?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

В данном случае я про Ленту.ру. Ленточка взяла и сообщила про очередное достижение американских ученых, построивших газонокосилку питающуюся травой. То есть мало того, что этот робот, руководимый и направляемый по гугло-картам специальным программным обеспечением, 33.59 КБне только не потребляет топливо, но и продает на сторону неупотребленные травяные гранулы другим роботам.

Я прочел, восхитился американскими учеными и сразу засомневался в ленте.ру. Потому что они уже столько всякой фигни насообщали в области науки и техники, что, честно говоря, доверия не вызывают никакого. и правильно. Новостная лента - совсем не то место, где следует искать научно технические новости.

Поэтому исчеркав пару розовых стикеров (у жены стырил) некоторыми простыми прикидками из области элементарной термодинамики, я полез дальше по ссылкам. И нашел не то что бы первоисточник, но тоже статью, предшествующую статье ленточной.

Там на сайте phys.org информации было немногим больше, чем на Ленте. С английским у меня не очень, но там все просто и понятно. Особенно про большую пользу, которую косилка принесет развивающимся странам и прочим коммерческим организациям. потому что позволит торговать травяными гранулами и ликвидирует все затраты на топливо для газонокосилок и газонокосильщиков. Газонокосилка нравилась мне все больше и больше. И я уже хотел написать письмо американским изобретателям с просьбой прислать мне небольшой, совсем маленький образец для экспериментов в порядке оказания технической помощи. Письмо должно было начинаться словами "сами-то мы не местные" и заканчиваться "во имя отца, сына и святого духа, аминь". Но не написал. Потоиому что кончились стикеры. 

Стикеры кончились, а косилку хотелось все больше и больше. Может у них на сайте можно оформить он-лайн заказ, и сэкономить на бумаге, марке и конверте? И я полез на сайт гениальных американских газонокосильщиков. Там все подробно. Там даже конструкция изложена в картинках. Жалко, что по-английски. Потому что с английским у меня не очень, я уже говорил. Про конструкцию я все понял. Скошенная косилкой трава, поступает в гранулятор, называемый учеными, мясорубкой. В этом грануляторе трава заодно и высушивается. Высушенные гранулы идут двумя путями. Часть поступает в газогенератор, где с помощью высокой температуры происходит пиролиз и получается пирогаз. Пирогаз поступает в четырехтактный двигатель. Двигатель крутит колеса, мясорубку и генератор. Генератор заряжает батарею и питает автоматику с программным обеспечением. 

Я взглянул на исчерканые карандашом стикеры. Потом поискал в схеме косилки офигенного размера бензобак. И не нашел. Поэтому посмотрел вкладку рассказывающую про программное обеспечение. В общем почему-то мне расхотелось заказывать газонокосилку. Я ее боюсь. Потому что ее не может быть, но говорят, что она есть. Но лента.ру, слава богу, тут не причем. 

И у меня вопрос к инженерам. Товарищи, дорогие. Сами мы не местные, мы физику почти не помним. А вы как думаете, смогут эти чудотворцы сделать действующий образец, а?

Комментарии

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
olgagermany
20 фев, 2014 21:48 (UTC)
мы тоже не местные, но, похоже, должен работать по крайней мере на сухих листьях.
dernaive
20 фев, 2014 21:49 (UTC)
Лучше сухих на опилках, или угле. Жалко, что они на газонах не растут.
Артём Ейсков
20 фев, 2014 23:22 (UTC)
Угу. В удивлении и недоверии проделал тот же пусть в поисках источника информации, хотя физической грамоте обучен слабо. Смутило отсутствие видео - в наше время оно в таких случаях просто обязательно. А на фото может быть и "массо-габаритный макет".

Плюс остаются всякие вопросы по температуре внутри машинки, старту (чтобы начать "сжигать" траву надо сначала создать нужную температуру - чем?) и т.п. И несколько смущает наличие на картинке довольно большой батареи. Возможно, секрет в ней, а всё остальное даёт, например, 10% требуемой энергии.
dernaive
20 фев, 2014 23:39 (UTC)
Там на схеме есть что-то круглое, обозначенное, как starter/alternator. Это, видимо, для запуска. А батарея нужна для первоначального сбора травы и пуска ДВС. Не, у меня нет сомнений в принципиальной работоспособности, машины на пирогазе ездили еще при царе горохе, а в войну - так и вообще, чуть ли не половина на дровах. Просто влажность травы не более 20% должна быть прикидочно. А это уже сено. Или надо будет, что-то более сухое добавлять.
Ну а массово-энергетический баланс считать лениво, тут надо высчитывать энергозатраты на кошение, гранулирование и сушку в реальном времени, соотносить их с плотностью травы на пройденное косилкой расстояние.

Забыл сказать-то. То есть у меня сомнения не в принципе действия, а в том хватит ли собранной косилкой травы для ее работы. Судя по КПД процессов, гранулы нужно будет не продавать, а закупать.

Edited at 2014-02-20 23:46 (UTC)
Артём Ейсков
21 фев, 2014 00:32 (UTC)
Ну так да, в дровяных грузовиках дрова уже готовые - сухие, порубленные и столько, сколько надо. Сколько энергии на это потрачено? Не верю, в общем. Очень похоже на вечный двигатель.

Они бы ещё воду из воздуха брали, извлекали из неё водород и сжигали бы на ходу ;)
dernaive
21 фев, 2014 02:52 (UTC)
На сушку, если меть в виду простое испарение воды нужно не так много энергии, где-то 63 ккал на грамм воды. Калорийность пирогаза от 3500 до 9500 ккал/кг. Из килограмма сухой травы можно получить от 240 до 480 грамм газа. так что принципиальная возможность есть.
Правда на самом деле сушка не такой эффективный процесс. И мно еще всяких тонкостей. Вот из-за них у меня и сомнения.

Есть во френдах отличный инженер из Австралии, может заглянет, не знаю. С ним будет интересней поговорить.
mcfly73
21 фев, 2014 04:51 (UTC)
Сколько живу, первый раз вижу что бы энергию физпроцессов в калориях считали. Может вы еще в СГС расчеты проводите?
dernaive
21 фев, 2014 07:11 (UTC)
Есть многое, друг Горацио...
Нет, но я со школы помню, что для нагрева грамма воды на градус нужна одна калория, а для испарения грамма воды нагретого до ста градусов нужно 538 калорий. И не могу избавиться от этих навязчивых воспоминаний. А за Джоулями и Ваттами мне в справочник надо, или в уме переводить, а это лишние усилия.
mitelalte1
21 фев, 2014 08:26 (UTC)
хватит ли собранной косилкой травы
ВООТ!! Не для америкосов ентот агрегат..такое количестов травы растет у моих знакомых на даче.. Но вряд ли косилка сборет обычный двухметровый стебель лопуха.. я его как-то топором вырубала..
если на поле для гольфа..Но ведь дымить будеть!!
mantikr
21 фев, 2014 00:24 (UTC)
Нет, конечно. В таком объёме заключить то, что из влажной зелёной жижи будет в непрерывном цикле производить готового газа хотя бы на киловатный (1,4 лошадки) дрыгатель, да ещё 4-х тактный громоздить, с отдельной системой смазки (ещё насос надо крутить), и генератором, который четверть мощи сожрёт...
Блин, тут с Д-6, первый из которых перебран этими самыми лапками в 11-летнем возрасте, трахаешься, чтобы и мапетка ехала, и фара светила...
Нету в траве такой силы, всё это фейк и хня полная.
Вот, давай прикинем, что со всеми прибамбасами, которые там понаставленны, нам ориентировочно необходимо (без обоснования, из опыта) объём камеры сгорания min в 100см3, при степени сжатия прибл. 7, пусть даже 10-11 они смогут сделать, и, скажем, 2500 об/мин (хрен с ними, просто предположим, что 2500 хватит), получается, что они этот чистый киловат получат, если из травы за минуту выделять около 60.000 кубиков, при давлениив 1 атм., горючей смеси.
Соотношение газа и кислорода, я, честно говоря, не знаю,поскольку неизвестно, какой газ получается, но от 10 до 30 объёма. Т.е. могу предположить, что необходимо мин. от 2.000 до 6.000 кубов чистого газа в минуту.
Что является бредом без всяких цифр.
dernaive
21 фев, 2014 01:08 (UTC)
Завтра посмотрю расчеты, спать охота.
Но из одного кг травы влажностью пять процентов получается приблизительно четыреста литров нормального давления пирогаза калорийностью 9500 ккал/кг. Это максимальные значения. Плотность пирогаза 1.2 кг на куб. То есть один килограм сухой травы даст 480 грамм топлива с известной энергетикой. Что-то нужно затратить на сушку и предварительный нагрев травы. Чтоб испарить один грамм воды нужно истратить 66.3 ккал если на улице 20 градусов Цельсия. Не знаю сколько на сушку именно надо, это сложней считается.

У меня, например, на косилке пять лошадей, расход 1,2 литра в час 95-го у него калорийность практически такаяже как и у пирогаза - 10500 ккал/кг.
А в двигателях внутреннего сгорания я мало разбираюсь и не знаю можно ли по калорийности пересчитывать бензин с газом.

Так что без учета потерь и прочей "мелочи" проект вроде бы реален на первый взгляд по балансам.
mantikr
21 фев, 2014 08:01 (UTC)
Я тоже хз, насчёт пересчитывать по калорийности. Опять же опыт-завёл машинку на бензине, прогрел, едешь, переключил на газ-резко теряется мощность, по ощущениям-на четверть. Я ДВС на спирте запускал-колесо мопеда рукой останавливается, френд с "Дырчика.ру" на пропане баллонном пробовал-по прямой тихонько едет, не быстро, в горку небольшую-глохнет. А калорийность пропана 11961. В обоих случаях объём был 49см3.
Так что чото тут не так, с калориями...
der_fremd
21 фев, 2014 04:05 (UTC)
"Нету в траве такой силы" - а вы точно не веган?))
mantikr
21 фев, 2014 07:48 (UTC)
Точно, точно. Это была ирония:)
bookworm_the
9 мар, 2014 10:04 (UTC)
трава-то не имеет
а вот ежели ее мясом кормить? %)
ded_port_sam
21 фев, 2014 00:35 (UTC)
А че не смочь? По майданам не бегают, на работу кажный день ходють - обязательно сделают!
dernaive
21 фев, 2014 01:11 (UTC)
Я про чистую термодинамику пока, майданы тут ни причем. Лень преодолею и прикину, поточнее завтра послезавтра. Заодно освежу некоторые моменты ОХТ в памяти.
ded_port_sam
21 фев, 2014 01:43 (UTC)
А я в них верю! Слава американским инженерам русского, индийского, а также китайского происхождения! Ура!
dernaive
21 фев, 2014 01:45 (UTC)
Там дети из колледжа вообще-то. Не то что бы совсем инженеры. Но я б с удовольствием с ними поработал бы.
ded_port_sam
21 фев, 2014 01:48 (UTC)
Вот! Оне еще детишки, а уже планы строят! Будет агрегат по гугловским картам узоры выкашивать, отсылая излишки травы голодающим неграм в Африку!
dernaive
21 фев, 2014 01:50 (UTC)
Если сам не нападет на этих нищастных негров. Замкнет в мозгах-то и окажется он плотоядной газонокосилкой.
ded_port_sam
21 фев, 2014 02:15 (UTC)
Плохо ты о неграх думаешь, они сами какую хочешь косилку загрызут и скажут, что так и было.
pinkdor
21 фев, 2014 01:26 (UTC)
а это не британскими учеными заколбашен агрегат?
и я не совсем поняла... он работает на той траве, которую косит? да еще и остатки травы пакетирует и перегоняет в топливо?
ты изъясняешься хуже тех ученых
нет тебе нобелевки
dernaive
21 фев, 2014 01:29 (UTC)
Ога. Он ест ту траву которую косит, а остатки продает на сторону. А косит он, ориентируясь по картам гугла и постоянно расчитывает эффективность своего кошения.
А ученые американские. То есть не совсем ученые - это проект студентов из колледжа.
pinkdor
21 фев, 2014 01:36 (UTC)
косит по картам гугла.
ржунемогу.
люблю я таки твой журнал
elshanec
21 фев, 2014 03:55 (UTC)
как-нибудь в твою дверь позвонят и на пороге будет стоять иронично ухмыляющаяся газонокосилка и на трех языках, включая китайский, спросит тебя:
- это ты не верил в то, что я есть? ну-ну...
достанет из контейнера-накопителя блокнот и ручку и вычеркнет тебя из списка.
dernaive
21 фев, 2014 07:14 (UTC)
Нас так просто не скосить. Врешь, не возьмешь, короче. И гранатой.
max3501
21 фев, 2014 04:57 (UTC)
А корова же может! Она и траву косит, и себя двигает, и топливо выдаёт в виде лепешек, да еще и внутри энергию накапливает.
dernaive
21 фев, 2014 07:04 (UTC)
Корова может все, вот пожалуйста: http://dernaive.livejournal.com/299645.html
samavara
21 фев, 2014 07:20 (UTC)
Вот то же самое хотела написать:)
dernaive
21 фев, 2014 07:21 (UTC)
Корову гораздо трудней изобрести и на нее программное обеспечение гугла не ставится.
samavara
21 фев, 2014 07:31 (UTC)
Дык зачем изобретать - завести и все:) Пусть косит газон и удобряет:)
dernaive
21 фев, 2014 07:33 (UTC)
Изобретатели должны изобретать это судьба.
mcfly73
21 фев, 2014 08:37 (UTC)
вон оно как! А нас уже в джоулях учили, про калории упоминали, что они под воду специально заточены тоже говорили. Но считать мы в них, никогда не считали.
dernaive
21 фев, 2014 08:49 (UTC)
Счета за энергопотребление выставляют тоже в калориях, только гига. И тарифы. Отчего проектировщики новые считают в Джоулях, а результаты все равно переводят в калории.
Так что мы нще долго не вымрем, я думаю.
(Удалённый комментарий)
dernaive
21 фев, 2014 16:48 (UTC)
При такой схеме эффективность хуже. КПД электрогенератора с ДВС - 40% приблизительно. Да и мощность двигателя не будет намного меньшей.
Хотя периодическая схема привлекательней с точки зрения конструкции газогенератора. Питатель не нужен для подачи гранул. Засыпал, крышку закрыл и готово. И при периодической схеме его вообще можно разместить вне корпуса косилки, а в гараже.
Ну и аккумулятор на картинке слишком мал, для обеспечения движения косилки, сушки и гранулирования.
(Удалённый комментарий)
dernaive
21 фев, 2014 17:45 (UTC)
Для пяти минут косьбы косилка не нужна. Время - несколько часов, мощность косилки - 1 кВт. Периодичность, как я понимаю американцев - раз в неделю минимум. После двух недель там соседи в полицию заявляют.

Мощность двигателя генератора можно не уменьшать, потому что при периодической схеме генератор, двигатель и сам газогенератор на косилке не нужны, они только место занимают и массу увеличивают, но не работают при ее движении. А сняв их, получаем практически существующий робот-пылесос.

Но все равно остается вопрос количества энергии затрачиваемой на кошение и сушку вместе со всеми потерями и количества энергии вырабатываемой пиролизом скошенной травы.
(Удалённый комментарий)
dernaive
21 фев, 2014 18:29 (UTC)
В час два цикла? Многовато для любого аккумулятора, если это не конденсаторный блок.
Хотя в тексте (я еще раз перечитал) написано, что электропитается только резак. Ездит, похоже, она все-таки на ДВС. Ну и управление надо делать электрическим, конечно. Должна же она как-то поворачивать. Принцип робота-пылесоса на грунте не пройдет.
Там еще один вопрос есть - это охлаждение пирогаза до рабочей температуры и его очистка от золы (хотя бы). Они там циклон нарисовали для этого.

Не, я все-таки прикину материально-энергетический баланс, когда время найду.
( 41 комментарий — Оставить комментарий )