь-анархист, а сварщег-анархист не только смешно, но и страшно уже. Причем токарь-коммунист - очень привычно и несмешно, а фрезеровщик-единорос вообще как-то глупо связывается. Про сварщика-социал демократа я уж и не говорю.
m_oblomova
1 май, 2012 16:26 (UTC)
Издеваешься? Рабочие пусть будут анархистами, сколько им угодно. Но два числительных в одном предложении...
Токарь-анархист, сварщик-социал демократ... не, ну а чо? Был же интеллигентный слесарь Виктор Полесов.
dernaive
1 май, 2012 16:39 (UTC)
Это-то я специально.
А вот сварщег-анархист как своюодная личность, нетерпящая над собой руководящего принуждения и контроля, сам по себе страшен. А токарь? Ты ему говоришь: точи болт, гад, а он вместо этого сверлит отверстие. Нее, анархизм только в среде научных работников в области лингвистики я бы разрешал..
m_oblomova
1 май, 2012 16:40 (UTC)
То-то эти анархисты запятых-то понаставят!..
dernaive
1 май, 2012 16:43 (UTC)
Они их отменят, как проявления принуждения и насилие над личностями.
m_oblomova
1 май, 2012 16:45 (UTC)
И сама собой отпадет проблема вводных слов...
dernaive
1 май, 2012 16:51 (UTC)
Вот. На отверстие, вытаченное токарем-анархистом вместо нужного тебе болта, гайку не накрутишь. А от запятых вред один и морока.
m_oblomova
1 май, 2012 16:59 (UTC)
В ненужное отверстие может смысл вытечь...
ffria
2 май, 2012 18:19 (UTC)
Ага. Так рабочих было всего восемь штук? Два раза по четыре то есть.
dernaive
2 май, 2012 18:22 (UTC)
Угу. Восемь - мое любимое число. Потом, я ж Обломовой сказал, что специально. Чо ж мне теперь напопятную ийтить? Не-а.
ffria
2 май, 2012 18:22 (UTC)
А чего это от меня одни глазки торчат?
dernaive
2 май, 2012 18:24 (UTC)
Где? В смысле, где одни глаза торчат?
ffria
2 май, 2012 18:26 (UTC)
Это у меня какой-то глюк был: полаватарки видно было, глаза без ушей.
dernaive
2 май, 2012 18:27 (UTC)
Не, у меня ты целая отображаешься. Голова, по крайней мере. Ниже-то не видно.
ffria
2 май, 2012 18:40 (UTC)
У меня теперь тоже - после перезагрузки.
pohmelizator
12 май, 2012 17:57 (UTC)
Ого! Фря, это ты? Привет!
Наивный, в заголовке никак нельзя использовать запятую: дело в том, что фразы типа "Первое мая такое Первое мая" формируются по аналогии с инглишем, в котором зачастую существительное от прилагательного хуй отличишь. То есть правильный перевод с инглиша звучал бы так: "Первое мая такое первомайное"...

Edited at 2012-05-12 17:58 (UTC)
dernaive
12 май, 2012 18:07 (UTC)
Ищо один. Фря (да будет тебе известно) принципиально не попадает в кнопку ответить, а целится все время в оставить комментарий. Лет пять уже. Хошь поздороваться с Фрей здоровайся, отвечая на ее комментарии, а то она нивжизнь не увидит твоего "привет". А так может в почтовый ящег заглянет, а там твой коммент на мыло пришел.
Запятую я удалю. Как человек неграмотный я советам в области орфографии и пунктуации всегда следую. Сжатут чу-щу через "я" писать - я пишу и не сомневаюсь.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )