?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Крымский вал.

Крымский вал. Крымская набережная. Не надо вздрагивать, ничего политического, между прочим, не подразумевается. А подразумевается вытащенный из за любимого письменного стола, ничего не подозревающий человек. Вытащенный и затащенный на выставку для приобщения к высокому. В ту саму половину, ЦДХ, что еще и Третьяковская галлерея. Крымский вал 10.

Я там редко бываю, да. Просто при взгляде из некоторых тамошних окон (противоположным окнам, выходящим на набережную) у меня возникает ощущение, что я смотрю из окна особняка одного страхового общества на лубянской площади, в исеренне социалистическое время Советского Союза. Хорошо что на памятник Дрезжинскому надели леса, чем создали хоть какую-то привязку к месту и времени. Говорят, что скоро памятник вернут на место, то есть на Лубянку. Я - за. Не вдаваясь в политические подробности. Или фонтан верните, чтоб лошадей поить, или Феликса Эдмундовича, он хоть и не фонтан, но тоже ничего смотрелся. Всяко лучше, чем памятник Тимирязеву на Тверском бульваре с определенного ракурса (я сегодня жене показал, она оказывается на него не смотрела никогда под таким углом).

Так вот там выставка под названием "Магия тела" Живопись и скульптура XVIII-XX веков. Обнаженка, короче говоря. Прошлого, позапрошлого, позапозапрошлого веков. Итересное дело, доложу я вам. Нет я не совсем понимаю зачем там обнаженные мужики. Не понимаю и все. Причем два раза не понимаю, какое отношение к магии тела может иметь Полотер Кончаловского. Или вот, например, песнебоец.

IMG_1934

Ой. Простите ошибся. Это мы в Теремок на калининском заходили, мне стихи на стене понравились. Я ведь не только к живописи открыт, но и к поэзии. И даже желаю этому поэту нескончаемого источника вдохновени - глубочайшего абстинентного синдрома. И чтоб его клубничным вареньем пытались из этого синдрома вывести. Трехлитровой банкой.

Так вот песнебоец. То есть "Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского, работы Давида Давидовича Бурлюка.

IMG_1930

Любому незаинтересованному человеку сразу видно, что без магии в этом теле не обошлось. Причем как я читал когда-то, с полного согласия автора картину можно поворачивать на 90 градусов без всякого вреда для содержимого. И тогда вместо портрета получится пейзаж.

Я вот такой -
растакой -
двухсердешный.
Мне даже стыдно
стихами орать,
Будто глаза мои
солнцем завешаны,
А в душе -
колокольная рать...

Это стихи песнебойца и будетлянина Каменского. Ему вот стыдно. А тому из Теремка - нисколечко. Лучше бы было наоборот. 

IMG_1933

Это называется Весна. С чем я полностью согласен.

IMG_1932

Это я не помню, как называется. Хотя наполовину уверен в женском поле нарисованного. И не спрашивайте меня, почему наполовину. Не надо портить пошлостью атмосферу выставки. Тем более, что там я совершенно неожиданно обнаружил, что "Обнаженная натурщица" Серова очень похожа на его же Девочку с персиками. О чем немедленно и громко заявил жене. Люди обернулись и стали вспоминать девочку. Привыкшая за тридцать четыре года знакомства жена, сказала, что Обюнаженная может и похожа, но значительно старше и явно совершеннолетняя. Очень даже совершеннолетняя.

Из всех обнаженных натурщиц, на мой взгляд, самая удавшаяся у Репина. Естественно, что Красавица Кустодиева проходит тут вне конкурса. Очень выразителен Петров-Водкин. И не только второй частью фамилии. И даже не Купанием красного коня. Которое (купание коня) почему-то не попало на выставку "Магия тела", а осталось висеть на соседней выставке Современного искусства. Он выразителен купанием красных женщин. И, надо сказать, женщины мне понравились больше лошади.

И, кстати, о современном искусстве. Там есть на что посмотреть. Там есть Филонов и Шагал. Марк Захарыч вообще выделяется из всего там повешенного. Как и Филонов. Хотя начинается все тем же Кончаловским. То есть его девочкой в матросском костюмчике (Портрет Н.П. Кончаловской), висящей в одном из первых залов. Около портрета знатоки живописи обсуждают, родила ли эта женщина Сергея Михалкова, или только Никиту и Андрея.

Такакя вот воскресная экскурсия с приобщением. 

Комментарии

( 33 комментария — Оставить комментарий )
elshanec
29 сент, 2014 01:21 (UTC)
как же ты культурно проводишь досуг.
dernaive
29 сент, 2014 07:11 (UTC)
И все вместо того, чтоб водки выпить. Самому противно. Еслиб не фляжка с коньяком я б совсем пропал.
(без темы) - elshanec - 29 сент, 2014 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elshanec - 29 сент, 2014 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elshanec - 29 сент, 2014 08:39 (UTC) - Развернуть
ded_port_sam
29 сент, 2014 03:48 (UTC)
Ну что я могу сказать... Хорошо, что я далеко от Москвы. Хотя у нас в Вашингтоновке половина Худ. Галереи современному искусству посвящена... Но я там была только один раз.
dernaive
29 сент, 2014 07:15 (UTC)
На самом деле, там вполне нормальная живопись была. Даже на Шагала мне приятно смотреть.
А на современное искусство у меня жалоба есть, которую я забыл в текст вставить. Не сколько на само искусство, сколько на название. Чертовски неприятно ощущать себя современником начала двадцатого века. Это несколько старит.
ded_port_sam
29 сент, 2014 07:28 (UTC)
Шагала я вполне себе принимаю, Шагал пускай будет. Но ведь он уже давно того, помре? И да, в начале 20-го века нас с тобой и в проекте не было...
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 29 сент, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 29 сент, 2014 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ded_port_sam - 29 сент, 2014 19:43 (UTC) - Развернуть
red_i_sonja
29 сент, 2014 05:08 (UTC)
Не понимаю я эту "красоту", бррр.
dernaive
29 сент, 2014 07:16 (UTC)
А чо? Путь от примитивизма к сезанизму (это там на стене объявление такое висело).
red_i_sonja
29 сент, 2014 08:33 (UTC)
От ужаса к кошмару))
ffria
29 сент, 2014 05:49 (UTC)
Вот эта синяя, с птицаме. Вот уж магия, так магия. Еще присницца.
dernaive
29 сент, 2014 07:21 (UTC)
Вполне приличная магия. Там еще скульптура была женского скульптора, называлась "Девочка с рыбкой". Так вот девочка есть, а рыбку мы не нашли. Пришлось прийти к выводу, что либо на рыбке она сидит, либо съела она рыбку-то. Зато я понял этих туристов в Третьяковке, изучающих картины с расстояния менее полуметра. Они тоже очки дома позабывали, как я.
ffria
29 сент, 2014 07:42 (UTC)
Тю! Люди же названия читают. Это Пластова можно узнать за пять метров. А вот портрет песнебойца? При всем уважении к Бурлюку.
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ffria - 29 сент, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
samavara
29 сент, 2014 07:19 (UTC)
Гм... Как хорошо, что я там не была:) Останусь некультурной...
dernaive
29 сент, 2014 07:25 (UTC)
Не, на самом деле там нормальная живопись и скульптура превалирует. Просто она не смешная. А на выставке Современного искусства вообще есть совершенно замечательные Шагал, Водкин, Дейнека.
(без темы) - samavara - 29 сент, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 29 сент, 2014 08:24 (UTC) - Развернуть
m_oblomova
1 окт, 2014 16:36 (UTC)
"Около портрета знатоки живописи обсуждают, родила ли эта женщина Сергея Михалкова, или только Никиту и Андрея."
"Заповедник" Довлатова вспомнила.
- Как звали сына Пушкина?
- Григорий.
- А по отчеству?
dernaive
1 окт, 2014 16:39 (UTC)
Тут надо спрашивать "а по матери?".

Как звали сына Михалкова?
Никита.
А по матери?

(без темы) - m_oblomova - 1 окт, 2014 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dernaive - 1 окт, 2014 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_oblomova - 1 окт, 2014 17:00 (UTC) - Развернуть
( 33 комментария — Оставить комментарий )