?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

По-прежнему народ путает телефонные номера. Просто раньше их нормальные люди путали, а теперь коллекторы с судебными приставами. Звонят не тому и не с того требуют. И эти «не те» советуют в ответ сразу матом ругаться, иначе не отстанут. Который раз уже советуют.

Ну, не знаю. О пользе матерных слов можно говорить, но лучше все-таки молчать. Об этом и так всем известно. Не всем известно, что иногда лучше по-другому. Правда не с приставами. Они ведь от слова "приставать" происходят, или оно от них. Так что с ними мало что помогает.

Вот у товарища в советское время еще рабочий телефон на одну цифру отличался от телефона кладбищенской гранитной мастерской. Тоже путали все время и хотели памятник заказать.

Товарищ же памятники не делал, а делал унитазы, раковины и ванны из полимербетона, который сейчас искусственным камнем называют. Так вот товарищ никому не хамил, матом не ругался, а быстро соорудил пару стеклопластиковых форм и стал отливать памятники прям с фотографиями под слоем прозрачного геля. Полимербетонные памятники имели спрос, потому что дешевле получалось, чем из натурального камня высекать и быстрее.

Знакомого, правда, все равно у подъезда подстерегли и долго объясняли, что перехватывать чужую работу нехорошо, а конкуренция - страшный грех. И объяснили таки (в основном ногами). Зато звонки прекратились. Гранитная мастерская телефон поменяла. Без всякого мата.

Или вот у меня одно время, я об этом рассказывал тоже, прямой рабочий телефон на одну нецензурную цифру отличался от телефона диспетчерской ЖЭУ. Это там, где сидели люди, отвечающие за эксплуатацию и техническое состояние жилых домов. Это туда звонят, когда лампочка в подъезде перегорела, канализация засорилась, крыша поехала или сосед кран забыл закрыть. Представляете, да?

И вот 31 декабря. Тогда оно еще рабочим днем было. Звонок.

- Да, - говорю, - Иванов.

Я все время фамилию называю, в трубку. Свою. Которая, разумеется, не Иванов. Называю, потому что не знаю как вежливо ответить на обычный телефонный вопрос «А кто это?».

- Диспетчерская? – с надеждой переспрашивает незнакомая мне бабушка.

- Нет, вы ошиблись, - и трубку положил.

Опять звонок.

- Да, - говорю, - Иванов.

- Диспетчерская? – голос тот же, только надежды уже меньше в нем.

- Нет, вы ошиблись в последней цифре, вместо пяти набрали шесть, - трубку положил.

Опять звонок.

- Иванов!

- Диспетчерская?

- Нет.

- А кто это?

- Иванов!

- А может все-таки диспетчерская? - подозрительно так, как с американским шпионом из диспетчерской.

- Нет, пожалуйста внимательно, набирайте номер. Вы пятерку с шестеркой путаете.

- Извините, я еще раз попробую.

- Попробуйте, - трубку положил.

Опять звонок.

- Да, - говорю, - Иванов.

- Диспетчерская? – голос тот же, естественно.

- Нет, вы опять номер перепутали...

- Молодой человек! Не надо меня считать за идиотку, ничего я не путаю. Я нажимаю «пять», как в инструкции. На «шесть» у меня вообще поликлиника. А «пять» - это диспетчерская.

Тут мне любопытно стало. Что это за инструкция такая, где поликлиника – «шестерка», а диспетчерская, то есть я, Иванов, – «пятерка». Разговорились. Дочь маме телефон подарила. Старый с диском еще выкинула, а новый запрограммировала на все случаи жизни. Себя на «единицу», внуков на «два» и «три». Пожарных с милицией и скорой бабушка и так помнит, диспетчерская – пять, поликлиника, чтоб врача вызвать – шесть. И дальше. Все в письменной инструкции у телефона висит.

Продиктовал номер диспетчерской. Повесил трубку.

Опять звонок.

- Диспетчерская.

- Ага, - говорю, - диспетчер Сидоров слушает. Что у вас случилось. Свет не горит? А нам перед новым годом дозвониться не можете? Диктуйте адрес, сейчас электрика пришлю. Почему у меня голос на Иванова похож? Понятия не имею. Я ни с одним Ивановым не знаком, Сидоров я.

Не, сам не пошел. Отправил наших дежурных электриков в адрес. Они еще трезвые были несмотря на 31 декабря. Автомат у бабушки полетел. Поменяли. Заодно телефон ей втихаря перепрограммировали. Попросили позвонить в «диспетчерскую» и перепрограммировали.  Вернулись, зашли доложить:

- Все нормально, шеф. Бабка, благодарила и про какого-то Сидорова спрашивала, у которого голос один в один с вашим. Сказали, не знаем никакого Иванова, а сидоровых у нас вообще пять человек. Распространенная фамилия потому что. Обещала, кстати, позвонить в диспетчерскую, чтоб премию нам дали. 

- Спасибо. Насчет премии, это вы перебьетесь сегодня. Два добрых дела в один день - перебор. В следующем году, напомните.

Так что вполне можно без мата. Не, я не настаиваю. Но иногда можно.

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
bulgakovatodays
4 ноя, 2015 12:29 (UTC)
Какая замечательная история!)
Действительно, некоторым людям проще сделать чем объяснить почему нет. А вы - большой молодец, такой новогодний подарок бабушке сделали :)
dernaive
4 ноя, 2015 12:50 (UTC)
Обычная история. Пьяные все добрые ведь.
bulgakovatodays
4 ноя, 2015 13:01 (UTC)
как можно?! Сами сказали, что ещё рабочий день был!))
dernaive
4 ноя, 2015 13:03 (UTC)
Жванецкий еще тридцать лет назад заметил: "чтоб нашими людьми руководить, надо с утра немного "принять". Кто я такой, чтоб спорить со Жванецким?
bulgakovatodays
4 ноя, 2015 13:08 (UTC)
О да, с мэтрами не спорят)))
m_oblomova
4 ноя, 2015 14:22 (UTC)
Меня такая бабушка сразу материть начинала. Кричала: "Зачем ты трубку берешь? Я не тебе звоню!" И я никак не могла добиться, чтоб она свой номер или номер своего абонента назвала. Я бы попросила ее линию проверить.
dernaive
4 ноя, 2015 15:50 (UTC)
Ну, у нее наверное долго был параллельный телефон. Хотя вообще сумасшедшие бывают и на непараллельных телефонах.
m_oblomova
4 ноя, 2015 15:58 (UTC)
Она просто не понимала принципа телефонной связи.
ded_port_sam
5 ноя, 2015 03:16 (UTC)
Прямо рождественская история... Баппку облагодетельствовали, и в диспетчерской шорох будет когда бапка туда дозвонится нащет премии.
dernaive
5 ноя, 2015 05:07 (UTC)
Истории лет пять уже, не было в диспетчерской никакого шороха. Мало ли им сумасшедших звонит в период новогоднего обострения...
ded_port_sam
5 ноя, 2015 05:23 (UTC)
Плохо ты о той милой старушке думаешь. Тебя ж она достала, и из диспетчерской шашлык сделала наверняка.
viktor_fedorov
5 ноя, 2015 17:41 (UTC)

Хорошая, видать, у бабушки карма, всё-таки чтобы нарваться на стольких трезвых и  хороших людей разом, ошибшись номером перед Новым Годом, должно не слабо повезти.

( 12 комментариев — Оставить комментарий )