?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не я придумал, меня спросили, я ответил, причем ответил правильно, но интересно. Вопрос такой: почему на большинстве станций московского метро левостороннее движение пассажиров запроектировано?
Я ответил, что для уменьшения пересечений пассажиропотоков и уменьшения расстояний пешего хода для большинства. Потом задумался.
В конце концов, в московском метро направление основного пассажиропотока разное утром и вечером. А количество пассажиров приехавших на станцию за день должно быть приблизительно равно количеству с нее уехавших. Исключение, пожалуй, могут составлять привокзальные станции. Но и там количество приезжающих более или менее соответствует количеству отъезжающих. Так что единственным исключением должны быть станции у культурно-зрелищных мест с массовым скоплением типа стадионов. Там приезжают все в разное время, а уезжают в одно.
Влияние правостороннего движения поездов тоже не совсем понятно. То есть на станциях ближе к конечным - понятно: поезд уходящий в центр должен быть со стороны входа на платформу, а приходящий из центра должен быть со стороны выхода. Так движется основная масса пассажиров. А вот на центральных станциях и переходах между ними, где пассажиропотоки приблизительно равны... Наверняка существуют другие определяющие факторы, мне не известные. Причем для каждой станции они свои.

Метки:

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
ikarhc
18 окт, 2011 12:35 (UTC)
Кстати да, я не раз задумывался и матерился, с какого перепуга в стране с правосторонним движением, вдруг, непонятно с чего, в одном из мест массового скопления и движения народа, какие-то идиоты, делают левостороннее направление движения...
dernaive
18 окт, 2011 12:57 (UTC)
По идее так должно быть удобно большинству. Вот в Орехово из одного вестибюля на платформу левостороннее движение, из другого - правостороннее. чтоб не переходить на другую сторону платфорты, когда едешь в центр и из центра. Там все понятно. а вот левосторонний переход, допустим, с Пушкинской на Тверскую для меня загадка. Там, говорят, английские фирмы помогали проектировать в самом начале. Может поэтому...
ded_port_sam
18 окт, 2011 18:31 (UTC)
Подозреваю, что все эти направления определялись методом научного тыка.
dernaive
18 окт, 2011 18:37 (UTC)
Вот меня именно эта научная часть тыкательной методы и интересует.
ded_port_sam
18 окт, 2011 18:41 (UTC)
Это надо у Кагановича спрашивать, он же вроде строительством метра руководил. Во! На иврите справа налева пишут - вот пущай и пассажиры так ходют!
dernaive
18 окт, 2011 18:43 (UTC)
Не, ну я спрошу, конечно, Кагановича, но боюсь, т.е. надеюсь, что не скоро еще мне представится такая возможность.
ded_port_sam
18 окт, 2011 18:48 (UTC)
Она тебе вообще не представится, он же вроде помёр...
dernaive
18 окт, 2011 18:50 (UTC)
Ну я преставлюсь и спрошу, раз он уже преставится не сможет.
ded_port_sam
18 окт, 2011 19:43 (UTC)
Экскурсию в ад купишь?
fdv
19 окт, 2011 08:04 (UTC)
Да помрёт он рано или поздно, как все мы - тогда и спросит. ;-)
ded_port_sam
19 окт, 2011 13:24 (UTC)
Подозреваю, что с точки зрения Вечности все наши рассуждения - такая мелочь...
hanor
18 окт, 2011 21:24 (UTC)
Это здесь поспрошать надо: http://forum.tr.ru/list.php?5

Вроде даже регицца не нужно - гости на капчу отвечают.
dernaive
18 окт, 2011 21:56 (UTC)
Интересный форум, я полажу сначала. Спасибо.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )