?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не знаю, где как, а в нашей школе учителя всякие были. Кого мы любили, кого нет. Непонятно, за что их любили и не любили. Сейчас, думается, что все они - обыкновенные люди, со своими заморочками и достоинствами. А тогда сразу как-то было известно: вот этого надо любить, этого не надо, этого надо довести до каления с горячкой, а этого - потом посмотрим, он никакой как бы.
Борис Федорович, наш военрук, по прозвищу, понятное дело, "БФ" от всех особняком стоял, вообще "не обсуждался" и пользовался уважением почище родительского. Тоже непонятно почему. Ну полковник, ну ветеран, ну воевал. Подтягивался в свои 58 тридцать раз почти. А из моего класса восемь человек в военные училища поехали поступать. Семь в Рязань, один вообще в политическое. Не из-за его же спортивных успехов на старости лет? Уважали, в общем, БФа.
А началось все у нас как бы наоборот. Он нас постриг. Стричься на два пальца от воротника в школе тогда страсть как не любили. А он постриг. Не сам конечно, но прям с первого своего урока отправил. Спросил у кого денег нет, дал тем по сорок копеек (на модельную, между прочим, стрижку) и отправил в парикмахерскую. Некоторые от жалости к себе и вредности даже наголо постриглись. Остальные длиннее чем наголо, но все одно короче чем по уставу положено.
И решили отомстить. По-простому, чо. Стул ему, гаду, клеем намазать. Замок на кабинете по военной подготовке - плевый. То есть железный, конечно, замок, но открыть плевое дело. Вообще я на такое дело последним подписался. БФ воевал вместе с дедом все-таки. Но против коллектива не упрешь иногда. Не то что бы убедили... Намазали стул после последнего урока, когда у нас на следующий день военная подготовка у первых. Надо же лицезреть, как прилипнет. А то никакого удовольствия.
У нас в этот кабинет, как в физику, химию и биологию только после звонка войти можно было. Вместе с учителем. То есть, именно в данном случае, непосредственно перед, как положено "младшим по званию", но под присмотром. Вошли, расставились. Леха, по кличке "Начальник", равняйсь-смирно скомандовал, когда БФ вошел:
- Здравствуйте, товарищи!
- Зравжелтрищполковник!
- Вольно, прошу садиться.
И сам на стул уселся. Ну и мы тоже седалищами не промахнулись. Кроме Лехи - ему кто-то стул отодвинул. Посмеялись.
- Встать, - командует БФ, - что за смех на занятиях?
Все встают, он тоже поднимается. Но все на него не смотрят, хотя знают, что ему стул клеем намазали. Все заняты, все продолжают ржать. Потому что двадцать два стула прилипли к жопам. У всех, кроме Лехи, БФа и девчонок. Хотя Леха тоже бы к стулу прилип, если бы мимо него не грохнулся.
Девчонок БФ пожалел. И запомнил ведь, кто где сидит. С одного раза. Разведчик, фигли.

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
aniskin1968
21 окт, 2011 02:59 (UTC)
бляяяя
Красота!!!
dernaive
21 окт, 2011 12:27 (UTC)
Красота, но клей со штанов с трудом оттерли под его же руководством после уроков.
aniskin1968
21 окт, 2011 12:30 (UTC)
а как же!
зато всё по чесноку, по пацански
никаких родителей, никаких директоров
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aniskin1968 - 21 окт, 2011 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aniskin1968 - 21 окт, 2011 13:07 (UTC) - Развернуть
kosenko_danila
21 окт, 2011 07:35 (UTC)
Настоящий полковник!
dernaive
21 окт, 2011 12:26 (UTC)
Настоящий, ага. Из таких учителя хороший получаются.
samavara
21 окт, 2011 12:15 (UTC)
Здорово:) Он сам разведку провел или этот самый Леха слил?
dernaive
21 окт, 2011 12:25 (UTC)
Не, Леха свой, у него внешний вид с детства начальственным был просто: и рост, и стать, и лысина чуть ли не с восьмого класса со лба начала расти, и лицо ответственное. Если комунить надо было начальника назначить в классе, то достаточно одного взгляда на всех, чтоб Леху выбрать. Его это по началу бесило (кому охота за всех отвечать-то) потом привык.
Как БФ обо всех наших проделках заранее догадывался черт его знает. Скорей всего, что сам так мальчишкой и остался, только с опытом. Мы с ним тогда неделю каждый день в тире стреляли из мелкашки на спор, кто лучше. Никто уступать не хотел. Мне-то четырнадцать тогда, а ему шестьдесят без малого. Сейчас-то я понимаю, что шестьдесят это не так уж и много, а тогда совсем стариком казался.
samavara
21 окт, 2011 12:37 (UTC)
Эх... В тире, из мелкашки... Как я любила стрелять, даже занималась одно время. В 4 классе выбила 43 из 45, получила значок:)
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samavara - 21 окт, 2011 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samavara - 21 окт, 2011 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 16:37 (UTC) - Развернуть
villitsch
21 окт, 2011 12:49 (UTC)
Душевно. Были бы все такими педагогами...

Мой ребёнок в переходном возрасте, вдруг, стал противопоставлять нас с женой учителям.
С позиции возраста и жизненного опыта, я убедился, что учителя(в основном учительницы), люди недалёкие и зачастую социально неустроенные. Но самое страшное то, что они формируют сознание ребёнка. Пушкин сказал:...Белинский утверждал:...Толстой написал:...
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!!!
Можно как угодно манипулировать цитатами великих, но жизнь расставляет всё по своему.
По моему, это проблема проблем - правильно заложить в ребёнке критическое отношение к действительности.
dernaive
21 окт, 2011 13:03 (UTC)
Мне кажется, что тут дело совсем не в недалекости и социальной неустроенности, а в подходе. В школе как бы сталкиваются два течения: одни пытаются всем доказать, что они уже взрослые, самостоятельные потому что перешли в следующий класс и прочли целый параграф в учебнике, а другие пытаются отстоять свою мудрость по праву взрослого и учителя. Как только учитель осознает, что он не самый умный и ему ничего никому не надо доказывать, его перестают раздражать ученики.
А чтоб справиться с девиантами нужна харизма и уверенность в себе. Как только это совмещается получается хороший учитель. Неважно чего. Конечно, хорошо бы еще знание предмета добавить. Тогда вообще песня.
dilbat
21 окт, 2011 13:03 (UTC)
Полковник явно зашёл в класс раньше)))
Правильный мужик.
dernaive
21 окт, 2011 13:10 (UTC)
Вечером он зашел. Тут мы как-то не подумали, что учитель может в кабинет зайти, когда у него урока нет.
У нас кабинет НВП был по последнему слову техники оборудован. Даже шторы на электромотрорами двигались, экраны опускались, проекторы слайды показывали, киноаппарат включался. У военрука на кафедре пульт с кучей кнопок и тумблеров был. Все им вместе с учениками сделано было.
ded_port_sam
21 окт, 2011 14:45 (UTC)
Молодец мужик, четко вас сделал :)))

А мне подружка рассказывала, как они над училкой в школе глумились, так когда они ей клею на стул намазали и она прилипла, бедная девушка в больницу попала с нервным срывом... А после больницы из школы уволилась нафиг - жизнь-то дорога...
dernaive
21 окт, 2011 14:53 (UTC)
Бедные девушки в своих миниюпках неизвестно чем еще к стулу прилипнут. Поневоле уволишься.
ded_port_sam
21 окт, 2011 14:59 (UTC)
Да, не каждый может совладать со стадом распоясавшихся детишек... Танька рассказывала, что перед ее уроком они сдвигали парты в квадрат (как американские пионеры из фургонов ограждение лагеря строили), так что училка внутрь их боевого лагеря попасть не могла, и уже внутри куролесили... Училка была молоденькая, только после института, а директору с завучем жаловаться не ходила почему-то - может стеснялась... Танька когда рассказывала, говорила, что теперь-то стыдно, а тогда у них был какой-то охотничий азарт, кто чего нового отмочит...
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 21 окт, 2011 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 21 окт, 2011 21:15 (UTC) - Развернуть
( 39 комментариев — Оставить комментарий )