?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Забытые сварщики.

Не слышали ли вы страшные истории про забытых в трубе сварщиков? Мол зазевался сварщик, или даже мастер какой-нибудь на трассе магистральных труб большого диаметра. Корень шва изнутри поправлял. А в это время две нитки в одну соединили. Отряд не заметил потери бойца. И дальше тоже соединили. А сварщик в трубе и остался. В одну сторону пошел – задвижка. В другую пошел долго в горку поднимался, все коленки сбил, а там тоже задвижка. Так и голодал, пока нефть не пустили. Или газ. Хотя на газе задвижек нет, там краны Не слышали, нет?


Не слышали ли вы страшные истории про забытых в трубе сварщиков? Мол зазевался сварщик, или даже мастер какой-нибудь на трассе магистральных труб большого диаметра. Корень шва изнутри поправлял. А в это время две нитки в одну соединили. Отряд не заметил потери бойца. И дальше тоже соединили. А сварщик в трубе и остался. В одну сторону пошел – задвижка. В другую пошел долго в горку поднимался, все коленки сбил, а там тоже задвижка. Так и голодал, пока нефть не пустили. Или газ. Хотя на газе задвижек нет, там краны Не слышали, нет?

Услышите, не верьте. Сказки все это. Никто газ с нефтью пускать не будет пока трубу не очистят специальными очистными устройствами. Чтоб сказка не стала былью. Так что не волнуйтесь, никаких сварщиков из конфорок не повылазит и на НПЗ не приплывет. А еще сварщиков в трубу главные инженеры не пускают. Сами лазят.

По разным причинам. Вот, например, у моего коллеги был случай, когда на засыпанном уже, но не вваренном в нитку участке газопровода на три трубы вглубь дефект в корне шва нашли. С одной стороны участка захлест, с другой свободный конец на склоне. Рентген от сварки отстал. Время экономили. Сварные свои, брака не допускают. Почти. И вот это почти вылезло. На тридцать с лишним метров со стороны захлеста. По-хорошему откопать надо, шов вырезать и новый сварить. Но можно залезть и изнутри поправить.

Коллега и полез. За сварщика-то страшно, а за самого меньше. Тем более там дефект плевый, на половину электрода и шлифмашинкой чиркнуть еще. Держак, кабели, маска на голове сразу, чтоб руки не занимать, шлифмашинка болгарской национальности, краги, фонарь мощный. Ничего вроде не забыли. Роба еще сварщика. Спилковая, между прочим. Главный инженер все же.

Вот в таком виде он пузом на «потолочку» и лег. «Потолочка» на колесиках. «Потолочка» в нашем понимании это поддончик такой деревянный на котором сварщики лежал, когда потолочные швы варят. А в кино показывают, как автомеханики на таких под машины заезжают.

Тросом его прицепили, понятное дело. Там уклон. Внутрь укатится, где его потом искать-то? Легче забыть, но это сказки, как я уже и говорил.

И вот этот мой коллега, шов поправил, шлифанул, посмотрел внимательно. Хорошо сделал, самому понравилось. И тут вспомнил, что на следующем шве, чуть ниже по уклону и дальше в трубу, непонятное пятно на снимке было. То ли утяжина, то ли пленку плохо промыли. Дай, думает, посмотрю. Только троса не хватает и кабелей. Но трос-то и отстегнуть можно, а кабели нафиг не нужны. Варить все равно не собирался.

Отцепился, кабели бросил и покатился потихонечку. Сначала. Аккуратно так. Потому что если неаккуратно, то вниз совсем укатиться можно. Тормозов у потолочки нету. Не, он точно аккуратно хотел. Но не смог. И все-таки покатился.

Катится он, значит, все быстрее и быстрее. Хотя пытается тормозить. А уклон хороший, не получается. Можно с потолочки свалиться, но потом придется самому ползти, без колесиков. Ноги сотрешь и руки. Так и катится под дурацкие мысли, не успели ли там трубу заглушкой заварить для испытаний. Об нее тормозить как об стену ведь. И ехать вроде не долго, два километра без одной трубы. Но быстро и головой вперед. Тележка на стыках как трамвай стучит.

Не заварили. Там вообще не было никого. Кроме двух девок, которые по ягоды пошли. Склон, речка, травка, земляника. Подводный переход, когда еще строить начнут. И вот сидят две девки, ягоды собирают. На непонятную железяку из земли торчащую, внимания не обращают, но и близко не подходят. Там травы нет, глина одна.

И вот по трубе застучало, зашумело, зашоркало. Все сильней и сильней. Как будто поезд в метро едет. Девки еще глубже присели. И на трубу смотрят, черным полиэтиленом замотанную. А из трубы, сорвав пленку, вылетает деревянная тележка, а на тележке хрен знает чего в сварочной маске с растопыренными руками. То ли Бэтмен, то ли чайка, блядь.

Без чайки, без Бэтмена, а последнее слово почему-то у одной девицы и вырвалось. От восхищения происходящим, видимо. А это «хрен знает чего», отделилось в воздухе от тележки. Приземлилось, сгруппировавшись. Поднялось, отряхнулось, к девице подошло и, подняв наконец-то маску, молвило человеческим голосом:

- Не блядь я вовсе, а сварщик. Закурить не найдется?

Так и познакомились.

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
koshkanakomode
10 июн, 2017 06:06 (UTC)
Обалдеть. Живо представила себе глаза девиц, когда они увидели эту картину))))
dernaive
10 июн, 2017 06:08 (UTC)
Нормальные глаза. Зеленые, большие и выразительные. То есть очень большие и очень выразительные. Круглого совершенно сечения.
astra_amans
10 июн, 2017 06:21 (UTC)
как в сказке Пушкина... и царицу и приплод тайно бросить в бедздну.. ВОТ!
dernaive
10 июн, 2017 06:23 (UTC)
То есть надо было их поженить сначала? То есть в конце. Ради приплода.
astra_amans
10 июн, 2017 06:30 (UTC)
... там чудеса, там леший бродит....
dernaive
10 июн, 2017 06:31 (UTC)
С лешим, это у же шведская семья какая-то.
astra_amans
10 июн, 2017 07:37 (UTC)
про ступу с бабою-ягой , думаю лучше вообще промолчать...
anomel
10 июн, 2017 07:37 (UTC)
А те которые в начале трубы за трос держались, легенду о забытом сварщике начали сочинять: трос вытягивают, а там никого нет и только грохот удаляющийся.
dernaive
10 июн, 2017 07:44 (UTC)
Так он им крикнул же. Прощайте, мол, друзья, я внутрь пополз. И потом тоже крикнул, только неразборчиво.
anomel
10 июн, 2017 11:01 (UTC)
Ага, "прошу считать меня Забытым Сварщиком!" :)
elshanec
10 июн, 2017 08:50 (UTC)
бабслей)
elshanec
10 июн, 2017 12:23 (UTC)
наоборот склеил-приварил)))
i_wrotbl
10 июн, 2017 09:28 (UTC)
Пасиб, доставило
tambovwolf
10 июн, 2017 10:27 (UTC)
Настало время охуительных историй (с)
petr00vi4
10 июн, 2017 12:35 (UTC)
враньё всё это, я "ну погоди" смотрел там заварили
dernaive
10 июн, 2017 13:28 (UTC)
Ничего не вранье, там же водопроводчики были, а не газовики.
m_oblomova
10 июн, 2017 13:17 (UTC)
Ужасы какие! Сроду бы внутрь не полезла!
ewpati
10 июн, 2017 15:31 (UTC)
Кто бы тебя туда пустил? ))
m_oblomova
10 июн, 2017 15:32 (UTC)
Дык это меня и утешает. ))
kosenko_danila
10 июн, 2017 19:00 (UTC)
Вот так и рождаются легенды о забытых сварщиках! :)
( 22 комментария — Оставить комментарий )