?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Прощание с зимой.

В связи со всякими рабочими неурядицами, вплоть до частых посещений воротникового и леммингоядного зверька с ценным мехом, захотелось в деревню. До жути просто.
Хотя и был-то там с месяц как. Один раз за зиму. Приехал, зашел к соседу за лопатой (я у него всегда на зиму снегоуборочную лопату оставляю), чаю выпил с баранками, как дела, как жизнь узнал, и работать пошел.
Расковырял придорожный сугроб метра в полтора, тропинку до калитки пробил, калитку расчистил, до крыльца докопался. Переоделся. Взмок как тяжеловоз на скачках потому что. Проезд к воротам прокопал, хотя без машины приехал.
[Про снегоборьбу с задержанием]
Нашел заныканную пачку сигарет, так-то я курить бросил, но позволяю изредка. Сел на крылечке отдохнуть. Лепота. Солнышко шпинделяет, снег искрится, птички чирикают? Хазар, ага: небо в тучах, среди птичек чирикать дураков нету, и снег еще идет противный. Сижу и думаю.
И нафига я все это чистил, если сегодня же домой собираюсь, а через месяц растает все. А тут шум какой-то на улице. То ли ругаются, то ли дерутся уже. Сигарету затушил, окурок поглубже затырил, все ж знают, что я курить бросил и следят гады. Пошел смотреть.
Соседи колобродят. Сашка с Серегой. Я про них раз десять рассказывал. Серега здоровей медведя гризли будет, а Сашка мелкий как тот самый лемминг. Но шустрый, к суициду никакой тяги не имеет, а наоборот совсем. Жизнелюб офигительный. На сестрах женаты. Родственники, то есть.
Смотрю, Серега у своего двора лопатой машет и орет непонятное. Прислушался. Красиво заворачивает-то: я сам строитель, но такие сложноподчиненные предложения строить ни за что не возьмусь. И так многоэтажно выводит, шельма, что все останкинские башни мира перекрывает. А на кого ругается не видно.
Подошел. Это он на Сашкину голову кричит. Самого-то Сашки нету, а голова из сугроба торчит. В шапке  даже, чтоб не простудиться. Мало того, что торчит, так еще и в такт Серегиным выражениям увлеченно отвечает. Постоял, послушал, как они на два голоса развлекаются, словопостоению подучился. На стройке-то вполне сгодиться может. А они знай себе разговаривают и на меня ноль внимания обращают.
- Здорово, - говорю, - мужики, чо шумим, чо воздух словами озонируем до предгрозового состояния и искр? Всех птичек распугали, сволочи. Отдохнуть не даете усталому человеку.
- О! - восклицает голова, пытается ко мне повернуться, только у нее получается, потому что она к туловищу шеей приделана, а туловище в сугробе не проворачивается никак, - здорово, сосед. Хорошо, что приехал. Ты ж офицер у нас, так хоть ты объясни этому валенку, что когда окопы роют, то землю впереди себя выбрасывают.
- Валенку? - прерывает его Серега, - да я тебя, вошь ты моя окопная, гвоздь недозабитый, щаз окончательно вколочу. И лопатой по Сашкиной ушанке прилаживает. Лопата снеговая, конечно, легкая, но в Серегиных лапах ей кого угодно по самую шляпку вбить можно.
Темнеет теперь только ушанка на сугробе. Как чернобурка и смотрится, из которой сделана. Сашка себе из старой жониных шапок треух сварганил, года три как. Сам черно-бурый, а уши песцовые. Смешно, но в деревне ходить самое то. И не холодно, и лопатой шиш пробьешь. Но больно, наверное, потому что чего-то он там под снегом возмущается, слов не разобрать только.
Откопали мы немного голову, снег изо рта она сама языком вытолкнула и дальше возмущается:
- Сосед, ну объясни ты этому дятлу, что я снег на его тропинку не нарочно кидал, а по технологии. Ну как траншеи в армии копают только снег. Я б убрал потом, если бы он меня в сугроб не засунул, изверг рода человеческого, медведь североамериканский, чтоб тебе в стакане пусто было, гаду неумытому.
- Ах я неумытый американский, значит? - спрашивает Серега, а сам лопатой по второму разу замахивается. По новой шапку испытывать на непробиваемость.
Повис я на Сереге, успокоить, чтоб, значит. Вишу, а сам думаю, что худеть мне летом надо было, а не зимой, потому что без пятнадцати лишних килограммов, мотает меня как деревянную соху на тракторе Кировец. Когда ж, думаю, у него соляра-то кончится, или так просто мотор заглохнет хотя бы. Минут пять меня флагом по ветру болтал, потом успокоился. Но матерится, как и не устал вовсе. Лопату в снег воткнул все-таки.
Отцепился я от Сереги, отдышался немного.
- Серега, - спрашиваю, - может погодишь родню дальше вколачивать, а то у него снега под ногами не осталось уже? Земля только. А она твердая.
- Может и погожу, - пыхтит Серега, - только пусть он снег с моей дорожки обратно на свою перекидает, мышь нецензурно вредная. Ишь приспособился: расчистит у себя, меня засыпет, за сугроб спрячется и смотрит, как я вкалываю. Театр устроил, ага. Одного актера, ага.
- Так технология ведь, Сережа, - пищит мышь вредная, Сашка то есть, - по технологии так...
Серега опять за лопату. Я за Серегу.
- Отпусти, - бурчит Сереня, - мешаешь откапывать. - А сам копает уже, вместе с моими девяносто на плечах висящими. - Не буду я его добивать, родня ж какая никакая.
- Родня, ага, - Сашка уже намного от снега откопанный, вылитый бюст на родине героя, - я уже час битый в сугробе торчу и дальше бы торчал, если бы ты не пришел.
Как только ноги показались, Сашка уже сам вылез. Отряхнулся по-собачьи и к дому рванул.
- Стой, гад, - Серега вдогонку, - а снег кто перекидывать будет? Мы ж договорились...
- Так технология ведь, Сереня, технология, - это Сашка с крыльца уже своего, из приоткрытой двери высовываясь, - не могу я без нее снег чистить. Я ж маленький. Норку только могу тебе прокопать, так ты в нее все равно не пролезешь, лось несчастный. Сосед, ты ему расскажи про окопы-то: бруствер там, откосы и прочая фигня. Ты ж умеешь...
И дверь закрыл. На замок причем. Слышно как щелкнуло. И как ржет за дверью тоже слышно. Укатывается просто.
- Эх, - говорю, Серега, - ну его к лешему, пойдем по соточке врежем, за снегоуборку, чтоб меньше падало и дальше кидалось.
- Ты иди, - берется Серега за лопату, - я вот дочищу и приду. Сашку только не зови, а то убью я его нахрен нечаянно.
Ближе к вечеру посидели мы с Серегой. И Сашка подтянулся. Помирились мужики. Да они и не ссорились. Не умеют у нас в деревне ссориться-то, шутят просто и все.
Тянет меня в деревню все-таки. И когда ж это все растает только, не слышали?

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
m_oblomova
11 апр, 2012 16:40 (UTC)
"чтоб тебе в стакане пусто было" - это зачот!
dernaive
11 апр, 2012 16:43 (UTC)
Захотелось вот в деревню. Решил чонить смешное, но доброе написать, чтоб отпустило. Улыбнулась хоть, нет?
m_oblomova
11 апр, 2012 16:45 (UTC)
И щаз еще хихикаю.
Не отпускает зима, да?
dernaive
11 апр, 2012 16:51 (UTC)
В Челябинске и Уфе неделю как 21 уже. А у нас снег не тает. Его дождем прям так в ливневку смывает и все.
m_oblomova
11 апр, 2012 16:54 (UTC)
71-е февраля...
dernaive
11 апр, 2012 17:00 (UTC)
Тридцать первое июня хочу. Пусть сделают, а то надают предвыборных обещаний и никакого толку.
m_oblomova
11 апр, 2012 17:01 (UTC)
Или 32-е мая...
dernaive
11 апр, 2012 17:06 (UTC)
А тридцать второе мая кто написал? Тридцать первое июня вроде Пристли, а про май я ничитал еще.
m_oblomova
11 апр, 2012 17:12 (UTC)
32-е мая Мюнхгаузен предлагал.
dernaive
11 апр, 2012 17:16 (UTC)
Не помню почему-то. Как отрезало ведь.
Рит, я тут вспомнил, что мне не только в деревню хочется, но и домой с работы. Десятый час у нас.
Вечером, то есть ночью тут появлюсь уже. Заходи.
m_oblomova
11 апр, 2012 17:17 (UTC)
Фильм захаровский помнишь-то по крайней мере?
Работа новая?
Ага, зайду. У нас теперь один час разницы.
dernaive
11 апр, 2012 19:07 (UTC)
Филь помню, но смутно.
Работа старая до лета точно, а час разницы - это уже очень даже приемлемо.
m_oblomova
11 апр, 2012 19:08 (UTC)
А чо - хороший фильм. И не устарел нисколько.
dernaive
11 апр, 2012 19:11 (UTC)
Не спорю, но пересматривать не хочу пока. Я Пратчетта пытаюсь добить, которую неделю уже. Дочего ж плодовитый писатель, а? Никакое скорочтение не помогает ведь.
m_oblomova
11 апр, 2012 19:18 (UTC)
Надо будет посмотреть. Я сейчас домашние архивы разбираю. На предмет выбросить по максимуму все ненужное. Можно сказать, впервые в жизни работаю по специальности. Столько всего приходится за день прочесть, чтобы определить ценность, что больше ничего пока читать не могу.
dernaive
11 апр, 2012 19:23 (UTC)
У меня в день три с половиной часа дороги. Тут либо читать всякую фигню, либо сочинять всякую фигню, либо людей разглядывать, либо от скуки маяться. Про сугроб выдумал где-то между Кузьминками и Выхино, хотел так и назвать, но подумал, что не поймет никто.
m_oblomova
11 апр, 2012 19:40 (UTC)
Три с половиной - это с пробками?
Я, когда работала, тоже часа три за день в дороге была. Правда, у нас читать не получается по дороге - уж больно ухабисто.
А сейчас разыскиваю дома свой диплом. Много лет на глаза не попадался. Надо было самой следить, где все это хранится.
А теперь хошь-не хошь, а надо будет работу искать. Вот и роюсь в бумагах. Зато польза - макулатуру выношу пачками.
dernaive
11 апр, 2012 20:22 (UTC)
В метро пробок пока нету. А час пик я себе сдвинул. В смысле что езжу позже. И раньше-то ничего не тянуло рано приходить, а теперь тем более. Раньше водитель ныл, что поздно домой попадет, а теперь ныть кроме меня некому.
А дипломом я часто пользовался. Куча всяких экзаменов ведь и повышений квалификаций каждый год была. А там подтверждение высшего нужно каждый раз. Так я себе все документы отсканировал и на дропбокс выложил. Из любого места, где интернет есть или сотовый берет теперь могу достать и куда надо отправить.
m_oblomova
11 апр, 2012 20:33 (UTC)
Ну, в электронном-то виде диплом у меня тоже есть. И запись в трудовой с его номером. Но биржу труда это не устраивает. Только оригинал. Ну, или взятка, скорее всего... Но этот шиш...
А на работу тоже люблю ходить попозже. Мне нравилось когда-то давно - к 11. Студенты иностранные в две смены учились. Ну, и мы якобы в две работали...
domozhilov
11 апр, 2012 17:27 (UTC)
История забавная. а твоим языком вообще - класс! Вот только литеру "с" ты пропустил. И получилось, что в доброй истории ты Серёгу не успокоить, а упокоить хочешь.
dernaive
11 апр, 2012 19:09 (UTC)
Спасибо, щаз поправлю, ага. Я ж не читал еще. Как, кстати, думаешь, если туда обратно реальные "предлоги" вставить вместо "ага", лучше будет, или все равно?
domozhilov
12 апр, 2012 12:49 (UTC)
Не-а. Оставь.
dernaive
12 апр, 2012 13:06 (UTC)
Вот черт его знает. На анекдот вернулся Биглер (сегодня вторая история уже) так вот прелестные, грамотные рассказы больше единицы набирают, но на первые места, как раньше не выходят. Мне кажется, что если в сегодняшнюю его историю вставить немного идиоматики, то на контрасте с основным текстом она б значительно выиграла. http://www.anekdot.ru/id/572426/
( 23 комментария — Оставить комментарий )