?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оправдываться сейчас буду. На манер членов общества Анонимных алкоголиков. Прям сейчас и буду. Встану и скажу с вызовом самому себе: Да, я неграмотный. И что самое смешное - меня это не радует до такой степени, что даже Дитмар Эльяшевич Розенталь не помогает, хотя запятые в ненужные места из меня сыпятся, как манна небесная из рогов изобилия.
По сложившейся, в среде анонимных же алкоголиков, традиции надо бы сослаться на трудное детство и деревянные игрушки, прибитые к потолку. И я сошлюсь.

Детство, действительно, было трудным. И какое еще оно могло быть, если мама у меня филолог (из-за чего я к людям этой профессии с образованием со священным трепетом отношусь и даже немного побаиваюсь), а папа - так вообще, воспользовался своим превосходством в физической силе и, угрожая насилием, научил меня читать то ли полчетвертого, то ли полпятого. Помню плохо, но к первому классу школы я бегло читал и писал "печатными" буквами. Печатными - только потому, что мои наивные родители считали, что обучить меня красивому почерку должно было именно школьное чистописание. Не то что бы оно не справилось... Просто до сих пор, когда я очень хочу, чтоб написанное мной "от руки" было понятно людям, я пишу чертежным шрифтом. Так что прописи в плане почерка мне помогли слабо. Зато, привитая начальной школой, любовь к перьевым ручкам осталась до сих пор. Хорошо хоть из нынешних самописок кляксы вылезают гораздо реже чем из тогдашних.
После чистописания настал черед русского и литературы. И если первый из эти двух школьных предметов сумел зародить во мне чувство этакого бессилия перед великим и могучим, то второй - привил такую труднопреодолимую нелюбовь к русской классике, что пришлось осваивать скорочтение. Еще недавно во всех своих бедах я винил нашу учительницу русского и литературы. Даже этакий мем родил - "моя учительница литературы - простая, неграмотная женщина" и постоянно им пользуюсь. Вы пробовали Войну и мир таким макаром прочесть? Ничего хорошего в книге, правда?
Тут надо бы перед ней извиниться, и я прошу меня простить. Ибо все педагоги обучаемым хотят только добра и стараются это добро до них донести, в меру сил своих.
Учительницу звали Клавдией Ивановной, кстати. Тут ее вины никакой. Это ведь я вычитал в одной детской книжке, что Клавдия в переводе с древнеримского значит хромая, и только после этого она сломала ногу. Дети порой жестоки, а учитель хотел нам только добра, как уже было сказано. Она ведь пыталась меня остановить и жалко, что не смогла. А ведь и тройки ставила и родителей в школу вызывала неоднократно. После каждого сочинения. Вы должны ему объяснить, - говорила она родителям, - сочинения это вовсе не для того, чтоб в них писать то что думаешь, а для того чтоб правильно и грамотно изложить прочитанное в учебнике. Ведь учебники пишут знающие и умные люди. Теперь я понимаю, что с этим не поспоришь, а большая часть тех моих сочинений иначе как симптомами зарождающейся графомании назвать нельзя. Впрочем, эти симптомы мне удалось значительно усилить и углубить несмотря на и даже вопреки. Но сейчас не об этом, а о том, что учиться надо было по рекомендованному учебнику, а не как бог на душу.
Хотя и на старуху была проруха. Клавдия Ивановна и сама от учебника могла отойти и учить нас восприятию литературы самостоятельно. Целых два раза.
В первый раз нас попросили сравнить Полтаву нищастного Пушкина со стихотворением Бородино не менее нищастного Лермонтова. Сравнивающим вменялось в обязанность, доказать превосходство слога Александр Сергеича над манерой Михаила Юрьевича и художественных достоинств Полтавы над художественными недостатками Бородино. Во второй раз мы должны были найти в Левинсоне из Фадеевского Разгрома схожесть с Владимиром Ильичом Лениным (Ульяновым) и понять, почему один из них до чих пор является вождем мирового пролетариата, а второй командовал небольшим партизанским отрядом. Оказалось, что оба были слабы здоровьем, но Владимир Ильич занимался на турнике, на что у Левинсона не хватало характера.
Если кто хочет сие оспорить - то пожалуйста, а я опровергать важность здорового образа жизни уже не берусь.
Буду лучше Розенталя читать. Не всякое ведь лекарство с первого раза помогает. В особо тяжелых случаях требуется курсовое лечение большими дозами.
Чей это я так разошелся? Нормальный вопрос, требующий внятного ответа. Вот прям сейчас два диктанта на Грамоте "написал". Без ошибок. Помогает, значит. Деревянные игрушки - деревянными игрушками, учителя - учителями, а без насилия над собой все равно ничего не получится.

Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
daiyan_19
14 ноя, 2011 11:47 (UTC)
Читаю и плачу. Вспоминаю детство. У меня все точно так же было. И мама филолог, и папа с позицией силы. И читать научили в 4, и в школу пошла с теми же умениями. И сочинения у нас писались не забавы ради, а токмо волею учебной программы. И те вещи, которые проходили по литературе, я до сих пор недолюбливаю.
Ужас, ужас, деревянные игрушки. :))))
dernaive
14 ноя, 2011 19:50 (UTC)
По-моему, тут еще не столько в преподавателе дело, сколько в самой программе. Я аониманию желание ее составителей воспитывать подрастающее поколение на лучших образцах преступлений и наказаний, но все-таки почти все книги в программу включенные, как мне кажется, писались далеко не для детей. Хотя детская и взрослая литература - деление более чем условное. Вчера вот нашелл жж со сканами старых детских книжек с картинками. Всю ночь читал.
domozhilov
14 ноя, 2011 13:15 (UTC)
Бля!!! Ещё до конца не дочитал, но, прям про меня. Я служебки "от-руки" "узким архитектурным" писал. А сам свои конспекты через год прочитать не могу.
domozhilov
14 ноя, 2011 13:22 (UTC)
Не-ее. У меня по сочинениям всегда "5" было. Они учительнице так нравились, что грамматические ошибки она сама исправляла синей ручкой. И это при том, что из всей школьной программы "от корки до корки" я прочитал только "А зори здесь тихие". А всяких Достоевских с Толстыми мне было достаточно того, что она на уроке говорит.
Да и вправду сказать, ну как 14-15-летнего парубка может заинтересовать "преступл. и наказ"?
dernaive
14 ноя, 2011 19:07 (UTC)
В нашей программе никаких зорь не было, по литературе у мну пять в аттестате и этому можно верить (всю школьную программу все-таки прочел, хотя и не получил никакого удовольствия тогда от некоторых произведений, потом уже, когда меня построение фраз интересовало вместе с принципами выстраивания сюжета, тогда мне было интересно перечитывать). А вот четверке по русскому верить можно, если на два поделить.
(без темы) - domozhilov - 14 ноя, 2011 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - domozhilov - 14 ноя, 2011 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 20:34 (UTC) - Развернуть
sandro_iz_che
14 ноя, 2011 13:23 (UTC)
О, много нам открытий чудных...
А чем, чем Ленин занимался на турнике??? Я же теперь кушать не смогу, пока не узнаю
dernaive
14 ноя, 2011 18:22 (UTC)
Re: О, много нам открытий чудных...
В каком-то фильме, выгнанный из университета, полуссыльный, еще молодой, но у же лысый Владимир Ильич тренировался на турнике в подъемах переворотом. Турник стоял на высоком берегу Волги у деревянного заборчика. Чует мое сердце, что подъемы переворотом именно поэтому так называются. Ну, как сальто Делчева.
Эт вряд ли - dernaive - 14 ноя, 2011 19:09 (UTC) - Развернуть
Re: Эт вряд ли - dernaive - 14 ноя, 2011 20:01 (UTC) - Развернуть
Re: Эт вряд ли - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 20:59 (UTC) - Развернуть
Эт вряд ли - dernaive - 14 ноя, 2011 21:05 (UTC) - Развернуть
Re: Эт вряд ли - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 21:21 (UTC) - Развернуть
m_oblomova
14 ноя, 2011 14:06 (UTC)
Я вот еще любила учительские формулировки вроде "автор недопонял", "автор хотел показать" и тэпэ. Как будто не цвет литературы, а сборище двоечников...
dernaive
14 ноя, 2011 18:18 (UTC)
Ну это как бы можно простить. Изучение вся литературоведческая работа прочно стояла на рельсах марксизма-ленинизма и научного к нему подхода. Поэтому если главный герой коммунистом не был, в пионерах с комсомольцами не состоял и не стремился к светлому будущему, то автор, по крайней мере, не до конца понимал линию партии.
zlex07
14 ноя, 2011 14:14 (UTC)
Школа - это хорошо. Она жизни учит, как надо говорить и писать. В науке над А. С. поболе издевались, все выяснили: и сколько слов он употребил, и почему (а главное для чего) у него предлог "с" чаще предлога "со" встречается... Ничуть не удивлюсь, если узнаю, что некто защитил диссертацию на тему "Влияние пения на зрение".
dernaive
14 ноя, 2011 18:15 (UTC)
Интересная тема, кстати. Возьмем вот глухаря, в смысле, не сериального, а тетерева... Хотя это из области влияния пения на слух, но все-таки.
ded_port_sam
14 ноя, 2011 17:30 (UTC)
Учительница меня впечатлила. До глубины души.
dernaive
14 ноя, 2011 18:13 (UTC)
Вот. значит мне удалось отмазаться? Нет, если тебе захочется поговорить об образе Наташи Ростовой, или поручика Ржевского князя Ондрея, убитого папой Тарасом, я, конечно, завсегда готов. Но ты теперь знаешь чо от меня ждать можно.
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 14 ноя, 2011 22:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 ноя, 2011 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 18 ноя, 2011 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 18 ноя, 2011 14:08 (UTC) - Развернуть
villitsch
14 ноя, 2011 17:57 (UTC)
"По сложившейся, в среде анонимных же алкоголиков, традиции надо бы сослаться на трудное детство и деревянные игрушки, прибитые к потолку. И я сошлюсь." (с) автор

"Децтво у меня было трудное. Если бы я не был мальчиком, то остался бы совсем без игрушек" (с) автора не помню
(без темы) - ded_port_sam - 14 ноя, 2011 20:50 (UTC) - Развернуть
( 42 комментария — Оставить комментарий )