?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про логарифмы вчера вспомнили с приятелем. Неожиданно. Мы про военную кафедру вспоминали, а там один подполковник очень часто говорил, что советский офицер должен знать высшую математику вплоть до логарифмов. Совершенно справедливо говорил, я считаю. Советский офицер вообще многое знать должен был непонятно зачем. И знания советских офицеров постоянно проверялись и даже подчеркивались.
Не скажу, что их про логарифмы часто спрашивали, но зато про все остальное – в многократном виде.
Решили мы этот пробел восполнить и стали к офицерам, солдатам и старшинам запаса приставать с логарифмическими вопросами. Невоеннообязанных и вольноотпущенных женщин вопросами не трогали. (это совсем не значит, что мы думаем о незнании женщинами логарифмов, просто совершенно неизвестно, что женщина ответит на совершенно безобидный вопрос и не просто неизвестно, а даже и предположить нельзя, зато сковородкой, или еще чем тяжелым, получить можно запросто).
На первый вопрос: чо такое логарифм? Все ответили правильно и даже пытались рассказать о натуральных и десятичных.
На второй вопрос: нафига они вообще нужны? Народ вспоминал про логарифмические линейки (хотя давно уже ими не пользуются), и что если отодрать от советской деревянной линейки нитроцеллюлозный пластик с цифрами, то из него замечательная дымовуха получалась, жалко, что линейки дороже гитарных медиаторов и теннисных шариков. Вдобавок, кто-то робко рассказывал про логарифмические функции, зависимости, Римана, Циолковского и Больцмана (эти были заподозрены в тайном посещении википелии).
При вечернем обмытии вполне удовлетворительных результатов опроса, приятель рассказал совершенно замечательную историю про своего отца.
В общем, когда у приятеля из-за девок (в виде большого количества истраченного на них учебного времени) в институте случился затык с линейной алгеброй, ему отец помощь предложил. И помог, часть задач под удивленным взглядом сына решил, часть - объяснил как. А сам восьмилетку только перед войной, а Ленингардское авиационно-техническое училище в начале войны уже заканчивал. Ну и авиатехником с сорок первого до сорок пятого, потом в Японии еще. В сорок третьем их послали под Горький за самолетами и переформированием, застряли они там на месяц, жили в какой-то брошенной избе. Из пустой деревни никуда не выпускали, зато нашелся задачник по аналитической геометрии Ольги Николаевны Цубербиллер. И больше ни одной книги. Решали по очереди, друг другу не подсказывали и решили весь.
Я приятеля спрашиваю, неужто отец даже автора запомнил? А он: а ты бы такую фамилию забыл?
Приятель уже после смерти отца купил в букинисте этот задачник. Издание, конечно, не то, но все-таки.

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
natallii
6 апр, 2012 11:04 (UTC)
Как кажется, ненужная математика, хорошо мозги развивает. т.е. аналитическое мышление. логику. абстрактное и т.д. Я в школе математику вынужденно на 5 знала ( мама математик)под страхом смерти)) А потом мозг в целях самосохранения стер все цифры и формулы.Зато старшему помогала учиться. легко могла найти решение задачи и пути ее построения без формул.
dernaive
6 апр, 2012 11:48 (UTC)
Математика ненужной не бывает, по-моему. Почти у всех возникает необходимость чонить посчитать. Вот идешь, допустим, мимо ларька с лотерейными билетами, захотел купить, прикинул вероятность, что именно вытащенный тобой билет выиграет и мимо прошел. А мог бы денег истратить.
Шучу, но я инженер ведь. А они нет, нет, а считают иногда. Не Шуховы с Эйфелями, конечно, которые без калькуляторов с эвэмами башни с мостами строили, но тоже кое чего приходится.
natallii
6 апр, 2012 11:51 (UTC)
инженеры. даа))) А мы, простые смертные?))) Кстати, мою маму-математика лучше одну в магазин не пускать. с арифметикой у нее того))А вот высшую в свои семьдесят с хвостиком запросто)))
dernaive
6 апр, 2012 11:55 (UTC)
У меня мама вовсе не математик, а филолог в смысле русского и литературы. Так ее тоже лучше в ее семьдесят с хвостиком в магазин одну не пускать. Она любую продавщицу до смерти заговорит. Зато запятые расставляет как автомат.
ded_port_sam
6 апр, 2012 13:26 (UTC)
Молодцы, задачки решали... А могли ведь по-простому все время в карты резаться... В подкидного дурака. И не смог бы папа помочь сыну...
dernaive
6 апр, 2012 18:21 (UTC)
Не было, наверное, карт-то. Хотя могли и домино выстругать.
ded_port_sam
6 апр, 2012 18:24 (UTC)
Могли карты из той же книжки сделать - разодрать на листы, хлебом слепить, масти нарисовать - и вперед. Но они книжку сберегли, да еще и обучились по ней!
dernaive
6 апр, 2012 18:51 (UTC)
Из книжки с таким автором я б побоялся не то что карты делать, я б ее даже курить побоялся, или листочек загнуть в неположенном месте. надо б биографию прочесть. А тоя знаю только, что она толи в МИТХТ, толи в МХТИ кафедрой математики заведовала (а может и там, и там по очереди).
ded_port_sam
6 апр, 2012 18:56 (UTC)
Да, тетенька крутая... Думаешь, оторвал лист из книжки - все загрохотало, засверкало вокруг, и из грома и дыма материализовалась тетенька, да как начнет обидчиков плющить?
dernaive
6 апр, 2012 19:53 (UTC)
У нее ж фамилие как заклинание. Детей можно пугать вместо абракадабры.
ded_port_sam
6 апр, 2012 20:06 (UTC)
Ну, русского мужика кажись фамилией напугаешь...
m_oblomova
7 апр, 2012 13:14 (UTC)
У меня, как у нормального гуманитария, фамилия Цубербиллер связана только со строчкой из песни Дольского "Чепуха":
"Цубербиллер цыкнул циклом целочисленный процесс".
А вот сам Дольский наверняка имел в виду ее, Ольгу Николаевну...
dernaive
7 апр, 2012 13:52 (UTC)
Дольский, по-моему, и судя по всему, думал, что это Олег Николаевич.
m_oblomova
7 апр, 2012 13:59 (UTC)
Гыыы...
Ну, или у него лишний слог в строку не влез.
Впрочем, я бы тоже решила, что это мужчина.
Помнишь, в книге "Физики шутят" было о женщине, написавшей статью "Проблемы космической физики", дык редактор, не поверив, что это женская тема, исправил заглавие на "Проблемы косметической физики"...
dernaive
7 апр, 2012 14:07 (UTC)
Косметическая физика - тоже ведь хорошо. Я как-то сдуру (всегда ведь себе не доверяешь) хотел найти некоторые химические термины, упоминаемые в рекламе косметики. Думал,ну чем черт не шутит, - я ведь мог прогулять в институте лекцию, в школе урок пропустить, учебник на нужной странице не открывать. Оказывается, что косметическая химия и косметическая физика - это отдельные разделы химий с физиками. С основными непересекающиеся.
m_oblomova
7 апр, 2012 14:18 (UTC)
Лишь бы со здравым смыслом пересекались...
dernaive
7 апр, 2012 14:21 (UTC)
Вот это совсем не обязательно. Главное чтоб достоверно.
m_oblomova
7 апр, 2012 14:25 (UTC)
"Подделка наукообразности под диалектику легко вводит аудиторию в нужное вам заблуждение..."
dernaive
7 апр, 2012 14:47 (UTC)
Во-во. Не, я иногда сам так шучу, но не для обмана населения ведь. А тут как разновидность опиума для народа и всякие академики петрики с неправильными полосками.
m_oblomova
7 апр, 2012 14:50 (UTC)
Или придумать несуществующую болезнь (типа целлюлита) - и индустрию лечения...
dernaive
7 апр, 2012 15:10 (UTC)
Ненадо нам про целлюлит. Я худею ведь. В смысле на 15 кг уже. Из-за чего нахожусь в несколько обвисшем состоянии. Чесслово смешно выглядит. Как тот шарпей из анекдота со шрамами на собаках.
( 22 комментария — Оставить комментарий )